Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Дом и его части".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие предназначено для детей 4-5 лет, постоянная смена деятельности детьми позволяет им выбрать занятие в дальнейшем по душе.Сначало беседуем о доме из чего он состоит,затем составляем на магнитной доске дом из отдельных частей(делала сама пособие),играем в игру средней подвижности "Мы большой построим дом", развиваем слухо-моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_27.01.2019.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
средняя группа
в образовательной области «Речевое развитие».
Вид деятельности: беседа, рассматривание, игра на тему: «Дом и его части».
Воспитатель Тиньгаева А.В.
Задачи:
- Расширить словарь детей по теме, познакомить с названиями частей дома.
- Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Расширять словарь прилагательных.
- Формировать умение отвечать на вопрос развернутыми предложениями.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: дать представление о доме и его частях – крыша, стены, окна, дверь, фундамент.
- Художественно-эстетическое развитие: развивать слухомоторную координацию.
Организация детей: фронтальная.
Оборудование и наглядные материалы: макет дома; серия картинок «Дом в картинках»; игрушки медведь, заяц, лиса, волк, поросенок; демонстрационный материал «Мой дом»; музыкальное сопровождение для игры «Мы большой построим дом».
Предварительная работа с детьми: разучивание игры «Мы большой построим дом»; аппликация на тему дом; беседа на тему «Для чего нам нужен дом?»;вспомнить сказочных героев ,живущих в домике.(по сказкам :три поросенка ,заюшкина избушка, три медведя, теремок.)
Ход: дети заходят в группу из спальни.
Воспитатель: «Ребята, сегодня в нашу группу пришли гости. Давайте поздороваемся!». Здороваются.
1 часть. Воспитатель: «Подойдите ко мне ( стоит игрушечный дом в нем игрушка – Ниф-Ниф.)Ребята кто-то в домике спрятался, это же Ниф-Ниф. А из какой сказки пришел Ниф-Ниф? Как называется сказка?(три поросенка).А как звали его братьев ? ( Нуф-Нуф,Наф-Наф).А что делали поросята в сказке?(строили дом).Посмотрите ребята-это дом? Да, это дом. Сегодня мы будем говорить про дом и его части. Рассмотрите его. Это фундамент. Это крыльцо. Это дверь. Это стены. Это крыша. Сейчас я буду вам задавать вопросы.
Для чего в доме нужен фундамент? (фундамент дом держит ,чтобы дом не рухнул)
Для чего в доме нужно крыльцо ?(удобно заходить в дом)
Для чего в доме нужна дверь? (зайти в дом и выйти)
Для чего в доме нужны стены?(защищают от ветра, снега, сохраняют тепло)
Для чего в доме нужно окно? (видеть через него и свет в дом проникает)
Для чего в доме нужна крыша? (защищает дом от дождя, укрывает его стены)
Ой, ребята, что -то Ниф-Ниф шепчет. Он хочет узнать больше о доме, что бы построить себе крепкий ,надежный, прочный дом. Давайте мы поиграем ,а Ниф-Ниф послушает и посмотрит. Ребетя присаживайтесь на свои места.(сели на круги вокруг фланелеграфа) Сели ровно, полукругом, улыбнулись все друг другу, приготовили ушки, глазки.( Образцы домиков из соломы, дерева-прутьев, камней, кирпича, бревен висят на фланелеграфе). Ребята ,а из чего можно строить дом?
Игра: «Назови какой?» Если дом из соломы то он?....
Дом из соломы – соломенный.
Дом из кирпича – кирпичный.
Дом из камня – каменный.
Дом из дерева – деревянный.
Дом из бревен – бревенчатый.
Крыша из железа – железная.
Окна из стекла – стеклянные.
Фундамент из цемента – цементный.
Труба из кирпича – кирпичная.
Пол из дерева – деревянный.
Замечательно. А помните в сказке «Три медведя» все большое было у взрослых медведей ,а у мишутки маленького все маленькое , и все что к маленькому мишутке относится можно назвать ласково. Я буду называть слово ,а вы это слово будете называть ласково. Например кровать -кроватка,
Игра: «Упражнения с мячом «Назови ласково» (педагог кидает мяч и называет слово, ребёнок бросает мяч обратно и называет слово ласково:
дом-домик,
окно-окошечко,
дверь-дверка,
Замок-замочек,
стена-стеночка,
лестница-лесенка,
угол -уголок,
крыша- крышечка.
Дети сидят на кружках перед фланелеграфом.
Воспитатель: «Ребята, а кто строит дом?»
Дети: «Строитель».
Воспитатель: «Представим, что мы строители.»
Пальчиковая игра: «Строим дом.»
