Квест - игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
план-конспект занятия
Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования, умения составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал (мнемодорожка).
Развивающие:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности, любви между детьми и родителями, инициативность, бережное отношение к природе.
Словарная работа: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее, грустное; светит, греет, улыбается; весна, живая, неживая природа.
Материалы и оборудование: маршрутные листы для участников команд, протокол результатов игры для жюри;
- название станций на листах А4 («Весенняя», «На лесной полянке», «Весенний калейдоскоп», «Экологическая»);
- макет солнца (грустное - весёлое) с одним лучиком, 16 лучиков;
- д/и «Кто лишний» (с изображением диких, домашних животных, птиц);
- мнемодорожка на тему «Весна» (карточки с весенними приметами для составления рассказа);
- пазлы на тему «Весна»;
- разноцветные шарфики для участников игры;
- бэджики «Сосулька», «Облачко», «Проталинка», «Ручеёк»;
- пластилин (оранжевый, серый, коричневый);
- альбомные листы, краски, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, клеёнки;
- картинки с изображением живой и неживой природы;
- мусор (шишки, пробки, баночки, палочки, веточки, бумага, камни);
- песочные часы;
- голубая ткань (водоём).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна» «Дикие животные» «Домашние животные» «Перелётные птицы»; чтение художественных произведений (заклички, песенки, загадки, пословицы, поговорки) о весне; наблюдения на прогулке, беседы о живой и неживой природе, об экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_v_poiskah_luchikov_dlya_vesennego_solnyshka.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Цель: формирование у детей доброжелательного отношения к живой и неживой природе, установление дружеских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования, умения составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал (мнемодорожка).
Развивающие:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности, любви между детьми и родителями, инициативность, бережное отношение к природе.
Словарная работа: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее, грустное; светит, греет, улыбается; весна, живая, неживая природа.
Материалы и оборудование: маршрутные листы для участников команд, протокол результатов игры для жюри;
- название станций на листах А4 («Весенняя», «На лесной полянке», «Весенний калейдоскоп», «Экологическая»);
- макет солнца (грустное - весёлое) с одним лучиком, 16 лучиков;
- д/и «Кто лишний» (с изображением диких, домашних животных, птиц);
- мнемодорожка на тему «Весна» (карточки с весенними приметами для составления рассказа);
- пазлы на тему «Весна»;
- разноцветные шарфики для участников игры;
- бэджики «Сосулька», «Облачко», «Проталинка», «Ручеёк»;
- пластилин (оранжевый, серый, коричневый);
- альбомные листы, краски, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, клеёнки;
- картинки с изображением живой и неживой природы;
- мусор (шишки, пробки, баночки, палочки, веточки, бумага, камни);
- песочные часы;
- голубая ткань (водоём).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна» «Дикие животные» «Домашние животные» «Перелётные птицы»; чтение художественных произведений (заклички, песенки, загадки, пословицы, поговорки) о весне; наблюдения на прогулке, беседы о живой и неживой природе, об экологии.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Использование современных технологий: квест-игра, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, экспериментальная.
Персонажи на станциях: Лиса - на «Лесной полянке», Весна - на «Весенняя», Старичок-лесовичок» на – «Весенний калейдоскоп», Водяной – на «Экологическая».
Ход квест-игры.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчатым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
День сегодня необычный.
Удивить хочу я вас
В приключения большие
Мы отправимся сейчас.
Уважаемые родители и дети предлагаю вам принять участие в квест-игре, тему которой мы определим сейчас вместе.
Открываю занавес и говорю «У меня для вас есть сюрприз». На мольберте висит грустное солнышко с одним лучиком.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что- то с ним не так? Какое оно?
Дети: Грустное, печальное, усталое.
Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?
Дети: Нет лучиков.
Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?
Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.
Воспитатель: Что же теперь делать? (Варианты ответов и родители могут отвечать.) А кто хочет помочь солнышку найти его лучики. (Дети соглашаются и предлагают свою помощь.)
Воспитатель: Тогда идём искать лучики для солнышка. А в поиски лучиков для весеннего солнышка отправятся следующие команды:
Команда «Ручеёк» - семья Юровых, команда «Проталинка» - семья Аничкиных, команда «Облачко»- семья Барановских, команда «Сосулька» - семья Вандзьо. (Делают шаг вперёд.)
Капитаны команд представьте свои команды. Семья Юровых -команда «Ручеёк», наш девиз не унывать! Всё пройти и всё узнать!
Семья Аничкиных - команда «Проталинка» «Когда мы едины, мы не победимы!»
Семья Барановских –команда «Облачко», наш девиз «дружба и успех» Мы победим сегодня всех!»
Семья Вандзьо – команда «Сосулька», наш девиз «Мы команда хоть куда, нас удача ждёт всегда!»
