Занятие с элементами логоритмики «Весеннее солнышко» или «Весенние вытворяшки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Карпова Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
 Цель: Музыкальное развитие детей ,овладевать детьми разные виды музыкальной деятельности, двигательную активность в сочетании со словом и музыкой, адекватно проявлять свои чувства в процессе  коллективной  музыкальной деятельности, развивать воображение, которое реализуется в разных видах музыкально – игровой и творческой музыкальной деятельности.

 Задачи:
- оздоровительные - укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные - формирование двигательных навыков и умений, певческих навыков, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

- развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

активизировать словарь по данной теме
- воспитательные - воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_starsh._gr.docx21.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       Занятие с элементами  логоритмики

         

            «Весеннее солнышко» или «Весенние  вытворяшки»

                                                                                    старшая        группа

                                                                     

                                                     музыкальный   руководитель Е.В. Карпова

                                                                            воспитатель Черемисина Н.Я.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
 Цель: Музыкальное развитие детей ,овладевать детьми разные виды музыкальной деятельности, двигательную активность в сочетании со словом и музыкой, адекватно проявлять свои чувства в процессе  коллективной  музыкальной деятельности, развивать воображение, которое реализуется в разных видах музыкально – игровой и творческой музыкальной деятельности.

 Задачи:
- оздоровительные - укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;
- образовательные - формирование двигательных навыков и умений, певческих навыков, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

- развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

активизировать словарь по данной теме
- воспитательные - воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;

Оборудование: компьютер, видеопроектор - мультимедиа - солнышко (смеется, грустит, сердится, пугается, улыбается, плачет, движущийся паровозик); ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ\цветные карандаши\ , ложки. камушки , корзинка, шапочка для солнышка.

Содержание образовательной деятельности детей:

Дети под задорную весеннюю музыку друг за другом заходят в зал , останавливаются полукругом

   

Воспитатель Доброе утро! Птицы запели!                

        Добрые люди, вставайте с постели!

        Прячется вся темнота по углам,

            Солнце взошло и идет по делам. (А. Кондратьев)

Дети исполняют песенку- приветствие «Здравствуйте»

Солнышко ясное , здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!

Муз. рук. - Мы сейчас пойдем гулять дружка, подружку встречать.

 Упражнение- игра «Здравствуйте» (датская народная мелодия)

\дети двигаются врассыпную по залу, выполняют ритмичные хлопки, кружатся вокруг себя, на музыкальные паузы здороваются друг с другом)

Муз.рук.- Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает -  то удивляется, то веселится, то печалится.

Игра на развитие мимических движений «Солнышко»

Дети передают выражение лица солнышка, изображенного на экране (смеющегося, сердитого, грустного, испуганного, улыбающегося, плачущего и т.д.).

Муз.рук.. Давайте, ребятки, развеселим солнышко, песенку для него споем ,поиграем.

                         Русская народная игра - закличка «Солнышко»

Дети встают в круг ,водящий— в центре.

Солнышко, солнышко,        Поднимают руки вверх, выпол-

няя «фонарики».
    Выгляни в окошечко.        Прикладывают ладони ко лбу и подбородку

    Где твои детки?                 Протягивают руки вперед.

    Сидят на загнетке.            Складывают руки «полочкой».

    Лепешки валяют,              Мягкие движения кистями, то

одна сверху, то другая.
    Тебя  поджидают.        Протягивают руки в стороны.

В конце «Солнце»\ребенок\ догоняет детей, убегающих на места.

Муз. рук. А сейчас мы восстановим дыхание – Упражнения на дыхание – Звуки «А», «У», «О»

Дети слушают вступление к песенке , узнают , называют ее.

Исп. песня «Кончается зима» по музыкальным фразам – девочки и мальчики

Муз. рук. Продолжаем мы играть, кто внимательный и ловкий  нужно показать.

Дети выполняют кинезоологические  упражнения:

кулак - ребро – ладонь,

заяц - вилка – коза,

флажок - рыбка- лодка

Сначала дети выполняют вместе с педагогом , затем задание усложняется - дети выполняют только те упражнения, которые педагог называет ,т.е. слышат  голосовое указание.

Воспитатель. Ребята, а солнышко подарило нам волшебную корзинку.

Игра «Волшебная корзинка»\ дети стоят по кругу, педагог подходит к одному из детей , предлагает на ощупь определить предмет, ребенок называет его, а в корзинке находятся, ложки, камушки, фрукты/, опрашивает 2-3 детей

\раздает  ложки и музыкальные камушки \

Ритмизация словосочетания – Манго – банан

                                                            персик - ананас

  1.дети сидят по кругу, на ложках и камушках  по фразам выполняют ритмический рисунок

 2.игра «цепочкой»

Муз. рук .\обращает внимание на карандаши \

Игра на ритмизацию «Веселые карандаши»  выполняют по подгруппам – девочки и мальчики\

Вы скачите, палочки,               одновременно стучат карандашами –на каждую           Как солнечные зайчики                  четверть

Прыг-скок, прыг – скок             палочка о палочку

прискакали   на лужок                 стучат восьмыми

Правой ножкой – топ-топ         в правой руке на каждую четверть

Левой ножкой   - топ- топ         в левой руке на каждую четверть

На головку сели                          сделать рожки

песенку запели                            палочка о палочку на каждую четверть

Дети исполняют песню «Я умею рисовать»

Муз. рук. Мы не только любим петь и рисовать, но и танцевать

продолжаем радовать солнышко своим танцем .

Дети исполняют парный танец « Полька» Штраус

И в заключении логоритмическая  подвижная игра «Паровозик»

После игры краткий анализ занятия, спокойно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"

Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...

Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"

Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....

Конспект занятия по рисованию «У солнышка в гостях»

Занятие по развитию речи «У солнышка в гостях»...

Комплексное занятие - развлечение "Я - лучик солнышка"

Это развлечение для среднего дошкольного возраста...

игра занятие "На прогулке с солнышком!"

конспект игры занятия в младшей группе "На прогулку с солнышком"...