Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cel.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

-  Сейчас у нас занятие «Развитие речи», где мы учимся правильно дышать, правильно произносить слова и звуки. Учимся отвечать на поставленные вопросы. Для того, чтобы наш язычок хорошо заработал давайте вместе с вами расскажем сказку о Весёлом язычке.

(Упражнения для язычка и восстановления дыхания)

Вот теперь всё в порядке. Сели красиво, улыбнитесь друг другу.

Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут в деревне. А письмо то необычное, а по электронной почте. Поэтому я и принесла ноутбук. Давайте его прочтём.

(слайд бабушка и дедушка) Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте  девочки и мальчики! Мы живём хорошо.  У нас стоит замечательная зимняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся и вы тоже с  ними подружитесь. Чтобы узнать, кто наши друзья, отгадайте загадки.

  1. Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки…  (слайд  Цыплёнок)
  2. Посреди двора стоит копна – спереди вилы, сзади копна…(слайд)
  3. Хвост крючком, нос пятачком…(слайд Поросёнок)
  4. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами…(слайд Петух)
  5. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога…(слайд Баран)
  6.  Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается…   (слайд Кошка)
  7. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечко … (слайд Собака)

- Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом? (Животные)

- А какие это животные? К  какой группе можно отнести их? (Домашние животные)

- А почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком)

Послушайте еще одну загадку:

    Этот маленький ребёнок спит без простынь и пелёнок

Под коричневые ушки не кладут ему подушки

У него четыре ножки он гуляет без пальто

Он калоши и сапожки не наденет ни за что

Он сказать не может «Мама, есть хочу…» и потому

Целый день мычит упрямо «Му-у-у»

Это вовсе не ребёнок, это маленький…(слайд Телёнок)

Правильно. Молодцы!  Как  вы догадались, что это телёнок?

  1. А телёнок - это кто? (слайд Корова с телёнком)

Корова большая, а телёнок?

Что делает корова, когда разговаривает с телёнком? Как?

А телёнок как зовёт свою маму?

  1. А как  называют детёныша лошади? (слайд Лошадь и жеребёнок)
  2. У козы? (слайд Коза и козлёнок) Как подзывает  коза козлёнка?  А козлёнок?
  3. У барана? (слайд Овца и ягнёнок)
  4. У собаки? (слайд Собака и щенок) Что делает собака, когда зовёт щенка? Как?

- Молодцы! Что еще можно сказать о домашних животных?

 - Зимой домашние  животные живут в специальных помещениях, а летом? (на лугу)

 - Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется?  (слайд Стадо)

  - Чтобы коровы и телята не потерялись,  взрослым животным вешают на шею большие колокольчики, а  маленьким – маленькие.

Большой колокольчик звенит – Дил-Дил-Дил

Маленький звенит – Диль-Диль-Диль.

Когда я покажу большой колокольчик,  как вы будете звенеть? Хорошо.

Теперь вы не маленькие ребятки, а коровки и телятки! А рожки у них есть? Покажите,  какие. (Дети выполняют игровые действия).

- Молодцы! А что ещё могут делать маленькие телята?

(Дети выполняют игровые действия)

- А теперь сели. Давайте составим предложение  о телёнке.

(Проводится игра «Живые слова»)

А теперь придумайте  предложения о любых животных

(Индивидуальные ответы)

- А ещё бабушка с дедушкой  прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)

- Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.

- Вот сколько всего дарят нам  домашние животные. Давайте мы будем тоже им добрыми и хорошими друзьями. А сейчас послушайте стихотворение, которое выучила Ксюша.

  Кто любит собак или прочих животных

  Серьёзных котят и щенков беззаботных

  Кто может любить и козла и осла

  Тот в мире вовеки не сделает зла.

-   Вот и заканчивается наше необычное занятие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Предлагаю на память сфотографироваться и отправить фото в деревню бабушке и дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим,природой и рисованию в(средней группе)

Тема интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,природой и рисованию: "Поможем ежику"...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе.

Программное содержание:Образовательная задача: познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить знания детей о применении семян подсолнечника, особенностях его роста, значения в жизни человек. За...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе

Конспект интегрированного занятия по родной природе,развитию речи и рисованию в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»

Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....