Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Павлова Ирина Георгиевна,
Ходяшева Елена Владимировна,
воспитатели МБДОУ «Детский сад №12
«Золотой ключик» города Новочебоксарск Чувашской Республики
• Конспект беседы с решением проблемных ситуаций на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается».
Цель: Закреплять у детей знание правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Материалы:
1. наглядное пособие «Дети на улицах города» - шесть сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации;
2. атрибуты для игры «Красный, желтый, зелёный» - три картонных кружка указанных цветов, к которым прикреплены ручки.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, мы уже очень много с вами знаем о ПДД. Сегодня проверим, умеем ли мы эти знания применять в конкретных ситуациях. Я принесла вам несколько картин. Давайте их рассмотрим.
Картина 1. Правильный и неправильный переход проезжей части улицы.
- Скажите, кто на этой картине правильно переходить проезжую часть, а кто нет?
- Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопиться?
- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?
- Могут ли события пойти по-другому?
- Кто ещё, кроме невнимательного мальчишки, может пострадать?
- Как бы вы поступили, если бы вдруг сейчас оказались внутри картины, на месте этого мальчика или рядом с ним?
Картина 2. Игры на тротуаре рядом с проезжей частью.
- Перечислите все причины, по которым нельзя играть рядом с проезжей частью.
- Как вы думаете, что предшествовало событиям, изображенным нак картине, и что может произойти позже?
- Как бы поступили вы на месте этих детей?
Картина 3. Автобусная остановка.
- Скажите, кто на этой картине правильно обходит автобус, а кто нет?
- Какая опасность грозит девочке, которая обходит автобус спереди?
- Попробуйте составить рассказ, считая события на картине его основной частью; придумайте начало и конец рассказа.
- Как лучше поступить, если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти улицу?
Динамическая пауза – игра: «Красный, желтый, зелёный». Воспитатель поочередно поднимает разноцветные кружки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка:
- красный цвет: дети замирают в разнообразных позах;
- желтый цвет: хлопают в ладоши;
- зелёный цвет: свободно двигаются по группе.
Картина 4. Различные ситуации с переходом трамвайных путей.
- скажите, кто на этой картине правильно переходит трамвайные пути, а кто – нет?
- какая опасность угрожает невнимательному пешеходу?
- какой опасности подвергает свою жизнь мальчишка – шалун?
- как лучше всего переходить трамвайные пути?
Картина 5. На эскалаторе.
- скажите, кто из пассажиров метро ведёт себя на эскалаторе правильно, а кто – нет? почему?
- можно ли бежать по эскалатору, толкая других пассажиров? – что может произойти, если не держаться за поручень?
В заключении беседы воспитатель предлагает детям загадки о разных видах транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Быть примерным пешеходом и пассажиром"
ВИКТОРИНА"БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ И ПАССАЖИРОМ"(Старший дошкольный возраст) Цель: уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города и в общественн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается
Закрепить у детей знание правил дорожного движения....
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"
Беседа с детьми подготовительной группы "Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается"...
Конспект занятия – беседы с решением проблемных ситуациях. Подготовительная группа
формирование у детей основ правил дорожного движения...
Викторина для старшей группы" Быть прилежным пешеходом и пассажиром разрешается"
в ходе данной викторины соревнуются две команды, выполняя задания , отвечая на вопросы, решая проблемные ситуации. в концн все участники награждаются дипломами...