Организованная образовательная деятельность по теме "Дикие животные и их детёныши"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
по теме: «Дикие животные и их детёныши».
Задачи: Расширять обобщённые представленния детей о диких животных и их детённышей в зимний период. Уточнить где они живут, чем питаются.
Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
Словарь:
Существительные: Медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок и т. д.
Прилагательные: Косолапый, пугливый, неуклюжий, зубастый.
Глаголы: Зимовать, охотиться, щёлкать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Организационный момент: Ребята, мы сегодня на поезде отправимся в зимний лес под музыку Чайковского Петра Ильича “Времена года — Зима”.
-Мы прибыли в лес. А чтобы увидеть кто в лесу живёт — давайте отгадаем загадки (На каждую загадку представлен слайд с животным).
Загадки:
Сам зверёк поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой! (Белка)
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается. (Ёжик)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят ягнят — ищет. (Волк)
Угадай что за шапка.
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый — краса!
А зовут её... (Лиса)
Зимой спит, летом ульи ворошит! (Медведь)
На каждую отгаданную загадку — дети рассказывают, что знают о животных, а воспитатель дополняет.
Игровая деятельность: «Закончи предложение».
Неуклюжий, как... (Медведь); Быстроногий, как... (Заяц); Зубастый, как... (Волк); Хитрый, как... (Лиса); Голодный, как...
-Воспитатель раздаёт детям карточки с изображение животных. Воспитатель задаёт вопросы, а дети поднимают карточки соответсвующие этому вопросу.
Вопросы: -Кто юркнул в дупло?; -Кто залез в берлогу?; -Кто спрятался в нору?; -Кто укрылся под листьями?; Кто шмыгнул в логово?.
«Игра потеряшки» -соотносить животных и их детёнышей.
Воспитатель раздаёт карточки с животными и их детёнышами. Под музыку дети разбегаются, на остановку музыки -детки
Воспитатель ГБДОУ №90
Коломеец Лидия Марковна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.odt | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
по теме: «Дикие животные и их детёныши».
Задачи: Расширять обобщённые представленния детей о диких животных и их детённышей в зимний период. Уточнить где они живут, чем питаются.
Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
Словарь:
Существительные: Медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок и т. д.
Прилагательные: Косолапый, пугливый, неуклюжий, зубастый.
Глаголы: Зимовать, охотиться, щёлкать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Организационный момент: Ребята, мы сегодня на поезде отправимся в зимний лес под музыку Чайковского Петра Ильича “Времена года — Зима”.
-Мы прибыли в лес. А чтобы увидеть кто в лесу живёт — давайте отгадаем загадки (На каждую загадку представлен слайд с животным).
Загадки:
Сам зверёк поменьше кошки,
Хвост пушистый и большой.
Ну и быстрые же ножки
Скачут по лесу стрелой! (Белка)
Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается. (Ёжик)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят ягнят — ищет. (Волк)
Угадай что за шапка.
Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый — краса!
А зовут её... (Лиса)
Зимой спит, летом ульи ворошит! (Медведь)
На каждую отгаданную загадку — дети рассказывают, что знают о животных, а воспитатель дополняет.
Игровая деятельность: «Закончи предложение».
Неуклюжий, как... (Медведь); Быстроногий, как... (Заяц); Зубастый, как... (Волк); Хитрый, как... (Лиса); Голодный, как...
-Воспитатель раздаёт детям карточки с изображение животных. Воспитатель задаёт вопросы, а дети поднимают карточки соответсвующие этому вопросу.
Вопросы: -Кто юркнул в дупло?; -Кто залез в берлогу?; -Кто спрятался в нору?; -Кто укрылся под листьями?; Кто шмыгнул в логово?.
«Игра потеряшки» -соотносить животных и их детёнышей.
Воспитатель раздаёт карточки с животными и их детёнышами. Под музыку дети разбегаются, на остановку музыки -детки
Воспитатель ГБДОУ №90
Коломеец Лидия Марковна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши»
материал для педагогов доу...
Конспект организованной образовательной деятельности "В мире животных" - образовательная область "Физическая культура"
Новое оформление конспекта занятия....
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»
Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу. ...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: "Лесные животные". (старшая разновозрастная группа)
Цели:Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Животные севера».
ООД "Животные Севера" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)
Тема занятия: «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие в старшей группе с детьми ОВЗ...