Конспект НОД по развитию речи "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
во второй младшей группе
"В гости к сказке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_skazke_hud.lit_.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
во второй младшей группе
"В гости к сказке".
Цель: Закрепление у детей представления о животных и домашних птицах; пополнение словарного запаса.
Задачи:
- Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского "Цыпленок";
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам
- Упражнять в звукоподражании
Материал: Игрушка цыплёнок, иллюстрации к сказке К.И.Чуковского «Цыплёнок», макет гнезда, изображение цыплёнка и глубокой чашки возле него, пшено, клубок ниток.
Методические приемы: Вопросы, дидактические игры, рассматривание альбома «Домашние птицы»; разучивание пальчиковой гимнастики.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
В.: - Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к сказке. А поможет нам попасть в сказку «волшебный клубок».
Воспитатель бросает клубок и с помощью детей продвигает его. Дети подходят к "гнезду" (макет) воспитатель обращает внимание детей на «гнездо» (макет).
В.: - Посмотрите, кто нас здесь ждёт?
Д.: - Цыплёнок.
В.: - Давайте с ним поздороваемся.
Д.: - Здравствуй, цыплёнок!
В.: - Какого цвета цыплёнок?
Д.: Желтого.
В.: Даша, какого цвета цыпленок? (желтого)
В.: - Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Клювик, крылья, хвостик, хохолок.)
Даня, что это у цыплёнка? (Клювик).
Максим, а это что? (Хохолок).
Лера, а как кричат цыплята? (Пи-пи-пи.)
В.: - Ребята, давайте мы с вами покажем цыплёнку пальчиковую игру?
Выполняется упражнение "Цыплята", направленное на укрепление мелкой моторики (поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи…» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
В.: Цыплёнку очень понравилась игра. А наш «волшебный клубок» дальше в сказку нас ведет. Теперь садитесь удобно и слушайте сказку. Сказка называется «Цыплёнок».
Воспитатель рассказывает детям сказку К.И.Чуковского «Цыплёнок» и демонстрирует иллюстрации к сказке:
"Жил на свете цыплёнок. Он был маленький – вот такой! Но он думал, что он очень большой, и важно задирал кверху голову – вот так! И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была – вот такая! Мама кормила его червяками. И были эти червяки – вот такие!
Как-то раз налетел на маму чёрный кот и прогнал её со двора. А кот был – вот такой!
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею – вот так! – и во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку! – и важно посмотрел по сторонам. – Я ли – не удалец, я ли не молодец!
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так! – и что было силы запищал:
- Пи-пи-пи-пи! Я – тоже удалец! Я – тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу – вот так! В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка – вот такая!
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его – вот так!»
В.: - Как называется сказка? («Цыплёнок»).
Кто мама цыплёнка? (Курица).
Миша, кто мама цыплёнка? (Курица).
С кем повстречался цыплёнок во дворе? (С петухом).
А кто прогнал маму-курочку со двора? (Чёрный кот).
Как вы думаете, курочка испугалась за своего цыплёнка, когда он остался один (Да.)
Почему? (Цыплёнок маленький, беззащитный.)
Вернулась ли мама-курочка к своему малышу? (Да, вернулась.)
Покажите друг другу, как она обняла и пожалела его.
Послушайте сказку ещё раз.
Воспитатель читает сказку ещё раз.
В.: - А наш «волшебный клубок» покатился дальше. Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду мама-курочка, а вы - цыплята. Когда я скажу «гулять», то вы разбегаетесь и кушаете травку. Но как только я скажу «под крыло», вы сразу должны подбежать ко мне.
Динамическая пауза. «Курочка и цыплята».
В.: - А «волшебный клубок» нас опять куда-то ведёт. Посмотрите, ребята, к нам пришёл ещё один цыплёнок (показать изображение цыплёнка). Это игрушка, рисунок или живой цыплёнок? (Рисунок) Правильно, этого цыплёнка нарисовали на бумаге, а еду для него нарисовать забыли. Давайте накормим цыплёнка. Берите в щепотку пшено и насыпайте в чашку. Молодцы дети, накормили цыплёнка, теперь он будет сыт! Посмотрите, он даже повеселел.
- Дети, о ком мы говорили сегодня? Что вам понравилось? (ответы детей)
- А какую сказку вы сегодня слушали?
- А теперь нам пора возвращаться в группу, а «волшебный клубок» нам в этом поможет.
Воспитатель бросает клубок, и вместе с детьми продвигает его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение сказки "Федорино горе"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД речевому развитию "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)
Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...
Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки".
Конспект по речевому развитию для второй ясельной группы....
Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки ".
Конспект по речевому развитию"В гостях у сказки "....
Конспект по познавательному развитию "В гостях у сказки"
конспект в младшей группе...
Конспект по познавательному развитию «В гостях у сказки»
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей....