Конспект НОД речевому развитию "В гостях у сказки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Панкова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по речевому развитию "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

«В гостях у сказки»

во второй младшей группе

Цель: Закрепление пройденного материала за год.

Образовательные задачи:

• Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник) и формах предметов

• Закреплять умение сравнивать две группы предметов по количеству, понимать и отвечать на вопрос «сколько?»;

• Закреплять умение сравнивать предметы, результат сравнения обозначать словами широкий, узкий.

• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

• Закрепить знание основных цветов.

• Закреплять представления детей о животных.

Развивающие задачи:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать память, мышление, внимание,речь;

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно;

• воспитывать умение слушать друг друга, взрослого;

• Воспитывать интерес к сказке

Словарная работа:

• активизировать в речи детей названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,) и использование слов –«один»«много»«широкий»«узкий».

• «замок»«ключ»«сундучок»;

Методы и приемы:

• - игровые, сюрпризный момент;

• Наглядные:

карточки, картинки;

• Словесные:

-загадки, вопросы;

Ход занятия

Дети входят в зал встают в круг.

Эмоциональный настрой:

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять,

Будем вместе мы играть,

В сказку мы хотим попасть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, а вот и сундучок в котором живут сказки. Но сундучок этот не простой, он волшебный. Чтобы мы попали в сказку, нужно произнести волшебное заклинание. Дети двигаясь по кругу произносят заклинание:

Сундучок, сундучок

Позолоченный бочок

Расписная крышка

Медная задвижка

Раз, два, три, четыре, пять можно сказку начинать (сундучок открывается, а там….)

Воспитатель: Испекла, бабушка не булку, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не кулич, а круглый и румяный….(колобок).

- Правильно, а что случилось с колобком в сказке(его съела лиса)

- А хотите мы отравимся в сказку, где колобка не съедят, а он найдёт себе друзей?

- А вот и домик колобка. Но что это? (замок)

- Как его открыть? (с помощью ключа)

- Сколько замков? (один)

- А сколько ключей? (много)

-Какая фигура у замка? (квадрат)

- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка.

- Найдите на столе ключ который имеет фигуру квадрат.

- Вот мы и открыли дверь. А вот и колобок.

-Здравствуй, колобок. Пойдём искать друзей. А пойдём мы с вами по дорожкам.

- А вот и дорожки, какие они?

(одна узкая, одна широкая)

-Какого цвета широкая дорожка? (синяя)

- Какого цвета узкая дорожка? (желтая)

(Подвожу детей к мольберту)

Обращаю внимание на рисунок зайчика:

- Как вы думаете кого встретил колобок? (зайчика)

Зайчик: «Колобок, колобок, давай с тобой дружить. И захотел колобок угостить зай чика, а чем не знает? Вот какие угощения он приготовил:

Игра«Положи угощения на нужную полку»

На мольберте две нарисованы две полочки с картинками в два ряда

- Что лежит на верхней полке? (морковка, конфета)

- Что лежит на нижней полке? (косточка, капуста)

- Что из этих гостинцев любит зайка(морковь, капусту)

- Как одним словом назвать? (овощи)

Покатился колобок дальше. Какая красивая полянка, и захотелось колобку отдохнуть на ней. Давай –те и мы немного отдохнём.

Мы ногами топ- топ,

Мы руками – хлоп – хлоп,

Мы глазами- миг – миг,

Мы плечиками чик- чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой, встанькой словно стали

Раз – два, раз – два

Заниматься нам пора!

Отдохнул колобок и покатился, а навстречу:

Зубоват, сероват

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это (волк)

Волк: «Ребята, помогите, меня пригласили звери в гости, а я незнаю кто в каком домике живёт!

Игра «Кто где живёт»

-Ребята, надо расселить животных в их домики. В каком домике живёт медведь?

(берлога) соединяем картинки. И т. д. Каждый ребёнок у своего стола собирает картинки животных и их домиков.

- Посмотрите-ка какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

Лиса: «Я лисичка, я лисичка – всем лесным зверям сестричка

Петь умею и играть,

Даже сказки сочинять.

- Выходи –ка лисонька, попляши, попляши

На ребяток лисонька посмотри, посмотри

(дети встают в круг, лиса в центре)

Мы вокруг лисоньки хороводом пойдём

Песенку весёлую запоём, запоём. (дети ходят по кругу)

Попляши нам, Лисонька, попляши, попляш

Лапками нам, Лисонька, помаши, помаши.

(Дети выполняют «пружинку». Лиса выполняет «пружинку» и машет лапками).

Будем вместе дружно мы в ладушки ударять

Будет, будет Лисонька нам плясать, нам плясать

(Дети хлопают в ладоши, Лиса кружится «топотушками»)

Попляши нам, Лисонька, попляши, попляш

Лапками нам, Лисонька, помаши, помаши.

Лиса: «Молодцы, ребята. Ну, а сейчас нам с колобком пора домой. До свидания!

Воспитатель: Ну, а сейчас ребята нам пора возвращаться в группу, там нас ждёт сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»

Конспект НОД по речевому развитию " В гостях у сказки" с использованием сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки".

Конспект по речевому развитию для второй ясельной группы....

Конспект ООД в средней группе по Речевому развитию "В гости к сказке "Колобок"

Программное содержание.1.Закрепить знание сказки «Колобок»; учить понимать и оценивать поступки героев;2.Развивать связную речь: подбирать антонимы к прилагательным;  формировать умен...

Конспект по речевому развитию "В гостях у сказки ".

Конспект по речевому развитию"В гостях у сказки "....

Конспект ООД по речевому развитию "В гостях у сказки"

Закрепление лексических тем посредством  русских народных сказок....