Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людей, о безопасном поведении зимой.). ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: создание коллажа природа зимой» Дата проведения итогового мероприятия: 07.02.2020г |
2-я неделя февраля с 10.02.20г. - 14.02.20г. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательноеотношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща,вежливо обращаться друг к другу. Учить детей оценивать свои поступки, употреблятьвежливые слова и выражения. Формировать привычку у детей здорового образажизни, культуры поведения в обществе.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Лиса и заяц»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (10.02.2020г. - понедельник) Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу. Учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения. Формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Лиса и заяц» | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 10.02.2020г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Беседа: «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны продукты и как важно правильно питаться Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета). Проговаривание чистоговорки «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила» | Индив. Работа Д/и «Каких игрушек не хватает» - развивать внимание, зрительное восприятие, закрепить названия знакомых игрушек | Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания насухо вытираться полотенцем. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель: познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). | ||||
НОД | 1. Познавательно-развивающее занятие. «Песня колокольчика» Закреплять знание о стекле, металле, дереве, и их свойствах. Познакомить о колоколах и колокольчиках на Руси и других странах. 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ МУЗ. РАБОТНИКА | Инд.работа: | ||||||||
Понедельник 10.02.2020г | Прогулка: | Наблюдения за трудом дворника, беседа «Чем опасен гололед?» П/и «Идите ко мне» Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Трудовые поручения: расчищаем дорожку от снега (Поощрять стремление к порядку, желание вместе трудиться, добиваться хорошего результата) | Индивидуальная работа по освоению основных движений –прыжки на двух ногах | Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках. | Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №4 Пальчиковая гимнастика Игры в сенсорном уголке. Развитие мелкой моторики:шнуровки, пирамидки, игры-вкладыши. Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе» -помочь детям понять и запомнить содержание сказки, побуждать детей к обсуждению. | Инд.подгрупповая раб. Д/и в сенсорной зоне. Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук. Учить пользоваться играми бережно и убирать их на место. | Продолжать учить детей обращаясь друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Самостоятельная игровая деятельность.
Наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»,«Наводим порядок в спортивном уголке» | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | |||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за погодой. Понаблюдать за состоянием погоды: тепло или холодно, какой ветер, светит ли солнышко, какое небо, идёт ли снег? Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (Учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику) | » |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.02.2020г. - понедельник) Тема недели: «Мир природы зимой» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людей, о безопасном поведении зимой.). ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: создание коллажа природа зимой» Дата проведения итогового мероприятия: 07.02.2020г
| ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.02.2020г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» (Продолжать развивать диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросами. Развивать любознательность и наблюдательность) Д.И. «Кто, где живет?» (Расширять представления детей о местах обитания диких животных, способов добывания пищи, постройки жилья, поведения в зимний период. Словарная работа: дикие животные, берлога, нора, дупло, гнездо) | Индив. Работа Игровое упражнение «Снежок в цель» (Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, ловкость, координацию движений) | «Мы учимся дежурить» Задачи: Учить детей дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Трудовые поручения в уголке книги: расставить книги аккуратно, отобрать рваные (Формировать соответствующие практические умения, поощрять самостоятельность, бережное отношение к книге) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей помещение статья «Народная мудрость гласит» (пословицы) | ||||
НОД | 1. Позновательно-развивающее занятие» Правила безопасного поведения на улицах». К. Ю. Белая с. 40 Познакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах; Формировать навыки безопасного поведения на улицах; Рассказать об устройстве дорог и улиц. 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ МУЗ. РАБОТНИКА | Инд.работа: | ||||||||
Понедельник 03.02.2020г | Прогулка: | Наблюдение за птицами. (Организовать наблюдение за птицами, закрепить из названия, сравнить птиц по внешнему виду, повадкам, подкормить крошками) П.и. «Бегите к флажку» (Развивать навыки ориентировки в пространстве, быстроты бега) - Игр. упр. «Мы – медведи» (Стимулировать двигательную активность, упражнять в ходьбе, переваливаясь с боку набок, широко расставив ноги) Трудовые поручения: расчищаем дорожку от снега (Поощрять стремление к порядку, желание вместе трудиться, добиваться хорошего результата) | Индивидуальная работа по освоению основных движений –прыжки на двух ногах | Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках. | Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей | |||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №4 Пальчиковая гимнастика Чтение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок»(Учить понимать смысл потешки, выражать свои впечатления, эмоции) | Инд.подгрупповая работа «Раскрась Снеговика» (Продолжать учить раскрашивать контур) | Продолжать учить детей обращаясь друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Самостоятельная игровая деятельность. Дидактическая игра «Топотушки» (муз. М. Раухвергера) (Учить ритмично, двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами) | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | |||||
