Конспект НОД по развитию речи "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Порваль Анастасия Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

во второй младшей группе

"В гости к сказке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_skazke_hud.lit_.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с художественной литературой

во второй младшей группе

"В гости к сказке".

Цель: Закрепление у детей представления о животных и домашних птицах; пополнение словарного запаса.

Задачи:

  1. Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок";
  2. Развивать мелкую моторику рук;
  3. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам
  4. Упражнять в звукоподражании

Материал: Игрушка цыплёнок,  иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Цыплёнок», макет гнезда, изображение цыплёнка и глубокой чашки возле него, пшено, клубок ниток.

Методические приемы: Вопросы, дидактические игры, рассматривание альбома «Домашние птицы»; разучивание  пальчиковой гимнастики.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

В.: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к сказке. А поможет нам попасть в сказку «волшебный клубок».

Воспитатель бросает клубок и с помощью детей продвигает его.  Дети подходят к "гнезду" (макет) воспитатель обращает внимание детей на «гнездо» (макет).

В.:  - Посмотрите, кто нас здесь ждёт?

Д.: - Цыплёнок.

В.: - Давайте с ним поздороваемся.  

Д.: - Здравствуй, цыплёнок!

В.: - Какого цвета цыплёнок?

Д.: Желтого.

В.: Даша, какого цвета цыпленок? (желтого)

В.: - Посмотрите, что есть у цыплёнка?   (Клювик, крылья, хвостик,  хохолок.)

       Даня, что это у цыплёнка? (Клювик).

       Максим, а это что? (Хохолок).

       Лера, а как кричат цыплята?  (Пи-пи-пи.)

В.: - Ребята, давайте мы с вами покажем цыплёнку  пальчиковую игру?

Выполняется упражнение "Цыплята", направленное на укрепление мелкой моторики (поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)  

В.: Цыплёнку очень понравилась игра. А наш «волшебный клубок»  дальше в сказку нас ведет. Теперь садитесь удобно и слушайте сказку. Сказка называется «Цыплёнок».

Воспитатель рассказывает детям сказку К.И.Чуковского «Цыплёнок» и демонстрирует иллюстрации к сказке:

"Жил на свете цыплёнок. Он был маленький – вот такой! Но он думал, что он очень  большой, и важно задирал кверху голову – вот так! И была у него мама. Мама его очень любила.  Мама была – вот такая! Мама  кормила его червяками. И были эти червяки – вот такие!

Как-то раз налетел на маму чёрный  кот и прогнал её со двора. А кот был  – вот такой!

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею – вот так! – и во всё горло закричал:

- Ку-ка-ре-ку! – и важно посмотрел по сторонам. – Я ли – не удалец, я ли не молодец!

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так! – и что было силы запищал:

- Пи-пи-пи-пи! Я – тоже удалец! Я – тоже молодец!

Но споткнулся и шлёпнулся в лужу – вот так! В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:

- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!

А была лягушка – вот такая!

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его – вот так!»

В.: -  Как называется сказка?   («Цыплёнок»).

         Кто  мама  цыплёнка?   (Курица).

         Миша, кто мама цыплёнка? (Курица).

         С кем повстречался цыплёнок во дворе?  (С петухом).

         А кто прогнал маму-курочку со двора? (Чёрный кот).

         Как вы думаете, курочка испугалась за своего цыплёнка, когда он остался один (Да.)

         Почему?  (Цыплёнок маленький, беззащитный.)

         Вернулась ли мама-курочка к своему малышу? (Да, вернулась.)

         Покажите друг другу, как она обняла и пожалела его.

         Послушайте сказку ещё раз.

Воспитатель читает сказку ещё раз.

 В.: - А наш «волшебный клубок» покатился дальше. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду  мама-курочка, а вы - цыплята. Когда я скажу «гулять», то вы разбегаетесь и кушаете травку. Но как только я скажу «под крыло», вы сразу должны  подбежать ко мне.

Динамическая пауза. «Курочка и цыплята».    

В.: - А «волшебный клубок» нас опять куда-то ведёт. Посмотрите,  ребята, к нам пришёл ещё один цыплёнок  (показать изображение цыплёнка). Это игрушка, рисунок или живой цыплёнок?   (Рисунок) Правильно, этого цыплёнка нарисовали на бумаге, а еду для него нарисовать забыли. Давайте накормим цыплёнка. Берите в щепотку пшено и насыпайте в чашку. Молодцы дети, накормили цыплёнка, теперь он будет сыт! Посмотрите, он даже повеселел.

- Дети, о ком мы говорили сегодня? Что вам понравилось?  (ответы детей)

- А какую сказку вы сегодня слушали?

- А теперь нам пора возвращаться в группу, а «волшебный клубок» нам в этом поможет.

 Воспитатель бросает клубок, и вместе с детьми продвигает его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД речевому развитию "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки".

Конспект по речевому развитию для второй ясельной группы....

Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки ".

Конспект по речевому развитию"В гостях у сказки "....

Конспект по познавательному развитию «В гостях у сказки»

Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....