Календарно-тематическое планирование фольклорного кружка. Младшая группа.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
В возрасте трёх-четырёх лет идёт активное развитие речи.Важнейшим источник
Календарно – тематическое планирование работы фольклорного кружка «Ручейки». Младшая группа.
| |||
Месяц | Тема | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | Потешка «Ой лады, лады, лады» | Разучить русскую народную потешку. Развивать интерес к устному народному творчеству. | Кукла Маша, бутафорское мыло, полотенце. |
| Песенка – закличка «Осень, осень, в гости просим». | Вызвать желание наблюдать за действием педагога. Создать радостное настроение. | Кукла или девочка в костюме осени. Осенние листья.
|
| Русская народная сказка «Теремок». Инсценировка. | Побуждать внимательно следить за развитием действия сказки. Формировать умение и вести диалог. | Большая машина, комплект народных игрушек к сказке «Теремок». |
| Пальчиковая игра «Апельсин» | Поддерживать интерес к пальчиковым играм. | Бутафорский апельсин, комплект игрушек пальчикового театра. |
Октябрь | Потешка «Варись, варись кашка». | Прививать любовь к русскому фольклору, вызвать желание участвовать в игре, выполняя движения руками. | Игрушечный горшок, ложка. |
| Потешка «Тили - бом, тили - бом». | Поощрять стремление участвовать в игре с игрушкой. Пополнять словарный запас. | Игрушка кошка. |
| Русская народная сказка «Колобок».(Пальчиковый театр) | Развивать интерес к спектаклю с пальчиковыми игрушками, проговаривать слова сказки. | Комплект пальчиковых игрушек к сказке «Колобок» |
| Пальчиковая игра «Засолка капусты». | Передавать движениями смысл текста пальчиковой игры. Вызвать радостное настроение. | Кочан капусты. |
Ноябрь | Потешка «Зайка серенький сидит». | Развивать речь детей, совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. | Мягкая игрушка зайчик, шапочка – маска зайчика. |
| Потешка « Сидит белочка в тележке». | Побуждать принимать участие в игре со стихотворением, используя шапочки – маски. | Шапочки – маски к сказке. |
| Укр. Сказка «Рукавичка». (инсценировка) | Поддерживать интерес к играм – инсценировкам, приобщать к художественному слову. | Шапочки – маски, рукавичка. |
| Пальчиковая игра «Кролик». | Развивать речь детей. Совершенствовать двигательную активность в играх со стихотворением. | Шапочка – маска кролика. |
Декабрь | Потешка « Кот на печку пошел». | Познакомить детей с русской народной потешкой. Способствовать пониманию смысла и юмора потешки. | Игрушка кот, бутафорские печка, горшок, калачи, пряники. |
| Знакомство с русскими народными загадками о животных. | Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать умение понимать содержание загадок. | Игрушки: корова, козленок, утка, гусь, воробей, колокольчики по кол-ву детей. |
| Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». (Кукольный театр). | Вызвать желание следить за развитием действия в кук. театре. Сопереживать персонажам народной сказке. | Комплект народных игрушек к кукольному театру. |
| Пальчиковая игра «Котик». | Развивать умение понимать интонацию текста. Передавать содержание, сопровождая выразительными движениями. | Шапочка кота для ребенка или мягкая игрушка. |
Январь | Потешка «Ты мороз, мороз». | Обогащать словарный запас детей, развивать эмоциональную отзывчивость. | Бутафорская игрушка Мороза. |
| Пальчиковая игра «Варежка». | Развивать моторику кистей рук, координировать движение пальцев со словами стихотворения. | Яркая вязаная варежка. |
Февраль | Потешка « Пекла кошка пирожки». | Вызвать радостное чувство от участия в игре. Побуждать наблюдать за действиями педагога с персонажами сказки. Развивать интонационную выразительность. | Персонажи пальчикового театра: кошка, мышка, колобок. |
| Загадывание загадок о зиме «Бабушкины забавушки». | Вызвать желание слушать народные загадки о зиме, развивать умение понимать содержание загадок и отгадывать. | Платок для бабушки, картинки с изображением зимних явлений. |
| Знакомство со сказкой « Снегурочка и лиса». (Настольный театр). | Познакомить детей с кукольным спектаклем «Снегурочка и лиса». | Набор перчаточных кукол к спектаклю. |
| Пальчиковая игра «Блины». | Побуждать детей принимать участие, выполняя движения по показу воспитателя. | Бутафорский блин. |
Март | Потешка « Идет лисичка по мосту».
