Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о празднике.
Задачи:
- Закрепить знания детей о великом празднике.
- Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
- Воспитывать чувство гордости за наших ветеранов.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Ход занятия.
- Сегодня чудесный день, возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку.
-Молодцы. Как мне приятно и тепло от ваших рук и улыбок.
_ Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите посмотреть, что это? возьмём стульчики и сядем полукругом, чтобы всем было видно (дети рассаживаются по своим местам)
- Это – календарь. Что такое календарь? (ответы детей) Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие же есть в этом календаре? (Рассматривают листы календаря и называют эти праздники, воспитатель обращает внимание на лист с изображение праздника 9 мая)
Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно, сегодня наша беседа будет посвящена этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была долгая война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_razvitie_rechi.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: День Победы. Заучивание стихотворения Т. Белозёрова «Праздник Победы»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о празднике.
Задачи:
- Закрепить знания детей о великом празднике.
- Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.
- Воспитывать чувство гордости за наших ветеранов.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.
Ход занятия.
- Сегодня чудесный день, возьмем друг друга за руки, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку.
-Молодцы. Как мне приятно и тепло от ваших рук и улыбок.
_ Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите посмотреть, что это? возьмём стульчики и сядем полукругом, чтобы всем было видно (дети рассаживаются по своим местам)
- Это – календарь. Что такое календарь? (ответы детей) Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие же есть в этом календаре? (Рассматривают листы календаря и называют эти праздники, воспитатель обращает внимание на лист с изображение праздника 9 мая)
Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?»
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно, сегодня наша беседа будет посвящена этой знаменательной дате. Прежде, чем наступил День победы, была долгая война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.
Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»
Не забыть нам этой даты
(большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
Воспитатель: А что значит наша Родина?
Дети: это наш дом.
Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.
- Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия!
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: в Донецке.
Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.
Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?
Дети: Военные и солдаты.
Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.
В море служат….моряки
В небе Родину охраняют …. летчики
В танковых войсках Родину защищают….танкисты
На границе Родину охраняют….пограничники
Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?
Дети: Сильные, смелые, храбрые.
Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:
Русский солдат не знает преград
Смелый побеждает, а трус погибает
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?
Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.
В.: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
В.: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с тех пор каждое Девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Тимофея Белозерова «Праздник Победы».
Читаю выразительно.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение?
Вопросы к тексту:
О чем это стихотворение?
Какой праздник отмечает вся страна?
Стихотворение начинается со слов -Майский праздник! Как вы это понимаете?
-Верно, празднуется в месяце-мае… (прикрепляете картинку)
Надевают наши деды
Боевые ордена(картинка).
- А что это за «боевые ордена»?
- Это награды за подвиги, носят их на груди…
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад. (картинка)
А что за «торжественный парад» такой знаете?
-каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады ( показ картинки).
Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение.
- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его, а я вам помогу в этом.
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна»?
Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа). Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Эти строки тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.
Читаю первые пять строчек стихотворения.
- Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им
Бабушки глядят.
Читаю стихотворение полностью.
В.: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города на площади горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!
Есть такая традиция: в День Победы прикалывать на одежду георгиевскую ленточку, чтобы показать, как мы помним и гордимся, подвигами наших героев войны…я хочу поделиться с вами такими ленточками.
В.: раздаёт детям георгиевские ленточки.
На этом наша беседа заканчивается, ребята.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?
Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, будьте честными, мужественными и смелыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Закрепление произношения звука [ Ч ]. Заучивание стихотворения «Скакалочка». Провела: воспитатель- Т.В.Кутузова
Цель: закреплять правильное произношение звука [ч] в речи; развивать слуховое внимание через опознание звука во фразе; упражнять детей в изменении слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение и заучивание стихотворения Лидии Огурцовой «Добрый Крым»
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запо­...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе тема: «День Победы»
Цель:способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: Продолжать учить детей быть вежливыми. Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»
Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: Заучивание стихотворения З.Александровой «Одуванчик»Цель: Создание условий для заучивания стихотворения.Задачи:Помочь детям ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: чтение стихотворения Н. Нищева «Мебель»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: чтение стихотворения Н. Нищева «Мебель»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»
занятие с использованием мнемотехники...