Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки".
статья
Конспект по речевому развитию для второй ясельной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_v_gostyah_u_skazki.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей раннего возраста
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Перфильева Мария Николаевна.
Санкт-Петербург
2018
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки «Репка», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Образовательные задачи:
- Развивать произносительную часть речи (умение подражать взрослому, понимать смысл речи).
- Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.
- Развивать способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.
- Способствовать развитию грамматического строя речи.
- Закреплять сенсорные способности детей: умение узнавать и называть цвет предмета.
Развивающие задачи:
- Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений.
- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Репка»;
- Инсценировка сказки «Репка»;
- Разучивание движений к пальчиковым играм;
- Дидактические игры на развитие сенсорных способностей.
Материалы: игрушки би-ба-бо: дедушка, бабушка, внучка; игрушки: собака, кошка, мышка; мячи: желтые, красные, зеленые; овощи: морковь, капуста, огурец, помидор, лук; магнитофон, музыкальный материал, фланелеграф.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | |
Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся. | Здороваются |
Мотивация | |
Воспитатель: Много сказок есть на свете. Сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши. - Дети, посмотрите, репка выросла. Какая она? А где репка выросла? -Кто же такую репку вырастил? Воспитатель: - Давайте, позовём дедушку. - А вот и дедушка. Он так рад встрече с вами. | - Большая, жёлтая. - Растёт на грядке. - Дедушка. (Дети зовут дедушку) - Здравствуй, дедушка. |
Проблематизация | |
Дедушка: - Здравствуйте, детки. Я репку посадил. Выросла у меня репка большая-пребольшая, а вытащить её не могу. | |
Целеполагание | |
Воспитатель: - Ребята, что же делать? Как мы можем помочь дедушке? - Позовем героев сказки «Репка»? | Ответы детей. |
Планирование будущей деятельности | |
-Надо дедушке помочь. Давайте, по дорожке пойдем и героев сказки позовем? | -Да, позовем. |
Реализация плана | |
оспитатель: - Тогда отправимся в путь. -Тише, тише, не шумите Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с) Раз – два – покружись, На дорожке окажись. (аудиозапись) Воспитатель: - Ой, посмотрите, кто это. Воспитатель: - Здравствуй, бабушка. Бабушка: - Здравствуйте, ребята. Куда вы идете? Бабушка: - Помогите мне урожай в корзинку собрать и капусту засолить. Воспитатель:- Детки, а что бабушка рассыпала? Воспитатель: - Ой, сколько овощей. Много? Какие овощи мы поможем собрать? Воспитатель: - Ну, что бабушка, помогли тебе детки собрать овощи? Бабушка: - Спасибо, молодцы. Теперь капусту будем солить. (Пальчиковая игра «Капуста»). Бабушка: - Спасибо, ребятки, побегу дедушке помогать. Воспитатель обращает внимание на фланелеграф - Прибежала бабушка к дедушке и стала помогать. Бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытащить не могут. Кого нам нужно, ребятки, на помощь позвать? Воспитатель: - По дорожке пойдём и внучку позовем. Внучка: - Здравствуйте, ребята. Куда вы идете? Воспитатель: - А что ты, внучка, такая грустная? Внучка: Да вот я ягоды собирала, да совсем забыла, что нужно их разложить по корзинкам: зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я в одну все сложила. Поможете мне? Воспитатель: - Не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята? Поможем? Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам» Внучка: - Спасибо, ребята. Побегу помогать дедушке и бабушке. Воспитатель обращает внимание на фланелеграф Воспитатель:-Прибежала внучка и стала помогать дедушке с бабушкой. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытащить не могут. Кого на помощь, ребятки, будем звать? Воспитатель: - А мы с вами дальше по дорожке пойдём и Жучку позовем. Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнул он нос. Подойдем к нему поближе и разбудим. Жучка: - Здравствуйте, ребятки. Воспитатель. - Давайте поздороваемся с жучкой. Давайте, как собачки разговаривают, поздороваемся. Жучка: - Детки, а куда вы идёте? Воспитатель: Детки, давайте с Жучкой поиграем. Вот наша Жучка славный пёс! Гав – гав – гав! Белый лобик, чёрный нос. Гав – гав – гав! Жучка, Жучка, лапку дай. Гав – гав – гав! Сядь на коврик и не лай! Жучка: - Здорово мы с вами поиграли, было весело. Жучка: - Но мне нужно бежать на помощь дедушке. Воспитатель обращает внимание на фланелеграф Воспитатель: - Прибежала Жучка на помощь деду. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытащить не могут. Воспитатель: - Кого нам нужно, ребятки, позвать? Воспитатель: - Мяу, мяу. Кто это мяукает? Воспитатель: - Кошка к детка подошла, Молочка просила, Молочка просила, Мяу говорила. Детки дали молочко, Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела: - МУР, МУР, МУР. Кошка: - Хорошо с вами играть, но мне нужно бежать помочь дедушке репку тянуть. Воспитатель обращает внимание на фланелеграф. Воспитатель:- Прибежала кошка на помощь. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытащить не могут. Воспитатель: - Кого нам нужно, ребятки, позвать? Воспитатель: - По дорожке мы пойдем, где же мышку мы найдём? 1 -2 -3 -4 – 5 (дети загибают по очереди пальчики на руке) Вышла мышка погулять, Сыра корочку искать. Мышка лапками скребла, Мышка корочку нашла. Появляется мышка. Воспитатель: Съела мышка корочку и побежала дедушке помогать. Воспитатель обращает внимание на фланелеграф. Воспитатель: - Прибежала мышка на помощь деду. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - Тянут-потянут И вытянули репку, Круглую, большую, Вкусную такую. Дедушка: - Вот спасибо за помощь. За это я вас репкой угощу. Воспитатель: - Спасибо, тебе дедушка за угощение. Детки, давайте скажем спасибо дедушке. Рефлексия Воспитатель: -Ну, что ребята, помогли мы деду? А кого мы на помощь звали? Воспитатель. - Ребята, а мы как с вами бабушке помогли? - А внучка что нас попросила сделать? - Молодцы, всем помогли и со всеми поиграли. - Дедушка, чем нас угостил? - Пойдемте, попробуем репку. | (дети кружатся) - Бабушка. - Здравствуй. Мы пришли позвать тебя на помощь к дедушке. - Овощи. Ответы детей Дети повторяют слова и движения пальчиковой игры. Повторяют слова сказки. -Внучку - Здравствуй. - Мы пришли позвать тебя на помощь к дедушке и бабушке вытащить репку. -Да - Поможем. (Дети сортируют ягоды по корзинкам) Дети повторяют слова сказки. -Жучку Дети хлопают. - Здравствуй, Жучка. -Гав-гав-гав - Мы пришли позвать тебя на помощь к дедушке и бабушке вытащить репку. - Поиграем. Дети повторяют движения за воспитателем.
- Да. - Кошка. Детки повторяют движения игры. Дети повторяют слова сказки. -Мышку. Дети повторяют слова и движения пальчиковой игры. Дети повторяют слова сказки. - Спасибо. - До свидания. - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект по математике "В гостях у сказки."
"В гостях у сказки"...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»
Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»...
Конспект итоговой НОД "В гости к сказке" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием театрализованной деятельности с детьми группы о...