Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в младшей группе по ФЭМП
« В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Программное содержание: 1.Обогащать представления детей об овощах ,в частности о моркови. 2.Закреплять навыки сравнения предметов: по длине «длинный – короткий», по высоте «высокий – низкий», по величине «большой – маленький», 3.Различать понятия «один»,«много». 4.Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. 5.Воспитывать заботливое, бережное отношение к диким животным, навыки гостеприимства.
Словарная работа: продолговатая, шершавая, хрустящая. Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о транспорте, о домашних и диких животных, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, наблюдение в живом уголке за кроликом. Материал и оборудование: заяц (игрушка), елки разной высоты, макет речки, мостики (длинный , короткий), дом для зайца, корзина. Для детей: две тарелки, на одной целая морковь, на другой - порезанная на дольки, шпажки, салфетки.
Ход занятия
Восп: Доброе утро! Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости. Скажите, пожалуйста, а на чём можно поехать в гости? Дети: На машине, автобусе, велосипеде, такси и т. д. (закрепление видов транспорта). Восп: Да, мы можем поехать и на машине, и на автобусе, и на такси. А я вам предлагаю сегодня пойти пешком. Вы согласны? Дети: Да. Восп: А к кому мы пойдём в гости?! Для того , чтобы узнать это, я приготовила вам загадку, послушаем её. Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. Дети: Заяц. Восп: Действительно это заяц. Значит, мы с вами идем в гости к зайчику. - А ведь в гости с пустыми руками не ходят. Скажите, что же любят зайцы? Дети: Капусту, морковку, зерно.
Восп: Ребята, садитесь за столы. Посмотрите, что лежит на тарелке? (морковь разной величины на каждого ребенка на одной тарелке, на другой тарелке очищенная и разделенная на дольки).
Дети: Морковка. Восп: Арина, какая морковка у тебя? А у тебя? Дети: Большая (или маленькая). Восп: Потрогайте ее, какая она? Дети: Твердая. Восп: Какая морковь на ощупь гладкая или шершавая? Дети: Она шершавая. (Индивидуальные повторы) Восп: Какого цвета морковь? (оранжевого). Софья, какого цвета морковка? (добиваться полных предложений) Восп: На какую геометрическую фигуру похожа? На круг, квадрат, треугольник? Дети: На треугольник. Восп: Морковь продолговатой формы, то есть она продолговатая. (Хоровой и индивидуальный повторы слова). Восп: Давайте попробуем морковку. Какая она на вкус? Дети: Вкусная, сладкая. Восп: Еще какая? Дети: Сочная. Восп: Да, из нее можно сделать сок. Что делает морковка, когда мы ее жуем?
Дети: Когда жуем морковь, хрустит. Восп: Если хрустит, значит, морковь, еще какая? Дети: Хрустящая. Нам всегда дают морковный салат, мы все любим морковь. Восп: Морковь очень полезная, в ней много витаминов. Вот поэтому у зайцев крепкие зубы. А сейчас возьмите все по одной морковки и положите в корзинку. Восп: Сколько морковок ты положил? (одну) А ты? Сколько морковок мы с вами набрали? Дети: Много. Восп: Ну что ж пойдемте. Гостинцы мы взяли. -Ой, ребята, а куда же мы пойдем? Где живут зайцы? Дети: Зайцы живут в лесу, мы пойдем в лес. Восп: Ну, так пойдемте.(на пути речка). Восп: А здесь у нас речка. Как мы ее перейдем?(дети высказывают свои мнения) Восп: Так, что нам нужно, чтоб перейти речку? Правильно, мостик, (демонстрирую 2 мостика, длинный короткий). По какому мостику перейдем? Дети: По длинному. Восп: Почему мы не можем перейти по короткому мостику? Дети: Он короткий, мы намочим ноги, заболеем. Восп: Правильно, (путем приложения сравниваем мостики, ставлю мостик, все переходим понему). -Вот и пришли в лес. Смотрите, какие красивые деревья растут. Это что за деревья? Дети: Елочки. Восп: У них есть листья? Дети: Нет. Восп: А что у них вместо листочков? Дети: Иголки.
ФИЗМИНУТКА: Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).
Подходим к домику, стучимся, выглядывает игрушечный заяц.
Заяц: Здравствуйте ребятки, что вы здесь делаете? Восп: Здравствуй зайка, (дети здороваются), мы пришли к тебе в гости.
Заяц: Я очень рад. А как вы дошли?
Восп: Давайте ребята мы расскажем, как мы дошли.
Дети: Сначала выбрали гостинец, речку встретили на пути, мостик выбирали, в лесу елочки видели.
Заяц: А что вы мне принесли?
Дети рассказывают про морковь.
Заяц: Ой, спасибо, ведь скоро зима, я на зиму припасу морковки. Зимой нам очень трудно в лесу под снегом еду искать. Я очень люблю морковку, спасибо вам ребятки.
Восп: Выходи зайка с нами танцевать (хоровод вокруг зайки).
Восп: Ну а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания зайчик (возвращаемся в садик по тому же пути)
Подведение итогов:
Восп: Ребятки, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
Дети: Отнесли зайке гостинцы. Потому что зайке зимой в лесу тяжело.
Восп: Молодцы. А теперь похвалите себя, погладьте по головке (гладят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика"
Формировать у детей интерес к явлениям природы. Учить определять свойства снега....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»
Наименование работы: конспект интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"
Конспект совмещающий разные образовательные области...
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...