Занятие с элементами логоритмики «Весеннее солнышко» или «Весенние вытворяшки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Музыкальное развитие детей ,овладевать детьми разные виды музыкальной деятельности, двигательную активность в сочетании со словом и музыкой, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности, развивать воображение, которое реализуется в разных видах музыкально – игровой и творческой музыкальной деятельности.
Задачи:
- оздоровительные - укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные - формирование двигательных навыков и умений, певческих навыков, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
- развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
активизировать словарь по данной теме
- воспитательные - воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrytoe_starsh._gr.docx | 21.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие с элементами логоритмики
«Весеннее солнышко» или «Весенние вытворяшки»
старшая группа
музыкальный руководитель Е.В. Карпова
воспитатель Черемисина Н.Я.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Музыкальное развитие детей ,овладевать детьми разные виды музыкальной деятельности, двигательную активность в сочетании со словом и музыкой, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной музыкальной деятельности, развивать воображение, которое реализуется в разных видах музыкально – игровой и творческой музыкальной деятельности.
Задачи:
- оздоровительные - укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные - формирование двигательных навыков и умений, певческих навыков, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;
- развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;
активизировать словарь по данной теме
- воспитательные - воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;
Оборудование: компьютер, видеопроектор - мультимедиа - солнышко (смеется, грустит, сердится, пугается, улыбается, плачет, движущийся паровозик); ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ\цветные карандаши\ , ложки. камушки , корзинка, шапочка для солнышка.
Содержание образовательной деятельности детей:
Дети под задорную весеннюю музыку друг за другом заходят в зал , останавливаются полукругом
Воспитатель Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам. (А. Кондратьев)
Дети исполняют песенку- приветствие «Здравствуйте»
Солнышко ясное , здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!
Муз. рук. - Мы сейчас пойдем гулять дружка, подружку встречать.
Упражнение- игра «Здравствуйте» (датская народная мелодия)
\дети двигаются врассыпную по залу, выполняют ритмичные хлопки, кружатся вокруг себя, на музыкальные паузы здороваются друг с другом)
Муз.рук.- Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает - то удивляется, то веселится, то печалится.
Игра на развитие мимических движений «Солнышко»
Дети передают выражение лица солнышка, изображенного на экране (смеющегося, сердитого, грустного, испуганного, улыбающегося, плачущего и т.д.).
Муз.рук.. Давайте, ребятки, развеселим солнышко, песенку для него споем ,поиграем.
Русская народная игра - закличка «Солнышко»
Дети встают в круг ,водящий— в центре.
Солнышко, солнышко, Поднимают руки вверх, выпол-
няя «фонарики».
Выгляни в окошечко. Прикладывают ладони ко лбу и подбородку
Где твои детки? Протягивают руки вперед.
Сидят на загнетке. Складывают руки «полочкой».
Лепешки валяют, Мягкие движения кистями, то
одна сверху, то другая.
Тебя поджидают. Протягивают руки в стороны.
В конце «Солнце»\ребенок\ догоняет детей, убегающих на места.
Муз. рук. А сейчас мы восстановим дыхание – Упражнения на дыхание – Звуки «А», «У», «О»
Дети слушают вступление к песенке , узнают , называют ее.
Исп. песня «Кончается зима» по музыкальным фразам – девочки и мальчики
Муз. рук. Продолжаем мы играть, кто внимательный и ловкий нужно показать.
Дети выполняют кинезоологические упражнения:
кулак - ребро – ладонь,
заяц - вилка – коза,
флажок - рыбка- лодка
Сначала дети выполняют вместе с педагогом , затем задание усложняется - дети выполняют только те упражнения, которые педагог называет ,т.е. слышат голосовое указание.
Воспитатель. Ребята, а солнышко подарило нам волшебную корзинку.
Игра «Волшебная корзинка»\ дети стоят по кругу, педагог подходит к одному из детей , предлагает на ощупь определить предмет, ребенок называет его, а в корзинке находятся, ложки, камушки, фрукты/, опрашивает 2-3 детей
\раздает ложки и музыкальные камушки \
Ритмизация словосочетания – Манго – банан
персик - ананас
1.дети сидят по кругу, на ложках и камушках по фразам выполняют ритмический рисунок
2.игра «цепочкой»
Муз. рук .\обращает внимание на карандаши \
Игра на ритмизацию «Веселые карандаши» выполняют по подгруппам – девочки и мальчики\
Вы скачите, палочки, одновременно стучат карандашами –на каждую Как солнечные зайчики четверть
Прыг-скок, прыг – скок палочка о палочку
прискакали на лужок стучат восьмыми
Правой ножкой – топ-топ в правой руке на каждую четверть
Левой ножкой - топ- топ в левой руке на каждую четверть
На головку сели сделать рожки
песенку запели палочка о палочку на каждую четверть
Дети исполняют песню «Я умею рисовать»
Муз. рук. Мы не только любим петь и рисовать, но и танцевать
продолжаем радовать солнышко своим танцем .
Дети исполняют парный танец « Полька» Штраус
И в заключении логоритмическая подвижная игра «Паровозик»
После игры краткий анализ занятия, спокойно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"
Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...
Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"
Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....
Конспект занятия по рисованию «У солнышка в гостях»
Занятие по развитию речи «У солнышка в гостях»...
Комплексное занятие - развлечение "Я - лучик солнышка"
Это развлечение для среднего дошкольного возраста...
игра занятие "На прогулке с солнышком!"
конспект игры занятия в младшей группе "На прогулку с солнышком"...