Организованная образовательная деятельность 2 младшая группа. Тема "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
закрепить знания о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию во 2 младшей группе
«Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
• развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме;
• продолжать учить разгадывать загадки;
• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
• воспитывать бережное и доброе отношение к животным.
Оборудование: Интерактивная доска, письмо.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей;
• Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка»;
• загадки, игры о домашних животных;
Словарь: подворье, мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать, крякать, кудахтать.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от бабушки Варварушки.. Послушайте, что она пишут: «Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Я вас познакомлю со своими питомцами.»
Воспитатель: Ну, как ребята, поедем в гости к бабушке Варварушке? Посмотрим какие у нее живут питомцы.
Дети: Да!!!
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие в самую настоящую деревню. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: Правильно, а мы с вами поедем…Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
(Поезд)
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он давно уже ждёт нас.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в деревню, и бабушка нас уже заждалась.
Бабушка: Ребята, здравствуйте. Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Посмотрите, кто у нас живёт во дворе? (Перед детьми появляется слайд с изображением деревенского двора).
Дети: Ответы детей
Бабушка: Ребята, скажите, а вы знаете, почему их всех называют домашними животными? (предположения детей)
Бабушка: Правильно, они живут рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными?
Дети: Они их кормят и поят водой.
Бабушка: Верно. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о тех, кто живет на подворье, а вы попробуйте отгадать о ком я спрашиваю:
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – (корова)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица)
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Кот)
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом,
То рычит, то лает,
То хвостом виляет
(Сторожевой пес)
Бабушка: Молодцы ребятки, всех отгадали. Но посмотрите наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. (Интерактивная дидактическая игра «Найди детёныша»).
Бабушка: Детки, а давайте вспомним, как мычит корова?
Дети: «Му-му!»
Бабушка: А как называют детеныша у коровы?
Дети: Телёнок.
Бабушка: А как мычит теленок?
Дети: «Му-му!»
И таким образом продолжить для остальных животных: лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, утка с утенком, свинья с поросенком, курица с цыпленком.
А теперь мы с вами немножко поиграем.
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - волнистые движения рукой, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.
III. Заключительная часть.
Бабушка: Ребятки, какие вы большие молодцы, что смогли приехать ко мне в гости. Мы очень хорошо провели с вами время. Вы очень дружные, добрые, веселые ребята А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Поезд вас уже ждет…Ну а чтобы вы вспоминали нашу встречу, я хочу подарить вам на память фотографии моих животных (раскраски). Ах, да чуть не забыла, я приготовила вам гостинцы. Сейчас принесу. (Бабушка заходит в домик, переодевается)
Воспитатель: Ребята, бабушка передала вам гостинцы, а сама пошла кормить животных.
IV. Итог
Воспитатель - О ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать одним словом?
- Назовите животных и их детенышей.
- Как мычит корова? (и так для остальных животных)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованно образовательной деятельности Младшая группа 3-4 года
Тема: "Следы котенка"Образовательная область — художественно — эстетическое развитие, рисование.Задачи: 1. Развивать интерес к рисованию красками2 .Формировать умение детей рисовать красками при помощ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми «Домашние животные и их детеныши» по познавательному развитию во второй младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»)Тема: «Домашние животные и и...
Организованная образовательная деятельность по теме "Дикие животные и их детёныши"
Организованная образовательная деятельность в старшей группепо теме: «Дикие животные и их детёныши». Задачи: Расширять обобщённые представленния детей о диких животных и их детё...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке " Домашние животные" Старшая группа
Лепка по замыслу....
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»....
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Животные и их жилище» (средняя группа)
Цель: Закреплять знания и представления детей о диких животных и отражать их в речи. Задачи: Образовател...
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (младшая группа) (содержание психолого-педагогической работы)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, г...