Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Павлова Ирина Георгиевна

: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Павлова Ирина Георгиевна,

                                                        Ходяшева Елена Владимировна,

                                                        воспитатели МБДОУ «Детский сад №12

                                                        «Золотой ключик» города Новочебоксарск Чувашской Республики

•        Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается».

Цель: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Материалы:

1.        наглядное пособие «Дети на улицах города» - шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации;

2.        атрибуты для игры «Красный, желтый, зелёный» - три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о ПДД. Сегодня проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях. Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.

Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.

- Скажите, кто на этой картине правильно переходить проезжую часть, а кто нет?

- Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопиться?

- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

- Могут ли события пойти по-другому?

- Кто ещё, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?

- Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?

Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.

- Перечислите все причины, по которым нельзя играть рядом с проезжей частью.

- Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным нак картине, и что может произойти позже?

- Как бы поступили вы на месте этих детей?

Картина 3. Автобусная остановка.

- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?

- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?

- Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью; придумайте начало и конец рассказа.

- Как лучше поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?

Динамическая пауза – игра: «Красный, желтый, зелёный». Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:

- красный цвет: дети замирают в разнообразных позах;

- желтый цвет: хлопают в ладоши;

- зелёный цвет: свободно двигаются по группе.

Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.

- скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто – нет?

- какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?

- какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка – шалун?

- как лучше всего переходить трамвайные пути?

Картина 5. На эскалаторе.

- скажите, кто из пассажиров метро ведёт себя на эскалаторе правильно, а кто – нет? почему?

- можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров? – что может произойти, если не держаться за поручень?

В заключении беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"

ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст)      Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается

Закрепить у детей знание правил дорожного движения....

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"

Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...

Викторина для старшей группы" Быть прилежным пешеходом и пассажиром разрешается"

в ходе данной викторины соревнуются две команды, выполняя задания , отвечая на вопросы, решая проблемные ситуации. в концн все участники награждаются дипломами...