КОНСПЕКТ интегрированного занятия «В гостях у хозяюшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
ЦЕЛЬ:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать творчество детей;
2. Вызывать интерес к быту и изделиям народно – прикладному искусства;
3. Воспитывать самостоятельность;
4. Обогащать словарный запас (Русь, изба, печь, шкатулка, Городец, городецкая роспись, дымковская роспись, дымковская игрушка и др.).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Предметы быта (кружки, чугунки, ложки, муляж печи, прялка, шкатулки, дорожки);
2. Матрешки;
3. Образцы городецкой росписи;
4. Образцы дымковской росписи;
5. Костюм хозяюшки;
6. Подставки для кисточек, кисточки, клей (розетки);
7. Лошадка из ватмана;
8. Выставка рисунков с дымковской росписью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Знакомство с русской народной культурой;
2. Знакомство с предметами быта;
3. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством – русская матрешка;
4. Знакомство с элементами дымковской росписи (выставка рисунков);
5. Знакомство детей с произведениями народного творчества городецких мастеров, его особенностями;
6. Дидактические игры: «Узнай элемент узора», «Найди матрешку», «Какая игрушка дымковская», «Найди элемент городецкой росписи»;
7. Знакомство с русской народной одеждой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesov.khozyayushka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Детский сад №3 «Солнышко»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
«В гостях у хозяюшки»
Воспитатель средней группы
Лесовская Е.М.
Локомотивный городской округ 2012 год
ЦЕЛЬ:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; знакомить с русской народной культурой.
ЗАДАЧИ:
- Развивать творчество детей;
- Вызывать интерес к быту и изделиям народно – прикладному искусства;
- Воспитывать самостоятельность;
- Обогащать словарный запас (Русь, изба, печь, шкатулка, Городец, городецкая роспись, дымковская роспись, дымковская игрушка и др.).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предметы быта (кружки, чугунки, ложки, муляж печи, прялка, шкатулки, дорожки);
- Матрешки;
- Образцы городецкой росписи;
- Образцы дымковской росписи;
- Костюм хозяюшки;
- Подставки для кисточек, кисточки, клей (розетки);
- Лошадка из ватмана;
- Выставка рисунков с дымковской росписью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Знакомство с русской народной культурой;
- Знакомство с предметами быта;
- Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством – русская матрешка;
- Знакомство с элементами дымковской росписи (выставка рисунков);
- Знакомство детей с произведениями народного творчества городецких мастеров, его особенностями;
- Дидактические игры: «Узнай элемент узора», «Найди матрешку», «Какая игрушка дымковская», «Найди элемент городецкой росписи»;
- Знакомство с русской народной одеждой.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети с младшим воспитателем заходят в группу, где находятся изделия русских мастеров (русская комната). Их встречает Хозяюшка в русском народном костюме.
Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите, очень рады видеть вас.
Ребята, рассаживайтесь на паласе. А у вас сегодня хорошее
настроение?
Дети: Да!
Хозяюшка: Подарите друг другу самую добрую улыбку. Ребята. В какой
стране мы живем?
Дети: В России.
Хозяюшка: А знаете, что раньше наша страна называлась Русь? И Русь
называли деревянной, а знаете почему? (все было деревянным)
Ответы детей
Хозяюшка: Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. А кто знает, как назывались такие дома? Такие дома назывались избами. И все-то в избе было из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.
А сколько народных умельцев было на Руси! Из обыкновенного полена могли, например, вырезать вот такую шкатулку (показывает) в которой хранились мелкие предметы, украшения. Так же могли сделать любую посуду, вот посмотрите. А еще игрушки. Вот они у нас какие.
А сейчас про самую знакомую и близкую для нас игрушку. Загадаю, дети, вам загадку, а вы ее отгадайте. «Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем». Конечно это всем знакомая матрешка. Ребята, а из чего она сделана?
Дети: Из дерева.
Хозяюшка: Да, молодцы! Делают матрешек из традиционного материала – дерева (липы). Мастерят матрешек мужчины. Сначала изготавливают самую маленькую матрешку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем все больше и больше. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Они их разрисовывают.
- Ребята а какие вы видите узоры на матрешке.
Ответы детей
Хозяюшка: А давайте посчитаем, сколько у нас матрешек. (ответ детей)
- Молодцы!
Берет в руки городецкого коня.
Хозяюшка: А как вы думаете эти лошадки и кони какой росписью украшены?
Дети: Городецкой.
Хозяюшка: Правильно, молодцы! Эти лошадки изготовлены в городе
Городец.
Встать и посмотреть на столе каким узором украшены эти лошадки.
Хозяюшка: А эти лошадки? А еще индюки? Барышни?
Дети: Дымковская.
Хозяюшка: Дымковскую игрушку ты всегда узнаешь. Расписана она по
особому. А как? Какие узоры?
(полосками, овалами, яркими точками)
Ответы детей.
Хозяюшка: Правильно ребята. А изготавливают дымковские игрушки в селе
Дымка. Давайте с вами посчитаем сколько здесь лошадок? А
сколько индюшек? А кого больше?
Ответы детей.
Хозяюшка: А сейчас немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Стук в дверь
Хозяюшка: Ребята что это. Нам кто-то оставил лошадку? Ребята, какая
лошадка цветом?
Дети: Белая.
Хозяюшка: Да. А знаете, что это наверное жители села дымка прислали нам
эту лошадку для того чтобы мы с вами ее украсили. Давайте
попробуем.
Дети: Давайте.
Хозяюшка: Присаживайтесь за столы и посмотрите, что у вас там лежит?
Ответ детей.
Хозяюшка: Элементы какой росписи?
Ответы детей.
Хозяюшка: И это значит мы с вами будем украшать дымковского коня.
ФИЗМИНУТКА
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились?
Наклонились, выпрямились (2 раза)
Ниже, ниже, не ленись
Поклонись и улыбнись.
За работу ты примись.
Хозяюшка: Присаживайтесь, теперь берем в руки кисть, элементы росписи и
украшаем дымковского коня.
Коллективная работа.
Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
А что вам понравилось больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Открытое интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки" для 2 младшей группы
Ребята одетые в русские народные костюмы приходят в гости к Хозяюшке. А она знакомит детей с убранством Горницы и домашними животными....
интегрированное занятие "В гости к Хозяюшке"
интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"...
Интегрированное занятие "В гостях у Хозяюшки"
Приобщение детей к культуре русского народа,через знакомство с традициями и обычаями....
Конспект интегрированного развлечения "В гостях у Хозяюшки" дети старшего дошкольного возраста и родители
Дети в интересной, увлекательной форме занятия - развлечения, в совместной деятельности с родителями, приобщаются к истокам русской культуры, знакомятся с различными жанрами устного народного творчест...