Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».
2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использовании лексики по данной теме и в употреблении в речи предложно — падежных конструкций (творительный падеж).
3. Развивать просодическую сторону речи: речевое дыхание, темп, ритм, высоту голоса.
4. Развивать мелкую и общую моторику.
5. Продолжать осваивать новые приёмы в лепке.
6. Развивать процессы памяти, внимания, расширять кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_solnyshko.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Тема: «В поисках весеннего солнышка»
Задачи:
1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».
2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использовании лексики по данной теме и в употреблении в речи предложно — падежных конструкций (творительный падеж).
3. Развивать просодическую сторону речи: речевое дыхание, темп, ритм, высоту голоса.
4. Развивать мелкую и общую моторику.
5. Продолжать осваивать новые приёмы в лепке.
6. Развивать процессы памяти, внимания, расширять кругозор.
Словарная работа: активация словаря
белка, лиса, заяц, ёж, лес, весна, капель, почки, ручей, проталины, снег, луч, лучик, солнце, птицы, гнёзда, трава, кораблик, звери;
яркое, теплое, весеннее, звонкая, быстрый, журчащий, весёлое, радостное,
журчит, набухают, пригревает, распускаются, прилетают, тает, капают, поют, угощает.
Демонстрационный материал:
Игрушки: белка, лиса, заяц, ёж; большой квадрат «Воскобовича;
1 полоска ручеёк, из бумаги подснежники проталины, солнце, тучка, схема признаков весны, «волшебный» лучик солнца, конверт с изображением зверей; муляжи: рыбка, яблоко, морковка и орешки.
Декорация леса и полянки, музыка: «Звуки леса»
Раздаточный материал: квадраты «Воскобовича», емкости с горохом, заготовленные детьми лучики для солнца.
Предварительная работа: знакомство с приметами весны, дидактические игры и упражнения по словарной работе, заготовление лучиков для солнца.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель с детьми входят в группу
— Дети к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся сначала тихо (по слогам в соответствии с ударами в ладоши), а теперь громко (тем же способом). — — Молодцы!
— Повернитесь ко мне и послушайте загадку:
Солнце ярче светит,
Дует тёплый ветер
Птицы с юга прилетели,
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима,
К нам опять пришла… (весна)
— Посмотрите, пожалуйста, на эти рисунки и расскажите, что происходит весной (дети рассказывают по наводящим вопросам воспитателя).
— Солнце весной какое? Что оно делает?
— Снег что делает? (тает)
— На крышах появляется что? Сосульки какие? Что делают?
— Про эту картинку что можно рассказать? (бегут звонкие ручьи, появляются проталины)
— На деревьях…(набухают почки)
— Появляется… (трава) Какая она? (зелёная, нежная, шелковистая, мягкая)
— Посмотрите на этот рисунок, что можно сказать? (прилетают птицы и вьют гнёзда)
— Хорошо, вы всё правильно сказали, да солнышко уже пригревает, светит ярче, и один лучик заглянул к нам и упал мне на ладошку.
— Скажите, а теперь на что упал лучик? (лучик упал на плечо, лучик упал на колено, лучик упал на колено, лучик упал на конверт).
— Посмотрите и скажите, от кого это может быть письмо? (от лесных зверей.)
— Они пишут, что пропало у них в лесу солнышко, поможем им его найти? (Да).
— Тогда в путь. (Звучит «музыка леса»)
— Идём по извилистой тропинке, тропинка сузилась — идём след в след. На пути у нас бревно — надо через него перешагнуть, выше поднимайте ноги. Наклонимся и пройдём под кустиком. Смотрите — что у нас на пути? (ручей).
— Какой весной ручей, что можно про него сказать? (быстрый, весенний, звонкий, весёлый, журчащий)
— Как можно весной поиграть с ручейком? (попускать в ручеёк кораблики)
— Мы с вами умеем делать кораблики? (Да)
— Подходите сюда ко мне. Даня расскажи, с чего мы начинаем делать кораблик? (раскладываем большой квадрат углом кверху) Молодец!
— А что делаем дальше Никита (загибаем правый и левый угол к середине) — Хорошо! И что у нас получилось Вероника (конфета), что мы с ней сделаем (сложим пополам) и получился (кораблик)
— Молодцы замечательные у вас всё получилось! Я вам тоже кораблики сделала, смотрите, давайте мы их пустим в ручеёк и посмотрим, куда они нас приведут. Идите за мной.