Целый день тук да тук | Большие пальцы ударяют о кулак |
Раздается звонкий стук Молоточки стучат | Стучать кулаком о кулак |
Строим домик для зверят Вот с такими стенами Вот с таким окном Вот какой крепкий дом | Складываем ладошки вместе Руки над головой сложены в виде крыши Руки параллельно , ладони разводим в стороны Ладони рук над головой и под подбородком Дом из пальцев рук |
Славно в нем мы заживем | Вращаем кистями рук по кругу. |
Ребята давайте поиграем.
Игра: «Соберём домик.»
Ход игры. У педагога на картине изображены дома. Он вспоминает с детьми части дома, их названия, показывает на их расположение. У каждого ребенка на столе лежит деталь дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик.(На магнитной доске).Воспитатель читает стишок.
На поляне дом стоит,
Ну ,а к дому путь открыт,
Мы детали подставляем
Домик собираем.
Воспитатель: «Мы с ребятами играем, домик быстро собираем. Как называется твоя часть дома? Куда ты её поставишь?» Дети встаньте так чтоб всем видно было дом.
Воспитатель: «Какой красивый дом у вас получился.» Ребята ,а давайте вспомним кто из сказочных героев еще жил в домиках: лиса и заяц, волк, медведь, лиса, лягушка, комар и т.д. Давайте поиграем в игру «Мы большой построим дом».
Игра с движениями: «Мы большой построим дом.»
Мы большой построим дом, | Встали в круг. |
Двери открываются, игра начинается. | Руки поднимаем вверх. |
Тук-тук-тук | Топаем ногой. |
Кто стучится в гости в друг? | Руку подносим к уху. |
Может к нам пришел зайчишка? | Прыгаем, изображаем зайца; говорим прык-прык. |
Двери закрываются, игра продолжается. | Опускаем руки. |
Мы большой построим дом, | Встали в круг. |
Двери открываются, игра начинается. | Руки поднимаем вверх. |
Тук-тук-тук | Топаем ногой. |
Кто стучится в гости в друг? | Руку подносим к уху. |
Может к нам пришел косолапый мишка? | Ходим как медведь. |
Двери закрываются – игра продолжается | Опускаем руки. |
Мы большой построим дом, | Встали в круг. |
Двери открываются, игра начинается. | Руки поднимаем вверх. |
Тук-тук-тук | Топаем ногой. |
Кто стучится в гости в друг? | Руку подносим к уху. |
Может рыжая лиса? | Изображаем хитрую лису; говорим чоп-чоп. |
Двери закрываются, игра продолжается. | Опускаем руки. |
Мы большой построим дом, | Встали в круг. |
Двери открываются, игра начинается. | Руки поднимаем вверх. |
Тук-тук-тук | Топаем ногой. |
Кто стучится в гости в друг? | Руку подносим к уху. |
Волки? | Изображаем волков, когти, оглядывается, щелкаем зубами. |
Мы большой построим дом, | Улыбаемся, стоим в кругу. |
Молодцы.
Воспитатель (достаёт игрушки: заяц, медведь, лиса, волк): «Вот у нас и жильцы в доме появились, это жители из сказок, давайте им покажем ,что мы узнали о доме.
Игра (у фланелеграфа): «Чего не хватает у домика?»
Сначала педагог показывает картинку с изображением дома, у которого есть все части. Вспоминает с детьми, как называются части дома. (Это крыша, на крыше есть труба. Это стены домика, в стенах есть окна. Это дверь у домика). Затем педагог по очереди показывает картинки с изображением этого же дома, но с одной отсутствующей частью.
- Чего не хватает у этого домика? (У домика не хватает фундамента)
- Чего не хватает у этого домика? (У домика не хватает крыльца.)
- Чего не хватает у этого домика? (У домика не хватает двери.)
- Чего не хватает у этого домика? (У домика не хватает окон. Картинки двух окон)
- Чего не хватает у домика ? (У домика не хватает трубы)
- Чего не хватает у домика (У домика не хватает лестницы)
- Чего не хватает у домика? (У домика не хватает перил у лестницы)
3 часть. Воспитатель: «Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Кем вы сегодня были? Помогли ли мы узнать сказочным героям больше о доме? Молодцы ребята, предлагаю поиграть вам в домик.(Дети берут игры по выбору, занятие окончено).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи и чтение художественной литературы) в младшей группе Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
конспект НОД по речевому развитию в младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в средней группе на тему: «По тропинкам любимых сказок»
Развитие речи детей средней группы детского сада по сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе По теме «Ознакомление с предложением»
Цель: Формировать умения составлять и распространять предложение.Задачи:- обучающие:дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»;закреплять умение назыв...