Воспитатель: чтобы спасти солнышко каждой команде необходимо найти 4 лучика. Квест-игра включает в себя 4 станции: «Весенняя», «На лесной полянке», «Весенний калейдоскоп», «Экологическая». На каждой станции вас будет встречать персонаж, который будет задавать вам своё задание. С заданием необходимо справиться за 3 минуты. Персонаж будет внимательно следить за временем и выполнением заданий. Для каждой команды разработан персональный маршрут, по которому вы будете двигаться, и находить лучики. Команда при прибытии на станцию предъявляет свой маршрутный лист персонажу, он его заполняет по 2х бальной системе: если команда справилась быстро и без затруднения, то 2 балла; если с затруднением, то 1 балл, если не справились 0 баллов. За выполненное задание персонаж передаёт вам лучик. Пройдя все станции, команда собирает по 4 лучика и возвращается на исходную позицию. Команда, которая выполнит задание первый и наберёт большее количество баллов, победит и займёт 1 место. А следить за правильностью выполнения заданий команд будет жюри (представляю жюри) Председатель: Невесенко В.Г., члены Пугачёва И.Л., Ситникова Н.В. Напутственное слово Невесенко В.Г. –зав. д/с. Капитаны команд, получите маршрутные листы. Ну что ж, начинаем наши приключения. Команды расходятся согласно маршрутным листам.
1станция «Весенняя» (на этой станции находится персонаж Старичок-Лесовичок). Здравствуйте друзья! Меня зовут Старичок-Лесовичок! Я рад приветствовать вас на своей станции. Напоминаю что у вас всего 3 минуты на выполнение задания. Предъявите мне свой маршрутный лист. Злая Метелица, превратила Весну в разноцветные льдинки. Я предлагаю вам быстро собрать из льдинок целое. (Выполняет ребёнок.) (Можно спросить: весна, какая???)
Задание для мамы: объяснить значение пословицы. (Пословицы прилагаются.) Ну что ж, друзья с заданием вы справились. За это получайте лучик и маршрутный лист.
2 станция «Весенний калейдоскоп» (на этой станции находится персонаж в костюме Весна). Здравствуйте дорогие друзья. Я весна – красна рада встрече с вами. Предъявите мне свой маршрутный лист. И я приготовила для вас задание. Весну нельзя представить без благоухающей природы, без насекомых и растений. И сейчас я проверю, насколько вы знаете природу. Нужно составить рассказ по этим таблицам обо мне. Мнемодорожка «Весна». (Это задание выполняет ребёнок.) Задание для мамы: нарисовать картинку с весенними приметами. Ну что ж, друзья с заданием вы справились. За это получайте лучик и маршрутный лист.
3 станция «На лесной полянке» (на этой станции находится персонаж в костюме Лиса). Здравствуйте дорогие друзья. Я лисичка сестричка, рада приветствовать вас на своей лесной полянке. Предъявите мне свой маршрутный лист. А вот и моё задание: нужно найти лишнее животное или птицу и объяснить почему. Задание для мамы слепить животное или птицу по схеме. Ну что ж, друзья с заданием вы справились. За это получайте лучик и маршрутный лист.
4 станция «Экологическая» (команду встречает персонаж в костюме Водяной). Здравствуйте дорогие друзья. Я рад вас приветствовать на своей станции. Вы мои спасители! Предъявите мне свои маршрутные листы. Недружелюбные, и невоспитанные дети навели беспорядок на моём водоёме, помогите мне очистить водоём. Задание для мамы д/и «Живая - неживая природа». (Необходимо отобрать карточки с живой и неживой природой.) С этими заданиями вы справились. Чтоб природу защитить, нужно очень ловким быть. Поэтому я предлагаю вам проверить свою ловкость, смелость и в спортивном состязании.
Игра «Попади в цель». Ну что ж, друзья с заданием вы справились. За это получайте лучик и маршрутный лист.
Когда команда выполнила все задания и собрала 4 лучика, она возвращается в зал.
Воспитатель: Уважаемые команды вот мы с вами и вернулись, покажите, какое количество лучиков вы собрали. А теперь располагаем лучики на солнышке (поочерёдно каждая команда прикрепляет лучики к солнышку на двусторонний скотч). С остальными командами провожу опрос. Где вы побывали? С кем вы там встретились? Что вам больше всего понравилось? Какой персонаж понравился? Какие у вас впечатления? Какое задание вам понравилось больше всего? Всё ли у вас получилось? Ой, ребята, посмотрите, мы вернули все лучики для весеннего солнышка. И солнышко весело нам улыбается.
А пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.
Ауторелаксация.
Воспитатель: - Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи наши щёки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали тёплыми и ласковыми. (Звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Сейчас слово предоставим нашему жюри. (Выступление Невесенко В.Г.)
Воспитатель: На этом квест-игра окончена, огромное всем спасибо. И в память об игре я предлагаю вам весёлые солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры "В поисках солнышка"
Конспект для воспитателей...
Конспект НОД "В поисках лучиков для весеннего солнышка"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект Квест-игры "В поисках Солнышка"
Интересная и увлекательная квест-игра "В поисках Солнышка",проводится на улице.Перед детьми стоит задача помочь Солнышку отыскать лучики,преодолев все испытания.Ребята путешествуют по станци...
Сценарий мероприятия для всех возрастных групп квест-игра «В поисках солнечных лучиков»
- Формирование игровой культуры у детей;- Создание праздничной атмосферы;- Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;- Воспитание коллективизма, взаимопомощи...
Квест- игра "В поисках лучиков здоровья"
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни....
Летняя квест-игра для детей «Лучики для солнышка»
Летняя квест-игра для детей «Лучики для солнышка» ...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «В поисках лучиков для весеннего солнышка»
Я люблю наш детский сад,В нем полным полно…Зайчат? – нет,Бельчат? – нет,Медвежат? – нет,Ежат? – нет,Ребят? – Да!Дружно за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся,И те...