| Вызвать желание передавать образ животного используя перчаточные игрушки. | Настольная ширма. Перчаточная игрушка лиса. |
| Разучивание заклички «Весна, весна, красна». | Готовить ребенка к познанию окружающего мира. Вызвать радостное настроение. | Девочка в костюме весны. |
| Русская народная сказка «Заюшкина избушка». (Инсценировка). | Развивать диалогическую речь, поощрять выразительную интонацию. | Домик – избушка, игрушка лисы, зайца. |
| Пальчиковая игра « Моя семья». | Развивать речь детей, память, мышление, творческое воображение, обогащать словарный запас. | Персонажи пальчикового театра. |
Апрель | Потешка « Солнышко». | Способствовать более чистому произношению звуков. Доставить ребенку радость. | Солнышко. |
| Потешка « Курочка – рябушечка». | Развивать диалогическую речь, добиваться выразительной интонации. | Шапочка курочки. |
| Рус. Нар. Сказка «Курочка ряба». (Кукольный театр). | Развивать речь детей средствами кукольного театра. | Кукольный театр «Курочка ряба». |
| Пальчиковая игра «Дом». | Развивать мелкую моторику, интерес к устному народному творчеству. | Игрушечный дом. |
Май | Потешка « На дубочке». | Развивать стремление понять содержание потешки, обогащать словарный запас. | Кукла Варя, игрушки голуби. |
| Песенка « Жили у бабуси». | Вызвать интерес к песенке, умение сопереживать героям, расширять интонационный диапазон. | Резиновые игрушки: бабушка и два гуся. |
| Русская народная сказка «Гуси – лебеди». (Рассказ с использованием иллюстрации.) | Познакомить со сказкой. Формировать интерес к русскому народному творчеству. | Иллюстрации к сказке. |
| Пальчиковая игра « Наш красивый петушок». | Разучить пальчиковую игру. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Народная игрушка петух. |
ом развитиявыразительности детской речи являются произведения устного народного творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование работы фольклорного кружка «Ручейки». Младшая группа. | |||
Месяц | Тема | Задачи | Оборудование |
Сентябрь | Потешка «Ой лады, лады, лады» | Разучить русскую народную потешку. Развивать интерес к устному народному творчеству. | Кукла Маша, бутафорское мыло, полотенце. |
Песенка – закличка «Осень, осень, в гости просим». | Вызвать желание наблюдать за действием педагога. Создать радостное настроение. | Кукла или девочка в костюме осени. Осенние листья. | |
Русская народная сказка «Теремок». Инсценировка. | Побуждать внимательно следить за развитием действия сказки. Формировать умение и вести диалог. | Большая машина, комплект народных игрушек к сказке «Теремок». | |
Пальчиковая игра «Апельсин» | Поддерживать интерес к пальчиковым играм. | Бутафорский апельсин, комплект игрушек пальчикового театра. | |
Октябрь | Потешка «Варись, варись кашка». | Прививать любовь к русскому фольклору, вызвать желание участвовать в игре, выполняя движения руками. | Игрушечный горшок, ложка. |
Потешка «Тили - бом, тили - бом». | Поощрять стремление участвовать в игре с игрушкой. Пополнять словарный запас. | Игрушка кошка. | |
Русская народная сказка «Колобок».(Пальчиковый театр) | Развивать интерес к спектаклю с пальчиковыми игрушками, проговаривать слова сказки. | Комплект пальчиковых игрушек к сказке «Колобок» | |
Пальчиковая игра «Засолка капусты». | Передавать движениями смысл текста пальчиковой игры. Вызвать радостное настроение. | Кочан капусты. | |
Ноябрь | Потешка «Зайка серенький сидит». | Развивать речь детей, совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. | Мягкая игрушка зайчик, шапочка – маска зайчика. |
Потешка « Сидит белочка в тележке». | Побуждать принимать участие в игре со стихотворением, используя шапочки – маски. | Шапочки – маски к сказке. | |
Укр. Сказка «Рукавичка». (инсценировка) | Поддерживать интерес к играм – инсценировкам, приобщать к художественному слову. | Шапочки – маски, рукавичка. | |
Пальчиковая игра «Кролик». | Развивать речь детей. Совершенствовать двигательную активность в играх со стихотворением. | Шапочка – маска кролика. | |
