Конспект НОД по первому развитию для детей младшего возраста с использованием ИКИ-технологий народная сказка "Рукавичка"!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Короваева Анастасия Витальевна
Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Рукавичка"21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологий.

Тема: чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Цель:  ознакомление со сказкой.

Задачи с учётом интеграции образовательных областей:

1.Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать  умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.

2.Развивать восприятие художественных произведений.

3.Воспитывать добрые чувства к животным.

Форма работы: ситуативный разговор.

Материал и оборудование:  варежка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением к сказке «Рукавичка», мнемо картинки с изображением героев из сказки, несколько пар рукавичек (из картона с разной аппликацией), игра  «Пирамидка» изготовленная  своими руками   из йогуртовых пластмассовых стаканчиков.(На стаканчиках  наклеены  изображения животных по сюжету сказки).

 Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём,  какие мы уже большие и умные.  Улыбнёмся  гостям, скажем   «здравствуйте»!

1.Этап работы:  мотивация детей к деятельности.

 Воспитатель:  Посмотрите, чья-то варежка лежит!  Это не ваша?  Может гости потеряли? Точно не ваша?  Посмотрим, может кому–нибудь  она подойдёт?

(Показываю куклу Машу) Может это Машина варежка?

Чтение стихотворения «Варежка»

Ребёнок: «Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко  не попал,

Маша варежку сняла,

Поглядите- ка, нашла.

Ищешь, ищешь и найдёшь

Здравствуй, пальчик,

Как живёшь?»

Воспитатель:  Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну маленькую варежку! На что мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель:  Правильно на руку. Поэтому её иногда называют  рукавичка.

Аааа, так это, наверное, варежка из сказки «Рукавичка»!‼

                          Наша варежка осталась

                            Без хозяина, беда!

                           Заблудилась, потерялась,

                           А вокруг неё леса.

                           Что же делать рукавице?...

2. Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Ребята, поможем рукавичке вернуться в свою сказку и найти своего хозяина?

Дети:  Поможем!

Воспитатель: Сядем дружно мы кружком,

Да поговорим ладком.

Про сказку чудесную,

Очень интересную!

3. Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

1) Чтение  сказки  «Рукавичка»

Чтение сопровождается показом презентации по сказке, в сопровождении музыкальной композиции.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась сказка?

А вы смогли бы сами её рассказать?

В этом нам помогут  картинки.

2)  Составление сказки по картинкам (мнемотехника)

- Что обронил дед по дороге? (рукавичку)

-Кто первым нашёл рукавичку?  (Мышка)

- Кто прибежал к рукавичке после мышки? (Лягушка)

-А кто после лягушки? (ЗАЙЧИК) Что спросил зайчик? (кто в рукавичке живёт?)

- Кто пришёл после зайчика?  (Лисичка)

-Кто пришёл после лисички? (Волк)  Что спросил волк? (Кто в рукавичке живёт?)  Как ему ответили звери?

-Кто пришёл после волка? (кабан) Каких зверей вы видите на картинке?

- Кто пришёл последним? (медведь)  Как медведь просился в рукавичку? Какой он?

- Почему вернулся дед?

- Почему разбежались звери?

Вот так Дед   нашёл свою рукавичку! (воспитатель надевает  её на руку)  Ребята, возвращаем её в сказку?

Дети: Да!

Ребята,  какого она цвета? (Показываю другую рукавичку и надеваю её на другую руку) Вот и нашлись одинаковые, посмотрите какие они красивые и тёплые!

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, сколько  красивых рукавичек  у меня на столе!  И все они перепутались….

Я предлагаю вам выбрать  одинаковые пары.

4.Этап работы: самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Игра «Найди пару».

Дети находят одинаковые пары рукавичек.

5. Этап работы: подведение итогов обсуждение результатов. 

Воспитатель: Ребята мы помогли рукавичку вернуть в сказку? Как сказка называлась?

Чья это рукавичка была? Кто её хозяин? (дед)

Какие герои сказки вам понравились больше всего?

Животные разбежались по лесу, и остались без домиков. Как вы думаете, им , наверное , холодно? Предлагаю вам  подарить наши рукавички героям сказки.

Дети подходят к мнемо картинкам и «дарят» рукавички понравившимся героям сказки.

Воспитатель: А  Дедушка говорит вам: «Ребята, никогда не теряйте свои рукавички, а то в них тоже может кто-нибудь поселиться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)«Насекомые»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей младшей группы  (с использованием здоровьесберегающих технологий) "Прогулка в лес"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий) "Насекомые"...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «Угощения для зайчика» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов в младшем возрасте. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-иссле...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего возраста «В гости к зайчику» с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности.

Речь - это один из важнейших показателей интеллекта уровня человека. В раннем детстве она возникает в виде отдельных слов, а в дальнейшем обогащается и усложняется. Речевое развитие формирует коммуник...