Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сейчас у нас занятие «Развитие речи», где мы учимся правильно дышать, правильно произносить слова и звуки. Учимся отвечать на поставленные вопросы. Для того, чтобы наш язычок хорошо заработал давайте вместе с вами расскажем сказку о Весёлом язычке.
(Упражнения для язычка и восстановления дыхания)
Вот теперь всё в порядке. Сели красиво, улыбнитесь друг другу.
Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут в деревне. А письмо то необычное, а по электронной почте. Поэтому я и принесла ноутбук. Давайте его прочтём.
(слайд бабушка и дедушка) Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная зимняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся и вы тоже с ними подружитесь. Чтобы узнать, кто наши друзья, отгадайте загадки.
- Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки… (слайд Цыплёнок)
- Посреди двора стоит копна – спереди вилы, сзади копна…(слайд)
- Хвост крючком, нос пятачком…(слайд Поросёнок)
- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами…(слайд Петух)
- Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога…(слайд Баран)
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается… (слайд Кошка)
- С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечко … (слайд Собака)
- Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом? (Животные)
- А какие это животные? К какой группе можно отнести их? (Домашние животные)
- А почему их называют домашними? (Живут рядом с человеком)
Послушайте еще одну загадку:
Этот маленький ребёнок спит без простынь и пелёнок
Под коричневые ушки не кладут ему подушки
У него четыре ножки он гуляет без пальто
Он калоши и сапожки не наденет ни за что
Он сказать не может «Мама, есть хочу…» и потому
Целый день мычит упрямо «Му-у-у»
Это вовсе не ребёнок, это маленький…(слайд Телёнок)
Правильно. Молодцы! Как вы догадались, что это телёнок?
- А телёнок - это кто? (слайд Корова с телёнком)
Корова большая, а телёнок?
Что делает корова, когда разговаривает с телёнком? Как?
А телёнок как зовёт свою маму?
- А как называют детёныша лошади? (слайд Лошадь и жеребёнок)
- У козы? (слайд Коза и козлёнок) Как подзывает коза козлёнка? А козлёнок?
- У барана? (слайд Овца и ягнёнок)
- У собаки? (слайд Собака и щенок) Что делает собака, когда зовёт щенка? Как?
- Молодцы! Что еще можно сказать о домашних животных?
- Зимой домашние животные живут в специальных помещениях, а летом? (на лугу)
- Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется? (слайд Стадо)
- Чтобы коровы и телята не потерялись, взрослым животным вешают на шею большие колокольчики, а маленьким – маленькие.
Большой колокольчик звенит – Дил-Дил-Дил
Маленький звенит – Диль-Диль-Диль.
Когда я покажу большой колокольчик, как вы будете звенеть? Хорошо.
Теперь вы не маленькие ребятки, а коровки и телятки! А рожки у них есть? Покажите, какие. (Дети выполняют игровые действия).
- Молодцы! А что ещё могут делать маленькие телята?
(Дети выполняют игровые действия)
- А теперь сели. Давайте составим предложение о телёнке.
(Проводится игра «Живые слова»)
А теперь придумайте предложения о любых животных
(Индивидуальные ответы)
- А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)
- Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.
- Вот сколько всего дарят нам домашние животные. Давайте мы будем тоже им добрыми и хорошими друзьями. А сейчас послушайте стихотворение, которое выучила Ксюша.
Кто любит собак или прочих животных
Серьёзных котят и щенков беззаботных
Кто может любить и козла и осла
Тот в мире вовеки не сделает зла.
- Вот и заканчивается наше необычное занятие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Предлагаю на память сфотографироваться и отправить фото в деревню бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим,природой и рисованию в(средней группе)
Тема интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,природой и рисованию: "Поможем ежику"...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе.
Программное содержание:Образовательная задача: познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить знания детей о применении семян подсолнечника, особенностях его роста, значения в жизни человек. За...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с глухими и слабослышащими детьми средней группы. «Домик для собачки»
Использование на занятии различных видов изобразительной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе
Конспект интегрированного занятия по родной природе,развитию речи и рисованию в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»
Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....