Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам; упражнять в правильном произношении согласных [ф] и [с]; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание помочь слабому.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: иллюстрации по теме, магнитофон, запись музыки «Звуки осеннего леса», «Виноватая тучка», методическая игрушка Зайчик, мячик.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Организация детей:
- Ребята, хотите отправиться вместе со мной в лес на экскурсию? (Ответы детей).
Под музыку «Звуки осеннего леса» дети проходят в зал, украшенный по – осеннему.)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим лесу наше стихотворение. Читает стихотворение, дети выполняют движения
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
Давайте узнаем почему он плачет, что у него случилось?
| Дети обращают внимание на звуки плача, находят его источник. Обнаруживают там игрушечного Зайчика.
Дети обращаются к Зайцу.
|
Проблематизация | Зайчик: Я пришел на полянку поиграть с моими друзьями, но их здесь нет. Я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.
| Слушают ответ, сопереживают, жалеют Зайчика.
. |
Целеполагание | - Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья? | Проявляют желание помочь. |
Планирование будущей деятельности | - Давайте расскажем ему, что случилось, и почему он не узнал свою полянку.
| Проявляют желание рассказать Зайцу что же случилось.
|
Реализация плана | - Наступила осень ... Воспитатель активизирует детей на высказывания в 1-2 предложения. - Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава посохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер… - Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья: ф-ф-ф-ф-ф-ф. И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками: с-с-с-с-с-с-с.
Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало. В: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова». Игровое упражнение «Ласковое слово»: Солнце - солнышко, Лист - листочек, Дождь - дождичек, Ручей - ручеек, Лужа - лужица, Цветок - цветочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка, Зонт – зонтик, Дерево – деревце, Куст – кустик, Заяц – зайчик. Зайчик: Ой, как вы меня ласково назвали, мне сразу стало так хорошо. Давайте еще как-нибудь поиграем! Педагог предлагает игровое упражнение «Подбери слово». - У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать: Что делают осенью листья? (желтеют, краснеют, опадают) Что осенью делают с урожаем? (убирают, собирают) Осенью птицы что делают? (улетают) Осенью деревья что делают? (роняют листья.) Молодцы! А листья осенью какие? (жёлтые, красные, золотые, разноцветные, опавшие) - Ребята, тучи осенью какие? (тяжелые, серые) Вот и к нам злая тучка залетела Физминутка под песенку «Виноватая тучка» Зайчик: Ребята, я теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись мои друзья?
| Дети рассматривают картинку «Осенний лес» и рассказывают об известных им признаках Осени.
Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)
Принимают предложение воспитателя поиграть.
Действуют по инструкции воспитателя. Высказывают свои предположения.
Высказывают желание продолжить играть.
Подбирают глаголы и прилагательные. Отвечают. Повторяют за воспитателем. Проговаривают хором.
Двигаются под музыку. Повторяют движения за воспитателем.
Рассказывают о том как лесные животные готовятся к зиме. |
Рефлексия | Ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Нам пора, ребята возвращаться в детский сад. Чего пожелаем зайчику? -Чтобы не грустил. -Чтоб был осторожней. -Чтобы нашел себе друзей. Попрощаемся и возвращаемся (под музыку « Звуки осеннего леса») | Делятся мыслями и эмоциями . |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_spryatalis_lesnye_zhiteli.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
для детей младшего возраста
Тема: «Куда спрятались лесные жители?»
Составил воспитатель:
В.В. Свиридова
Используемые образовательные технологии:
- игровые технологии;
- технологии познавательного развития;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология деятельного подхода.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам; упражнять в правильном произношении согласных [ф] и [с]; в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие: развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание помочь слабому.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: иллюстрации по теме, магнитофон, запись музыки «Звуки осеннего леса», «Виноватая тучка», методическая игрушка Зайчик, мячик.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Организация детей:
- Ребята, хотите отправиться вместе со мной в лес на экскурсию? (Ответы детей).
Под музыку «Звуки осеннего леса» дети проходят в зал, украшенный по – осеннему.)
Воспитатель: Ребята, давайте подарим лесу наше стихотворение. Читает стихотворение, дети выполняют движения
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | - Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте узнаем почему он плачет, что у него случилось? | Дети обращают внимание на звуки плача, находят его источник. Обнаруживают там игрушечного Зайчика. Дети обращаются к Зайцу. |
Проблематизация | Зайчик: Я пришел на полянку поиграть с моими друзьями, но их здесь нет. Я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков. | Слушают ответ, сопереживают, жалеют Зайчика. . |
Целеполагание | - Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья? | Проявляют желание помочь. |
Планирование будущей деятельности | - Давайте расскажем ему, что случилось, и почему он не узнал свою полянку. | Проявляют желание рассказать Зайцу что же случилось. |
Реализация плана | - Наступила осень ... Воспитатель активизирует детей на высказывания в 1-2 предложения. - Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава посохла. Цветы отцвели и высохли. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер… - Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья: ф-ф-ф-ф-ф-ф. И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками: с-с-с-с-с-с-с. Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало. В: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова». Игровое упражнение «Ласковое слово»: Солнце - солнышко, Лист - листочек, Дождь - дождичек, Ручей - ручеек, Лужа - лужица, Цветок - цветочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка, Зонт – зонтик, Дерево – деревце, Куст – кустик, Заяц – зайчик. Зайчик: Ой, как вы меня ласково назвали, мне сразу стало так хорошо. Давайте еще как-нибудь поиграем! Педагог предлагает игровое упражнение «Подбери слово». - У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать: Что делают осенью листья? (желтеют, краснеют, опадают) Что осенью делают с урожаем? (убирают, собирают) Осенью птицы что делают? (улетают) Осенью деревья что делают? (роняют листья.) Молодцы! А листья осенью какие? (жёлтые, красные, золотые, разноцветные, опавшие) - Ребята, тучи осенью какие? (тяжелые, серые) Вот и к нам злая тучка залетела Физминутка под песенку «Виноватая тучка» Зайчик: Ребята, я теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись мои друзья? | Дети рассматривают картинку «Осенний лес» и рассказывают об известных им признаках Осени. Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза) Принимают предложение воспитателя поиграть. Действуют по инструкции воспитателя. Высказывают свои предположения. Высказывают желание продолжить играть. Подбирают глаголы и прилагательные. Отвечают. Повторяют за воспитателем. Проговаривают хором. Двигаются под музыку. Повторяют движения за воспитателем. Рассказывают о том как лесные животные готовятся к зиме. |
Рефлексия | Ну, что, Зайчик, все запомнил. До свидания. Нам пора, ребята возвращаться в детский сад. Чего пожелаем зайчику? -Чтобы не грустил. -Чтоб был осторожней. -Чтобы нашел себе друзей. Попрощаемся и возвращаемся (под музыку « Звуки осеннего леса») | Делятся мыслями и эмоциями . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»
Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Мебель»
Расширить и обогащать знание детей о предметах мебели....
КОНСПЕКТ Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей младшего возраста. «Зимующие птицы"
формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего возраста Тема: «Из чего же, из чего же, из чего же…»
Государственное бюджетной дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельнос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»
Цель: Формировать у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству. Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».
АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста ТЕМА: «Весёлые матрёшки»
. Способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке (матрешке).2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная кукла, круглолицая, расписная, румя...