Конспект по теме " Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто " Мячик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Грушевская Людмила Валентиновна

 Страшный дефецит нашего времени - дефицит Доброты!

На мой взглял, воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности должно происходить целеноправленно и систематично, начиная с дошкольного периода, с младшего возраста....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы « Улыбка»

                     по развитию речи с элементами экспериментирования.

Теме: «Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения  А. Барто Мячик».    

 Цель: формировать чувства сопереживания, сочувствия, пониманию их внутреннего

             состояния, доброжелательность.

Задачи:

Образовательные: 

  •  продолжать развивать интерес к произведениям   А.С. Барто;
  •   приобщение  детей к наблюдательности, любознательности, активизации  внимания, логического,  творческого и образного мышления, воображения, зрительного   восприятия, памяти;
  •  расширять и обогащать активный словарь: легкий, тяжелый, плавает, тонет.

Развивающие:

  •  умение видеть проблему, желание её разрешить;
  • самостоятельно решать проблему, экспериментируя;

Воспитательные:

  • учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы, слышать друг друга, работать командой,  группами,  быть самостоятельными и раскованными.
  • поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение;

   Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:  ТСО звук «плачущего ребёнка», мячики,  таз с водой, камешки, мнемотаблицы.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение стихотворений руками, беседа - диалог, игра-

                                            приветствие, подвижная игра, эксперимент и др.

Ход занятия:

Игра - приветствие: «Добрые слова». (Установление эмоционального контакта.)

       Всем « Привет! – машем правой рукой.

       И  «Добрый день!» - вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.

       Если каждый улыбнется – улыбаемся.

       Утро доброе начнется – взяться за руки.

« Доброе утро!» - руки вперёд.

« Здравствуйте!» - правую руку на плечо , наклон.

( ТСО « плач ребёнка»

Воспитатель:  Плачет кто-то ... Что могло случиться?  (Рассуждение детей). Кому-то нужна помощь..

Дети  работают по мнемотаблице, вспоминают стихотворение А. Барто « Мячик»:

        Наша Таня громко плачет.

       Уронила в речку мячик.

       Тише, Танечка, не плачь.

       Не утонет в речке мяч.

              - А вы знаете какую-нибудь игру с мячом?   Поиграем, как  Таня.

Игра: «Мой веселый, звонкий мяч» ( С. Маршак)

              Мой веселый, звонкий мяч

              Ты куда помчался вскачь,

              Желтый, красный, голубой,

              Не угнаться за тобой. 

Д/игра: « Вопрос – ответ»

 И так:     поиграла Таня в мяч …              

- Что « наша» Таня  теперь делает? (Громко плачет)

- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

- Как можно успокоить Таню?

( погладим по голове,  сказать: «Тише, Танечка, не плачь.  )

Д/игра «Расскажем стихи руками». ( 2 команды – девочки, мальчики)-2 обручи, 2 кольца.

«Не утонет в речке мяч».

- А почему  не утонет в речке мяч? ( рассуждения детей).

- Давайте проверим:

Опыт-эксперимент:  (мячики разноцветные каждому ребёнку и Тане) /цвет, форма, один – много,

                                      лёгкий, плавает.

                                     ( с камушками, тяжелый, белый, тонет).

Итог: Мяч – не тонет, лёгкий, плавает!

          Камень тонет, тяжёлый.                          Ура!

Воспитатель: -  Таня знала, что мяч не тонет???    (Дети) поэтому плакала….. 

                            Надо найти Таню и всё ей  объяснить…

                          - Что мы ей скажем?    Как мы ей можем помочь?  ( Дети)

                       …    Танечка, Танюша, улыбнись!

                               Мы сейчас пойдём с тобой

                               И достанем мячик твой!    (уходим)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Решение проблемной ситуации на занятии. Тема "Игры с кляксами".

Решение проблемной ситуации на занятии....

Практикум для воспитателей на тему:"Решение проблемных ситуаций:"Проверь себя".

Данный материал содержит игровые упражнения ,психолого-педагогические ситуации и советы для родителей "Правила поведения в общении с детьми"....

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

Конспект ООД с применением алгоритма решения проблемных ситуаций "Ох и Ах готовятся к Новому году"

ООД с применением элементов мозгового штурма, являющихся одним из основных методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Этим элементом является алгоритм решения проблемной ситуац...

Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...