Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3г.) «Чудеса в зимнем лесу» С использованием инновационного метода наглядного моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать навыки связной монологической речи с помощью использования метода наглядного моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_v_zimnem_lesu.docx | 21.21 КБ |
chudesa_v_zimnem_lesu.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
раннего возраста (2-3г.) «Чудеса в зимнем лесу»
С использованием инновационного метода наглядного моделирования
Воспитатель:
Гончар В.С.
Санкт-Петербург
2018
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационного метода наглядного моделирования в младшей группе
«Чудеса в зимнем лесу»
Цель: учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования, формировать у детей умение связно передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицы и мнемодорожки.
Развивать навыки связной монологической речи с помощью использования метода наглядного моделирования.
Задачи:
- Речевое развитие
Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами. Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемодорожкам. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
- Художественно – эстетическое развитие
Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью приемов мнемотехники. Побуждать выполнять образные движения, передавать эмоционально положительный настрой через инновационные технологии по развитию речи . Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
- Познавательное развитие
Уточнять и расширять знания о животных леса. Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.
- Социально – коммуникативное развитие
Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций. Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
- Физическое развитие
Упражнять в развитии координации речи с движениями. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.
Материалы и оборудование: Икт: музыкальный центр; мнемодорожка(ряд картинок из которых можно составить рассказ и карточки по теме «Зима»; мнемотаблица к сказке «Рукавичка»;мнемокубы: «Заяц», «Лиса»;игрушка – заяц; мольберт . «Чудесный мешочек», в котором находится рукавица;
Аудиозапись песни «Саночки» Филиппенко.
ТЕХНОЛОГИИ: Мнемотехника.
Ход занятия:
1.Вступительная часть
Приветствие
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в зимний лес.
- Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, в настоящее царство Зимы. А поедем мы с вами в лес на санках. Становитесь друг за другом и за мной.
Музыкальная игра с движениями
(Имитационные движения под музыку /песню «Саночки» композитор А.Д.Филиппенко)
2.Основная часть
Дети останавливаются возле стульчиков
- Вот мы с вами и на лесной полянке.
Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу мы с вами оказались. (Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса). А вы знаете, что случилось с лесом?(Ответы детей).
-В лес пришел злой волшебник и заколдовал его.
- А хотите расколдовать зимний лес и сделать его красивым, нарядным?
-Давайте с вами превратимся в добрых волшебников.
«Раз, два, три, повернись
в волшебника ты превратись!»
(Достаю из корзинки карточки «Зима» к мнемодорожке)
- У меня в корзинке волшебные картинки. Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.
Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют на мнемодорожку и рассказывают о зиме. (Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду - варежки, шубку, зимой прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, зимой бывает Новый год).
- Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация цветной картинки с изображением леса).
-На нашей полянке холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.
Логоритмическое упражнение «Ой! Мороз!».
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук
Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)
Все, как следует, потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха)
Демонстрирую детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба.
- Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц). А как вы догадались?
- Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам.
Дети рассказывают о зайце при помощи мнемокуба.
(Заяц - это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью. На голове два длинных уха, маленький хвостик. Мама зайчиха своих детёнышей – маленьких зайчат кормит молоком. Когда малыши подрастают, они едят морковку, траву, капусту).
- Вот к нам и прибежал зайчик!
Появляется игрушка-зайчик.
-Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?
(ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.)
- Зайчик, что же ты грустишь?
- Здравствуйте, ребятки. Я плачу, потому что за мной гналась лиса. Моя знакомая девочка Маша угостила меня морковкой, а лиса, наверное, хотела отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам?
Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково? (Дети подбирают и называют ласковые слова- зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка)
Предлагаю детям рассказать о лисе с помощью мнемокуба
Рассказывание детьми по мнемокубу «Лиса».
(Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.)
Заяц благодарит детей за рассказ
- Спасибо, ребятки, значит, ей была не нужна морковка, она хотела съесть меня. Теперь я тоже знаю все про лису и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Лиса и зайцы».
«Покружились, покружились —
В зайчиков все превратились».
Надеваю шапочку-маску лисы, а остальные дети «превращаются» в зайчиков.
Физминутка «Зайки-побегайки»
«По лесной полянке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки- побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
Вот зайки!
«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от нее.
«Покружились, покружились -
И в ребяток превратились!».
Дети садятся на свои места.
Предлагаю детям вспомнить, в каких сказках встречаются сказочные герои- животные
-Я вам буду показывать картинку-загадку, на которой изображен, какой-то сказочный герой, а вы будете должны угадать, какой же герой из сказки спрятался на картинке-загадке.
Тест-игра (с использованием ИКТ): «Назови сказку».
Цель: закрепить знания о русских народных сказках ,их героях, воспитывать интерес к народному творчеству.
- Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?
Дети, догадайтесь, как называется сказка, которую мы будем рассказывать Зайцу.
Провожу дидактическую игру «Чудесный мешочек».
Цель: развивать тактильные ощущения, тактильную память.
/Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу/.
- Как называется сказка?
Дети: «Рукавичка».
Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по мнемотаблице:
«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».
Заяц: Спасибо, ребята, за сказку. Теперь мне совсем не грустно. Побегу к своим зайчатам, отнесу им морковку, которую мне Машенька подарила.
3.Заключительная часть:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес?
-Давайте снова превратимся в детей и вернемся в свой любимый детский сад!
Звучит аудиозапись песни «Саночки» /комп. А.Д. Филиппенко/, дети выполняют имитационные движения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : -Речевое развитие Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами. Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима) по мнемодорожкам. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку. -Художественно – эстетическое развитие Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью приемов мнемотехники. Побуждать выполнять образные движения, передавать эмоционально положительный настрой через инновационные технологии по развитию речи . Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость. -Познавательное развитие Уточнять и расширять знания о животных леса. Развивать зрительную, слуховую и тактильную память. -Социально – коммуникативное развитие Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций. Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь. -Физическое развитие Упражнять в развитии координации речи с движениями. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр. Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.
Рукавичка ( мнемотаблицы)
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Зимние забавы».
Расширять знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизировать речь детей, мышление. Формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Приключение Уголька в лесу»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Старый лес, полный сказок и чудес"
Интегрированное занятие "Старый лес, полный сказок и чудес", для детей средней группы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу» направлен на формирование у детей элементарных представлений о лесе, как части природы,совершенс...
ООД по развитию речи с использованием инновационного метода наглядного моделирования во 2 младшей группе «Здравствуй лес, зимний лес, полон сказок и чудес!»
ООД по развитию речи с использованием инновационного метода наглядного моделирования во 2 младшей группе«Здравствуй лес, зимний лес, полон сказок и чудес!»Цель: учить воспроизводить п...
ООД по развитию речи с использованием инновационного метода наглядного моделирования во 2 младшей группе «Здравствуй лес, зимний лес, полон сказок и чудес!»
ООД по развитию речи с использованием инновационного метода наглядного моделирования во 2 младшей группе«Здравствуй лес, зимний лес, полон сказок и чудес!»Цель: учить воспроизводить п...