Конспект по теме " Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто " Мячик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Страшный дефецит нашего времени - дефицит Доброты!
На мой взглял, воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности должно происходить целеноправленно и систематично, начиная с дошкольного периода, с младшего возраста....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы « Улыбка»
по развитию речи с элементами экспериментирования.
Теме: «Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто Мячик».
Цель: формировать чувства сопереживания, сочувствия, пониманию их внутреннего
состояния, доброжелательность.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать интерес к произведениям А.С. Барто;
- приобщение детей к наблюдательности, любознательности, активизации внимания, логического, творческого и образного мышления, воображения, зрительного восприятия, памяти;
- расширять и обогащать активный словарь: легкий, тяжелый, плавает, тонет.
Развивающие:
- умение видеть проблему, желание её разрешить;
- самостоятельно решать проблему, экспериментируя;
Воспитательные:
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы, слышать друг друга, работать командой, группами, быть самостоятельными и раскованными.
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение;
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: ТСО звук «плачущего ребёнка», мячики, таз с водой, камешки, мнемотаблицы.
Методические приемы: игровая ситуация, чтение стихотворений руками, беседа - диалог, игра-
приветствие, подвижная игра, эксперимент и др.
Ход занятия:
Игра - приветствие: «Добрые слова». (Установление эмоционального контакта.)
Всем « Привет! – машем правой рукой.
И «Добрый день!» - вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.
Если каждый улыбнется – улыбаемся.
Утро доброе начнется – взяться за руки.
« Доброе утро!» - руки вперёд.
« Здравствуйте!» - правую руку на плечо , наклон.
( ТСО « плач ребёнка»
Воспитатель: Плачет кто-то ... Что могло случиться? (Рассуждение детей). Кому-то нужна помощь..
Дети работают по мнемотаблице, вспоминают стихотворение А. Барто « Мячик»:
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- А вы знаете какую-нибудь игру с мячом? Поиграем, как Таня.
Игра: «Мой веселый, звонкий мяч» ( С. Маршак)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Д/игра: « Вопрос – ответ»
И так: поиграла Таня в мяч …
- Что « наша» Таня теперь делает? (Громко плачет)
- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
- Как можно успокоить Таню?
( погладим по голове, сказать: «Тише, Танечка, не плачь. )
Д/игра «Расскажем стихи руками». ( 2 команды – девочки, мальчики)-2 обручи, 2 кольца.
«Не утонет в речке мяч».
- А почему не утонет в речке мяч? ( рассуждения детей).
- Давайте проверим:
Опыт-эксперимент: (мячики разноцветные каждому ребёнку и Тане) /цвет, форма, один – много,
лёгкий, плавает.
( с камушками, тяжелый, белый, тонет).
Итог: Мяч – не тонет, лёгкий, плавает!
Камень тонет, тяжёлый. Ура!
Воспитатель: - Таня знала, что мяч не тонет??? (Дети) поэтому плакала…..
Надо найти Таню и всё ей объяснить…
- Что мы ей скажем? Как мы ей можем помочь? ( Дети)
… Танечка, Танюша, улыбнись!
Мы сейчас пойдём с тобой
И достанем мячик твой! (уходим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Решение проблемной ситуации на занятии. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Решение проблемной ситуации на занятии. Тема "Игры с кляксами".
Решение проблемной ситуации на занятии....
Практикум для воспитателей на тему:"Решение проблемных ситуаций:"Проверь себя".
Данный материал содержит игровые упражнения ,психолого-педагогические ситуации и советы для родителей "Правила поведения в общении с детьми"....
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
Конспект комплексного интегрированной НООД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной группы с ЗПР Тема: «Что будет, если из леса исчезнут птицы?» (решение проблемной ситуации)
итоговое мероприятие направленное на воспитание экологической культуры детей с ЗПР, через решение проблемных ситуаций....
Конспект ООД с применением алгоритма решения проблемных ситуаций "Ох и Ах готовятся к Новому году"
ООД с применением элементов мозгового штурма, являющихся одним из основных методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Этим элементом является алгоритм решения проблемной ситуац...
Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, со...