Понедельник 03.02.2020 | Вечер Прогулка: | Наблюдение за наступлением сумерек (Дополнить знания о частях суток, признаках наступления вечера, расширять словарь сравнительными прилагательными «длиннее, темнее, короче) Подвижная игра «Кто дальше бросит?» (Учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику) | Предложить понаблюдать с ребенком за изменениями в природе и совместно изготовить страничку «Зима» |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (11.02.2020г.-вторник) Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу. Учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения. Формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Лиса и заяц» | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 11.02.2020г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Рассмотреть иллюстрации «Как вести себя в транспорте» Д/и «Чудесный мешочек» Прослушивание песни «Улыбка». Пальчиковая гимнастика «Снежок»- развивать моторику рук. | Индив. Работа Д.и. «Угадай потешку» Учить детей правильно называть потешки. Развивать речь, внимание, память. | . Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Книжный уголок - иллюстрации по теме Центр игры - д/и «Скажи ласково» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».Организация выставки народных инструментов, дидактических игр и пособий. словицы) | ||||
НОД | 1.Развитие речи Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». О. С. Ушакова с. 57 Связная речь: учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам; Звуковая культура речи: закреплять произношение (к) – (к,); учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. 2.Физкультурное занятие по плану физ.работника Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягкомприземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях смячом.Л.И. Пензулаева, стр.51 | Инд.работа: | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Показать свойства снега. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду. П/и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по сигналу взрослого. Труд. Сгребание снега на участке в кучу | Индивидуальная работа по освоению основных движений –: прыжки на двух ногах. | Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках. | Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №4 Беседа «Хорошие и плохие поступки»- расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Побуждать детей пересказать услышанное, развивать связную речь. Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» - обогащать опыт слушания литературных произведений П. и. «Найди флажок» (Продолжать учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов) | Индивидуальная работа по аппликации (Продолжать учить составлять композицию из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем) | Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол. | Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям трафареты: развивать умение обводить предметы и закрашивать их. Д/и «Найди, что спрятано» - развивать пространственную ориентацию на участке, использовать речевые конструкции. | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | |||||
Вечер Прогулка: | Пешая прогулка «По дорожке мы пойдем, вокруг сада обойдем» Развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Формировать умение соблюдать элементарные правила. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (04.02.2020г.-вторник) Тема недели: «Мир природы зимой» Цель: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людей, о безопасном поведении зимой.). ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: создание коллажа природа зимой» Дата проведения итогового мероприятия: 07.02.2020г | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 04.02.2020г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Беседа «Чем мне нравится зима» (Учить передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь за счет обращения к личному опыту детей) Поручение: протри листики у фикуса (Поощрять стремление ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним) | Индив. Работа Д.и. «Угадай потешку» Учить детей правильно называть потешки. Развивать речь, внимание, память. | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Свободная деятельность детей в центрах активности. рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца Внесение театра бибабо для самостоятельной драматизации сказки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».Организация выставки народных инструментов, дидактических игр и пособий. словицы) | ||||
НОД | 1.Развитие речи Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». О. С. Ушакова с. 57 Связная речь: учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам; Звуковая культура речи: закреплять произношение (к) – (к,); учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками. 2.Физкультурное ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ физ.работника | Инд.работа: | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л.Воронков «Снег идет» (Продолжать формировать представления детей о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» - падает, летает. кружиться, блестит «Утепляем корни растений снегом» (Организовать участие детей в утеплении снегом корней кустарников и деревьев, продолжать воспитывать желание трудиться, обсудить, какую пользу приносит снежный покров растениям) | Индивидуальная работа по освоению основных движений –ходьба с высоким подниманием колена. | Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках. | Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выполнение постройки из снега «Разноцветная гусеница» (Учить лепить шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу», стимулировать двигательную активность. Готовую гусеницу раскрасить из пульверизатора подкрашенной водой) | ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №4 Чтение р.н.с. «Снегурочка и лиса» (Продолжать учить внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями) П. и. «Найди флажок» (Продолжать учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов) | Индивидуальная работа по аппликации (Продолжать учить составлять композицию из готовых элементов, аккуратно работать с бумагой и клеем) | Поручения. