Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «Угощение для лисички»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бочарова Татьяна Константиновна

Знакоство с книжной иллюстрацией на примере творчесва художника иллюстратора Е.Рачева "Колобок и лиса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_2_ml.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: воспитатель Бочарова Т.К.

Конспект занятия по речевому развитию

во второй младшей группе:

«Угощение для лисички»

Цель: Обогатить опыт восприятия жанров фольклора ( русская народная сказка, потешка), познакомить с книжной иллюстрацией (на примере творчества Е.М. Рачёва).

Задачи:

Обучающие:

- продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании иллюстрации;

- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью - лепке из соленого теста

-формировать умение у детей в лепке, изображать простые предметы, передавая их образную выразительность;

-продолжить учить детей раскатывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки.

Развивающие:

-обогащение словаря: за счет расширения знаний о некоторых сходных по назначению предметов (платье- сарафан), (корона-кокошник).

-развивать у детей эстетические чувства при восприятии изобразительного выраженного в произведениях искусства;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству;

-воспитывать умение радоваться от восприятия результата проделанной работы.

Методы и приемы:

Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.

Практические: показ, физкультминутка

Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.

Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапным появление объектов.

Оборудование и материалы:

  1. Колобок, коробка, книга с иллюстрацией, картинка сарафана и платья.
  2. Дощечки для лепки, баранки, соленое тесто.

Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», рисование «Дорожка для колобка»

Ход занятия:

Вводная часть: (Сюрпризный момент)
Дети сидят на стульчиках, вдруг слышится стук.

В: - Вы слышите, кто-то стучится. Пойду, посмотрю.

(Входит колобок и поет песенку)

Колобок: - Я по коробу скребён, По сусеку метён, На сметане мёшен, На окошке стужён, Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл и покатился по дорожке и к вам в гости пришёл! Здравствуйте детишки! Вы узнали, кто я?

Дети: - Колобок.

Колобок: - Я, пришёл к вам не с пустыми руками, а с подарком. (показывает коробку)

Это, моя самая любимая книга с картинками, а вам нравится рассматривать картинки в книжках?

Дети: Да!

В: - Ребята, знают эту сказку. Мы её уже читали. Это русская народная сказка «Колобок». Посиди, колобок, и послушай, а мы с детками посмотрим книгу, которую ты нам принес.

Основная часть:

  1. Рассматривание иллюстрации авт. Е. Рачева «Лиса и колобок», в книге «Колобок»

В: -Дети, кто изображен на картине?

Дети: - Колобок, Лиса.

В: -А, во что одета лиса?

Дети: - Платье, бусы, рубашка

В: -Да, на ней русская народная одежда. Картинки сарафана и платья объяснить схожесть и различия (у сарафана лямочки, у платья рукава, сарафан одевают на рубашку, а платье носят без рубашки)

-Дети, опишите лису, какая она?

Дети: -Хитрая, нарядная, рыжая

В: -А какой колобок?

Дети: -Веселый, желтый, круглый, румяный

В: А кто вам больше нравится? А почему?

В: А давайте покажем какая лисичка? Встаем около стульчиков.

  1. Физ. минутка: имитация действий лисы

Лиса по лесу пошла, (крадемся как лиса)

Хвостиком снежок мела, (виляем хвостиком)

А когда проголодалась (гладим животик)

За добычею погналась! ( бег на месте!)

  1. Подвод к лепке бубликов (проблемная ситуация)

В: -А вы, помните чем закончилась сказка?

Дети:- Да, лиса съела колобка.

В: -А, почему лиса съела колобка?

Дети: - Она была голодная.

В: А, как нам сделать так, чтоб лиса не съела колобка?

Дети: их рассуждения

В: А давайте, слепим из теста бублики и отдадим их колобку, а он отдаст их лисичке, и она его не съест!

Подходим с детьми к локации (стол с баранками и бубликами)

  1. Показ приема лепки:

В: -Показывает детям баранку, даем потрогать, обращаем внимание на форму и цвет, уделяем внимаю, что у баранки есть дырочка. Рисуем в воздухе баранку.

Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру соленое тесто, кладу его на ладошку и накрываю его другой ладошкой, раскатываю такими движениями: вперед –назад, вперед-назад.

В: - Что у меня получилось?

Дети: - Колбаска, столбик.

В: -Посмотрите, как я соединяю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка. Соединяю концы и получается баранка.

  1. Продуктивная (практическая деятельность)

Садимся за столы

Пальчиковая гимнастика :

Тесто мнем, мнем , мнем

Тесто жмем, жмем, жмем!

Пироги мы испечем.

Самостоятельная деятельность детей, помощь детям которые затрудняются.

Заключительная часть:

  1. Чтение русского фольклора:

Ай качи качи качи
Глянь, баранки, калачи.
Глянь, баранки, калачи,
С пылу, с жару из печи.
В пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.

В: Прощание с колобком отдаем ему баранки для лисички.

2. Рефлексия

-Кто приходил к нам в гости?

- Вам понравилось помогать колобку?

-Какое угощение мы готовили для лисички?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группеЦель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Задачи:Об...

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...