Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки ".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по речевому развитию
"В гостях у сказки ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_srednyaya_gruppa_v_gostyakh_u_skazki.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию
"В гостях у сказки ".
(средняя группа)
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1) Образовательные:
Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).
2) Развивающие:
Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки
словообразования прилагательных от существительных.
умение двигаться в соответствии со словами;
3) Воспитательные:
Формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Оборудование:
Игрушки – Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием.
Предварительная работа:
чтение и пересказ сказки «Колобок»; лепка, рисование по сказке.
ХОД
Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?
Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Что и кого вы здесь видите? (Ответы детей)
Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?
Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.
(«Лиса и волк». «Курочка ряба». «Сказка о золотой рыбке». «Колобок». «Репка». И т д.)
Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок).
Все верно ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».
Ребята, а наш Колобок, почему то грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей) .
– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей) .
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
Ребята, я вам предлагаю изменить сказку и помочь Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя, загадывает загадку про героя)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса.
Там зверёк живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? (Зайка).
– Правильно, это заяц. (Достаю конверт с заданием)
– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)
Мягкий – твердый;
Сладкий – горький;
Толстый – худой;
Голодный – сытый;
Длинный – короткий;
Веселый – грустный;
Тяжелый – легкий;
Трусливый – храбрый;
Высокий - низкий
Острый - тупой
Горячий - холодный
Больной – здоровый.
– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка.
Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)
Рыщет там и рыщет тут.
Серым все его зовут.
Он в охоте знает толк,
Потому что это – волк. (Конверт с заданием).
Волк вам тоже принёс своё задание. Давайте попробуем выполнить.
Д/И «Назови одним словом»
Береза – липа – рябина – дуб; (деревья)
Корова – волк – лошадь – медведь; (животные)
Тарелка – вилка – стакан – кастрюля; (посуда)
Синица – воробей – аист – ворона; (птицы)
Стол – кресло – шкаф – диван; (мебель)
Ромашка – роза – василек – пион. (цветы)
Кукла – юла - пирамидка – машинка. (игрушки)
И с заданием волка вы справились! Молодцы!
И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь…
Все зовут его… (медведь).
Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!
Динамическое упражнение «Мишка».
Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)
Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)
Молодцы, выполнили задание медведя.
Покатился Колобок дальше (мяч по кругу), а навстречу ему:
– Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
(ЛИСА).
– Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела. (Достаю конверт).
Лисичка очень ласковая и любит говорить ласковые слова.
Д/И «Скажи ласково».
Стол – столик;
Шапка – шапочка;
Пирог – пирожок;
Ковер – коврик;
Зуб – зубик;
Санки – саночки;
Лиса – лисонька, лисичка;
Кукла – куколка.
Ребята, Лисичка не хочет нас отпускать. Она просит нас поиграть с ней.
Поиграем? (ответы детей)
Д/И с мячом «Подскажи словечко».
Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.
Сова летает, а кролик….?
Петух кукарекает, а гусь…?
У коровы теленок, а у лисы….?
Сок из яблока яблочный, а из моркови…?
Книга бумажная. а стакан ….?
Медведь живет в берлоге, а белка в…..?
(Незаметно для детей меняю грустное выражение лица Колобка на веселое).
– Дети, Колобок развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).
- Мы помогли Колобку, и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?
- Что запомнилось больше всего?
- Чьё задание было интереснее всего выполнять?
- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект по математике "В гостях у сказки."
"В гостях у сказки"...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» «Гостья из сказки»
Занятие по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Гостья из сказки»...
Конспект итоговой НОД "В гости к сказке" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием театрализованной деятельности с детьми группы о...