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал, приводить в порядок прически кукол. | Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (Продолжать учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, развивать речевое общение) | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | |||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за луной (Формировать представления о том, что луна бывает разной формы, воспитывать интерес и любознательность, закреплять части суток). Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой Русская народная игра «Филин и пташки» (познакомить с правилами игры, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание) | |||||||||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.02.2020г.-среда) Тема недели: «Мир природы зимой» Цель: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людей, о безопасном поведении зимой.). ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: создание коллажа «Природа зимой» Дата проведения итогового мероприятия: 07.02.18г | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 05.02.020г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Работа по формированию звуковой культуры речи. Звукоподражание (Продолжать учить четко, проговаривать гласные звуки в словах, развивать слуховое восприятие, речевой слух) Д. и. «Поможем кукле собраться на прогулку» (Закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки) Чтение Е Благинина «Захрустела льдинка» ((Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию) | Индив. Работа Д.и. «Угадай потешку» Учить детей правильно называть потешки. Развивать речь, внимание, память. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Свободная деятельность детей в центрах активности. Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |||||
НОД | ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2». Л. Г. Петерсон с. 58
2.МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ МУЗ. РАБОТНИКА | Инд.работа: | |||||||||
Прогулка: | Рассматривание снежинок при помощи лупы (Рассмотреть строение снежинки через увеличительное стекло, продолжать формировать представления о красоте и разнообразии природы) Минутка безопасности «Как мы дышим?» (Учить правильно дышать холодным воздухом во время движения на прогулке) П. и. «Мы погреемся немножко» (Учить выполнять движение бег с высоким подниманием колен, передавать в движении веселое радостное настроение) | Индивидуальная работа по освоению основных движений –метание в горизонтальную цель | Труд- «Уборка снега со скамеек» (Предложить смести снег со скамеек на участке, рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать, рассказать о свойствах снега) | Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей | |||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №1 Пальчиковая гимнастика Чтение «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» З. Александровой (Вызывать радостные эмоции с приходом зимы) Д. и. «Собери снеговика», «Чего не стало?» (Формировать целостное восприятие предмета, учить правильно, располагать готовые формы, активизировать речь во время и после выполнения задания). | Инд. Работа по подгруппам Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную | Продолжать учить детей обращаясь друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Самостоятельная игровая деятельность. С.Р.И. «Катя заболела»Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские. Рассматривание иллюстраций к сказкам | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | ||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за луной (Формировать представления о том, что луна бывает разной формы, воспитывать интерес и любознательность, закреплять части суток) Русская народная игра «Филин и пташки» (познакомить с правилами игры, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание) П. и. «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Консультация для родителей «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке» Предложить принести фотографии с изображением семей в зимнее время года |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (12.02.2020г. - среда) Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу. Учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения. Формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Лиса и заяц» | |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 12.02.2020г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Беседа «Дружбой дорожить умейте!»- активизировать речь, развивать память. Д/и «Назови предмет» - обогащение словаря. Рассматривание сюжетных картин «Семья»- развивать внимание, расширять знания детей о семье, воспитывать уважение к близким. | Индив. Работа Д.и. «Угадай потешку» Учить детей правильно называть потешки. Развивать речь, внимание, память. | Совершенствовать умение правильно держать ложку. Чтение потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр». Предложить детям вспомнить знакомую сказку, заучивание отрывка стихотворения. | Приём детей в группу. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (зима, зимние забавы). | |||||
НОД |
тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, , логическое мышление, творческие способности 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ МУЗ. РАБОТНИКА | Инд.работа: | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» Продолжить обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/и «Лиса в курятнике» | Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» - приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. (1 подгруппа) | Труд- «Уборка снега со скамеек» | Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет зимней одежды. Эксперимент «Холодный гость» (свойство льда). | |||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №4 Пальчиковая гимнастика Чтение стихов из сборника Г.П. Шалаева «Правила поведения» - помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них. Д/и «Хорошо – плохо»- приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки. | Инд. Работа по подгруппам Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную | Продолжать учить детей обращаясь друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сенсорному восприятию - формировать умение детей выбирать игры самостоятельно.Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом. Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки - развитие умения слушать разные звуки. | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | ||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдения за проезжающим транспортом. Самостоятельные игры детей. Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (06.02.2020г - четверг) Тема недели: «Мир природы зимой» Цель: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людей, о безопасном поведении зимой.). ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: создание коллажа «Природа зимой» Дата проведения итогового мероприятия: 07.02.2020г | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 06.02.2020г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Ситуативный разговор «Как мы поможем птицам зимой?» ( Воспитывать любовь и сострадание к птицам, развивать речь детей) Игровое упражнение «Снежинки» (Упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений) Чтение З. Александрова «Зимняя песенка» (Помочь понять основную мысль произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию) | Индив. Работа Д.И. « Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем. | Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание подборки репродукций картин «Зима» (Систематизировать знания о характерных признаках зимы) | Инд.беседы и консультации по запросам родителей Оформление папки- передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».Организация выставки народных инструментов, дид.игр и пособий. пословицы) | ||||
НОД | 1. Аппликация «Колобок на окошке» (Лыкова И. А. с.86) Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка - рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции. 2.Физкультурное ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ физ.работника | Инд.работа: | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Заснеженная ель». Чтение стихотворения О. Высоцкой «Елка» (Продолжать знакомить с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы) П. и. "Солнышко и дождик". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Игровое упражнение «На лошадке» (Упражнять в движении «прямой галоп», учить выполнять движение легко, следить за осанкой) | . Трудовое поручение: сгребание снега для будущей постройки(Формировать навыки выполнения несложных трудовых действий.Учить выполнять поручения дружно, работая совместно, радоваться результатам труда) | Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей
| ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №4 Театрализованная игра «Поездка в зимний лес» (Учить передавать игровые действия в соответствии с сюжетом игры, учить приемам обыгрывания действия на фланелеграфе) | Индивидуальная работа по ФЭМП (Продолжать знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат) |
| Самостоятельная игровая деятельность. | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | |||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение «Зимняя одежда» (Продолжать знакомить с особенностями зимней погоды, формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей: люди поднимают воротники, кутаются в шарфы) Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой Подвижная игра «Лохматый пес» (Учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с с текстом, стимулировать двигательную активность) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13.02.2020г - четверг) Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательноеотношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща,вежливо обращаться друг к другу. Учить детей оценивать свои поступки, употреблятьвежливые слова и выражения. Формировать привычку у детей здорового образажизни, культуры поведения в обществе. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Лиса и заяц» | ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 13.02.2020г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Беседа по картинкам «Хорошие манеры».Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».П\и «Беги на носочках» - развивать слуховое внимание. Игры в строительном уголке: построить мебель для куклы, обыграть постройку. | Индив. Работа Закреплять умение различать количество предметов: много- мало. | Ситуативный разговор о мытье рук перед приемом пищи, после туалета. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Полив цветов вместе с детьми в уголке природы. Наблюдение за растениями в уголке природы. | Инд.беседы и консультации по запросам родителей | ||||
НОД | 1. Лепка «Баю-бай, засыпай» (Лыкова И. А. с.94) Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище - цилиндр (столбик) или овал (яйцо), голова - шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приёмы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т.д.). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. 2.физкультурное занятие по плану физ.работника № 5 Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягкомприземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях смячом.Л.И. Пензулаева, стр.51 | Инд.работа: | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. В каком месте оно встаёт по утрам? Отметить какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется солнце за тучи и как греет? П/и «Медведь и пчелки» Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение; продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость. |
Игровое упражнение «На лошадке» (Упражнять в движении «прямой галоп», учить выполнять движение легко, следить за осанкой) | Закреплять знания и навыки поведения в группе; не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей Предложить детям убрать снег на участке. Продолжать учить пользоваться лопаткой, вызывать желание помогать взрослым Подкормка птиц. Труд - сбор игрушек перед уходом в группу. | ||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №4 Игры в сенсорном уголке. Развитие мелкой моторики:шнуровки, пирамидки, игры-вкладыши. Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе» -помочь детям понять и запомнить содержание сказки, побуждать детей к обсуждению. | Индивидуальная работа Д/и в сенсорной зоне. Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук. Учить пользоваться играми бережно и убирать их на место. |
