Конспект по познавательному развитию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в младшей группе
Подготовила: Орлова Ирина Михайловна
Дата проведения: 19.04.21
Тема:«Вгостях у сказки»
Цель:
Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Закрепить знания детей уже знакомыхсказок ;
Закреплять умение у детей совместно со взрослымпересказ русской народной сказки«Репка».
Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закрепить правильное произношениезвуков: Ш, С.
Развивать связную речь детей.
Способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героямсказок и окружающему миру.
Оборудование: письмо в конверте, кукла Маша, лиса, ,настольный театр «Волк и семеро козлят» стол.
Ребята, слышите, к нам кто-то постучал?
( Заглядывает лиса- кукольный театр и вручает письмо)
-Кто это ребята? Давайте с лисичкой поздороваемся.
-Спасибо, лисичка, за письмо
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала коза. Давайте прочитаем, что же она нампишет: «Ребята, волк съел всех козлят». Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем козе?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Абабушка живет далеко. На каком транспорте мы можем к ней отправиться?
Дети:(ответы детей… на машине, самолете…)
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но для того, чтобы наши вагончики построились, нам надо поиграть в одну игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно на них ответите, вставайте друг за дружкой.
3.Игра « Наоборот»
Пример:
Слон большой, а собачка – маленькая
1. Летом тепло, а зимой –(холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон –(кислый)
3. Дорога широка я, а тропинка –(узкая)
4. Днем светло, а ночью -(темно)
5. Папа большой, а я -(маленький)
6. Огонь горячий, а снег –(холодный)
7. Колобок добрый, волк –(злой)
8. Слон большой, а собачка – маленькая
9. Мама молодая, а дедушка –(старенький)(дети по очереди становятся в поезд
10.Перо легкое, а камень –тяжелый.
-Посмотрите, какой у нас получился паровозик. Теперь заведем его и поедем.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, я далеко укачу. Вот ребята мы приехали на полянку. Ой, ребята посмотрите домик на полянке стоит.( Стоит ширма, за ширмой кукла Маша грустная).
Маша. Здравствуйте, ребята, я Маша из сказки « Три Медведя».
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей.Маша, а ты чего такая грустная?
Маша. Никто со мной не играет. Пришла я к Медведям, а их дома нет.
Воспитатель. Так давай мы с тобой поиграем. Какая твоя любимая игра?
Маша. Люблю загадки загадывать. Живут мои бабушка с дедушкой возле леса и я хожу сюда часто гулять сюда, и играю с животными, которые тут и живут, сейчас я про них вам и загадаю загадки, слушайте внимательно.
5.Загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису)
Маша. Очень мне понравилось, развеселили вы меня, спасибо.
Воспитатель. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала коза. Давайте попрощаемся с Машей и поедем дальше. (заводят паровозик).
• Поехали на скором поезде(ш-ш-ш)
• Выпускаем пар(с-с-с)
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
Ребята , вы большие молодцы!!! Вы помогли козе. Давайте похлопаем себе и попрощаемся с нашими героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект по математике "В гостях у сказки."
"В гостях у сказки"...
Конспект НОД ХТ "В гостях у сказки"
Работа с природным материалом всегда интересна детям всех возрастов....
Конспект театрализованная игра "В гостях у сказки"
Театрализованная игра "В гостях у сказки"Цель: продолжать знакомить детей со сказкой "Репка" , продолжать обучать детей театрализованной игреЗадачи:1. Обучающие:1)продолжать учить детей передава...
Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".
развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...