— Смотрите, это что, как вы думаете? (полянка)
— Давайте присядем и немного отдохнём. (все садятся на коврик)
— Давайте вспомним и скажем, какие звуки мы можем услышать весной:
— шумит ручей: ш — ш — ш.
— поёт синица: дзинь — дзинь — дзинь.
— вдалеке стучит дятел: д — д — д . Он к нам подлетел ближе и снова застучал по дереву: д — д — д
— заяц радуется весне и стучит лапами по стволу дерева медленно: б — б — б , а потом быстро: б-б-б
— ёжик фырчит: ф — ф — ф
— Смотрите, а вот и он сам. Да не один, а с друзьями.
— Скажите, кто нас здесь встречает (белка, заяц, ёж, лиса)
— Давайте назовём этих зверей ласково (белочка, зайчик, ёжик, лисичка)
— Эти звери живут в лесу, значит они…(лесные, дикие звери, жители леса)
— Дети, солнышка в лесу нет, и звери загрустили, давайте мы с вами поиграем и их немного повеселим:
— Улыбаются все люди, весна, весна, весна — идут по кругу
Она везде она повсюду
Красна, красна, красна — руки над головой, хлопают в ладоши
По лугу, лесу и полянке, идёт, идёт, идёт — шагают на месте
На солнышке скорей погреется
Зовёт, зовёт, зовёт — взмахи обеими руками к себе
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит — ритмично хлопаем по коленям
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит — потирают ладони
Разносит запахи по всюду
Цветов, цветов, цветов — делают из пальцев «бутон»
И всё живое сразу слышит
Весенний звон, весенний звон — хлопают в ладоши.
Дети с воспитателем подходят чуть ближе к мольберту (там изображена туча)
— Дети, смотрите, какая темная туча нависла, не она ли спрятала солнце?
— Давайте на неё подуем сильно как ветер.(дуют — туча «исчезает»)
— А вот и солнышко из —за тучи появилось, но какое-то оно необычное, почему? (нет лучиков)
— Давайте сделаем для солнышка лучики, проходите за столы, садитесь.
— Сначала разомнем наши пальчики:
Солнышко сияет на улице светло — сжимаем и разжимаем кулачки перед собой
Солнышко за тучку тёмную зашло — поочерёдно сжимаем ладошки в кулаки
Ветерок подует, тучка уйдёт — дуем поочерёдно на кулаки и раскрываем их
Солнышко ясное снова тут как тут — сжимаем и разжимаем кулачки перед собой
— А теперь можно приступать к работе.
Каждый свою заготовку украшает горохом. Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям задаёт им вопросы:
— Что это у тебя? (лучик)
— Что ты делаешь? (украшаю лучик)
— Чем выкладываешь лучики? (горохом)
— Какого цвета лучики у солнца? (жёлтый)
— У кого лучик готов подходите и дарите его солнышку и садитесь на полянку.
— Какое замечательное у нас получилось солнышко!
— Оставим его лесным жителям? (да)
— Как вы думаете, какое настроение будет теперь у зверей? (радостное, весёлое, весеннее, бодрое)
— Дети смотрите корзинка, наверно это солнышко оставило, а что в ней? (морковка, яблоко, орешки, рыбка)
— Как вы думаете для кого эти угощения? (для зверей)
— Давайте угостим их?
— Чем солнышко угощает лису? (солнышко угощает лису рыбкой)
— Чем солнышко угощает ежа? (солнышко угощает ежа яблоком)
— Чем солнышко угощает зайца? (солнышко угощает зайца морковкой)
— Чем солнышко угощает белку? (солнышко угощает белку орешками)
— Солнышко мы с вами нашли. Звери нам говорят спасибо, а мы им скажем «до свидания» и вернёмся в детский сад. Раз, два, три — повернись и в детском саду очутись.
— Дети вам понравилось наше путешествие? (да)
— Кому мы помогли (белке, ежу, лисе и зайцу)
— Давайте ещё раз повторим, что изменится с приходом весны? (ответы детей)
— Вы со всеми заданиями справились. О весне рассказали. Вы все сегодня молодцы!
— За то, что вы помогли лесным жителям, они послали вам угощение. Здесь в корзинке для всех вас вкусные орешки со сгущённым молоком. Идите мыть руки и садитесь за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".
Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Приключение на весенней полянке»
Приоритетная образовательная область « Познавательное развитие»В интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.Цель непосредственно образовательной обла...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны....
Открытое интегрированное занятие в средней группе. «В гости к солнышку!» Организация: МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1».
Направление: изобразительная деятельность (рисование).Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная&raq...