| Самостоятельная игровая деятельность. | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | |||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение «Зимняя одежда» (Продолжать знакомить с особенностями зимней погоды, формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в зимней погоде и поведением людей: люди поднимают воротники, кутаются в шарфы) Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой Подвижная игра «Лохматый пес» (Учить четко проговаривать слова, действовать в соответствии с с текстом, стимулировать двигательную активность) |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.02.2020г.-пятница) Тема недели: «Мир природы зимой» Цель: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц, одежда людей, о безопасном поведении зимой.). ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: создание коллажа «Природа зимой» Дата проведения итогового мероприятия: 09.02.18г | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Пятница 07.02.2020г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Беседа «Утро за окошком» (Продолжать знакомить с различными характеристиками частей суток, отмечать признаки раннего утра – горят уличные фонари, свет в окнах домов) | Индив. Работа Д.и. «Угадай потешку» Учить детей правильно называть потешки. Развивать речь, внимание, память. | «Мы учимся дежурить» Задачи: Учить детей дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельная игровая деятельность (Организовать игры детей с любимыми игрушками, строительным конструктором) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей помещение статья «Народная мудрость гласит» (пословицы) | ||||||||
НОД | 1. Рисование «В некотором царстве» (Лыкова И. А. с.90) Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции. 2.МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАНУ МУЗ. РАБОТНИКА | Инд.работа: | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение «Зимнее небо» (Познакомить с особенностями зимнего неба, с особенностями цветовой гаммы: небо серое, тучи темные, снеговые) Трудовое поручение «Сушка варежек» (Помочь детям развесить мокрые варежки на сушилку, предложить прокомментировать свои действия, поощрять самостоятельность) П. и. "Солнышко и дождик". Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа по освоению основных движений –ловля мяча | Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках. | Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Беседа «Чистый воздух» (Рассказать детям о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без запаха, морозный; о том.Что для сохранения здоровья человеку необходимы прогулки на чистом воздухе) | ||||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №4 Пальчиковая гимнастика Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы (Расширять кругозор детей, словарный запас) Сенсорная игра «Поможем ежику одеться» (Развивать у детей мелкую моторику, упражнять в использовании застежек-липучек) П.и. «Найди флажок» (Продолжать учить ориентироваться в пространстве, упражнять в различении основных цветов) | Инд. Работа по подгруппам «Чудесный мешочек»-цель произносить предметы чётко. | Продолжать учить детей обращаясь друг к другу быть взаимовежливыми-формирование культуры поведения.Закреплять умение мыть руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» (Помочь детям организовать сюжетные игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет) | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | |||||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение «Следы на снегу» (Продолжать знакомить со свойствами снега, пояснить почему на снегу остаются следы разнообразной формы, предложить догадаться кто оставил те или иные следы) Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой Свободные игры детей | Презентация книги «За окном зима» (выполненной детьми совместно с родителями и воспитателями) | ||||||||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (14.02.2020г.-пятница) Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу. Учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения. Формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Лиса и заяц» | ||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Примечание | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивиду- альная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Пятница 14.02.2020г | Утро: (прием детей на участке) | Утренняя гимнастика№4 Пальчиковая гимнастика «Снежок»- согласовывать движение со словом. Беседа «Дружбой дорожить умейте!» - активизировать речь, развивать память. Д/и «Назови предмет» - обогащение словаря. Ситуативный разговор «Как мы должны вести себя в д/саду» - формировать навыки культуры поведения. | Индив. Работа Продолжать развитие мелкой моторики - просовывание меньшего предмета в больший через отверстие. | Д/и «Шнуровки» - формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций«Как играть и не ссориться»- побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. | Памятка для родителей «Родителям о поощрении и наказании» | ||||||||
НОД | 1. Рисование «Постираем» платочки и полотенца (Лыкова И. А. с.102) Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметом и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление.
| Инд.работа: | ||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. П \и «Самолеты» Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Трудовое поручение «Сушка варежек» (Помочь детям развесить мокрые варежки на сушилку, предложить прокомментировать свои действия, поощрять самостоятельность) | Индивидуальная работа по освоению основных движений –ловля мяча | Труд- самообслуживание- приучать поддерживать порядок в шкафчиках. | Игры с выносным материалом. - рули, лопатки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Беседа «Чистый воздух» (Рассказать детям о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без запаха, морозный; о том.Что для сохранения здоровья человеку необходимы прогулки на чистом воздухе) | ||||||||||
Вторая половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна №4 Пальчиковая гимнастика Беседа «Ежели вы вежливы»- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. | Инд. Работа - развитие мелкой моторики - застежки. Егор Г. | Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. | . С/р игра «Путешествуем вместе» - распределить роли, развивать дружеские отношения, соблюдать правила игры, самостоятельность Театрализация сказки «Лиса и Заяц» | Консультация «Игры с детьми на прогулке». | |||||||||
Вечер Прогулка: | Наблюдение за снегом. Учиться лепить снежки (комочки из снега). П/и «Попади в цель».Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Свободные игры детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно-тематическое планирование на февраль, младшая группа
Календарно-тематическое планирование на февраль, младшая группа...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...