Декабрь | Потешка « Кот на печку пошел». | Познакомить детей с русской народной потешкой. Способствовать пониманию смысла и юмора потешки. | Игрушка кот, бутафорские печка, горшок, калачи, пряники. |
Знакомство с русскими народными загадками о животных. | Формировать интерес к устному народному творчеству. Развивать умение понимать содержание загадок. | Игрушки: корова, козленок, утка, гусь, воробей, колокольчики по кол-ву детей. | |
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». (Кукольный театр). | Вызвать желание следить за развитием действия в кук. театре. Сопереживать персонажам народной сказке. | Комплект народных игрушек к кукольному театру. | |
Пальчиковая игра «Котик». | Развивать умение понимать интонацию текста. Передавать содержание, сопровождая выразительными движениями. | Шапочка кота для ребенка или мягкая игрушка. | |
Январь | Потешка «Ты мороз, мороз». | Обогащать словарный запас детей, развивать эмоциональную отзывчивость. | Бутафорская игрушка Мороза. |
Пальчиковая игра «Варежка». | Развивать моторику кистей рук, координировать движение пальцев со словами стихотворения. | Яркая вязаная варежка. | |
Февраль | Потешка « Пекла кошка пирожки». | Вызвать радостное чувство от участия в игре. Побуждать наблюдать за действиями педагога с персонажами сказки. Развивать интонационную выразительность. | Персонажи пальчикового театра: кошка, мышка, колобок. |
Загадывание загадок о зиме «Бабушкины забавушки». | Вызвать желание слушать народные загадки о зиме, развивать умение понимать содержание загадок и отгадывать. | Платок для бабушки, картинки с изображением зимних явлений. | |
Знакомство со сказкой « Снегурочка и лиса». (Настольный театр). | Познакомить детей с кукольным спектаклем «Снегурочка и лиса». | Набор перчаточных кукол к спектаклю. | |
Пальчиковая игра «Блины». | Побуждать детей принимать участие, выполняя движения по показу воспитателя. | Бутафорский блин. | |
Март | Потешка « Идет лисичка по мосту». | Вызвать желание передавать образ животного используя перчаточные игрушки. | Настольная ширма. Перчаточная игрушка лиса. |
Разучивание заклички «Весна, весна, красна». | Готовить ребенка к познанию окружающего мира. Вызвать радостное настроение. | Девочка в костюме весны. | |
Русская народная сказка «Заюшкина избушка». (Инсценировка). | Развивать диалогическую речь, поощрять выразительную интонацию. | Домик – избушка, игрушка лисы, зайца. | |
Пальчиковая игра « Моя семья». | Развивать речь детей, память, мышление, творческое воображение, обогащать словарный запас. | Персонажи пальчикового театра. | |
Апрель | Потешка « Солнышко». | Способствовать более чистому произношению звуков. Доставить ребенку радость. | Солнышко. |
Потешка « Курочка – рябушечка». | Развивать диалогическую речь, добиваться выразительной интонации. | Шапочка курочки. | |
Рус. Нар. Сказка «Курочка ряба». (Кукольный театр). | Развивать речь детей средствами кукольного театра. | Кукольный театр «Курочка ряба». | |
Пальчиковая игра «Дом». | Развивать мелкую моторику, интерес к устному народному творчеству. | Игрушечный дом. | |
Май | Потешка « На дубочке». | Развивать стремление понять содержание потешки, обогащать словарный запас. | Кукла Варя, игрушки голуби. |
Песенка « Жили у бабуси». | Вызвать интерес к песенке, умение сопереживать героям, расширять интонационный диапазон. | Резиновые игрушки: бабушка и два гуся. | |
Русская народная сказка «Гуси – лебеди». (Рассказ с использованием иллюстрации.) | Познакомить со сказкой. Формировать интерес к русскому народному творчеству. | Иллюстрации к сказке. | |
Пальчиковая игра « Наш красивый петушок». | Разучить пальчиковую игру. Развивать мелкую моторику кистей рук. | Народная игрушка петух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...
Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...
Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.
План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно-тематический план на лето в младшей группе
План на лето. Младшая группа...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...