Конспект непрерывной образовательной деятельности "Старый лес, полный сказок и чудес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие "Старый лес, полный сказок и чудес", для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие для детей средней группы по экологии | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной организованной деятельности
Здравствуй, старый лес, полный сказочных чудес!
Автор:
Воспитатель Фуркало Н.Н.
МБДОУ д. сад № 35.
г. Уссурийск
Цель: Закрепление знаний детей о жизни животных средней полосы России: медведь, волк, лиса, белка, заяц.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о среде их обитания, повадках, внешнем виде, пищевых предпочтениях;
2. Развивать воображение, творчество, закреплять умение рисовать животных;
3. Помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных; закрепить сведения, используя загадки, картинки о диких животных;
4. Развивать умение выразительно и последовательно пересказывать текст;
5. Продолжать учить детей согласовывать существительное и притяжательное прилагательное, способствуя развитию речи, воображения, мышления;
6. Воспитывать бережное отношение к животным наших лесов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин с дикими животными. Чтение рассказов и сказок о животных. Рисование на тему: «Дикие животные».
Атрибуты и оборудование: мультимедиапроектор, письмо в конверте, нарисованные следы животных, дерево - елка, презентация "Дикие животные, картина с изображением животных, спрятавшихся в лесу. Игрушки - животные, воздушные шары, записка, маркеры, музыкальное сопровождение (песня "По дороге с облаками").
Планируемые результаты: проявляет высокую активность и любознательность: умеет находить, описывать животных, знает их отличительные особенности и повадки; знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы бережного отношения к окружающей природе); умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами; владеет специальными умениями и навыками (речевыми, изобразительными), необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности.
Ход НОД.
(дети подходят к столу, на котором лежит конверт большого размера).
1. Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. (читает)
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто прислал письмо? Что они пишут?(ответы детей)
Воспитатель: Мы сможем помочь жителям леса? Как? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь животным? (ответы детей:"Да!")
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, как правильно себя вести. (ответы детей: не шуметь, не ломать ветки, не сорить, не пугать птиц и зверей, не разжигать костры, не брать домой детёнышей животных и птенцов).
Воспитатель: Правильно, ребята. Лес - дом животных и птиц, поэтому и вести мы себя будем так хорошо, как будто мы в гостях у своих друзей. Готовы? Пора отправляться в путь! (звучит музыка, дети идут по группе).
2. Воспитатель ребята, вот мы и в лесу.( Показ слайдов на экране.)
Здравствуй, лес, прекрасный лес.
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Только в лес мы вошли -
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И грибочки мы встречаем.
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два - позади теперь вода.
(движения выполняются в соответствии с текстом; на экране слайд с изображением леса, комаров, грибов, ручейка; на полу вырезанные из белого картона следы животных)
(Обратить внимание детей на следы)
3. Воспитатель: смотрите, что это? (следы)
Воспитатель: Кто же их оставил? (ответы детей)
(если дети затрудняются)
Воспитатель: Нам загадки помогут узнать, кто же оставил следы. Слушайте внимательно:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица.
(Белка)
Воспитатель: Значит, чьи следы?(Беличьи следы)
Зимой спит,
Летом–ульи ворошит.
(Медведь)
Воспитатель: Чьи следы?( медвежьи следы)
Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный.
(Волк)
Воспитатель: Чьи следы? ( волчьи следы)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Воспитатель: Чьи следы (лисьи следы)
По полю скачет, ушки прячет
Встанет столбом,
Ушки торчком.
(Заяц)
Воспитатель: Чьи следы? (заячьи следы)
Воспитатель: Следы каких животных вы видели: диких или домашних? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы - настоящие знатоки дикой природы! Ловко отгадали и правильно назвали все звериные следы.
Воспитатель: Но для того, чтобы расколдовать зверей, вам нужно самим превратиться в животных. Закройте глаза. Я произнесу волшебные слова.
(дети закрывают глаза, звучит волшебная мелодия).
Покрутитесь - повернитесь
И в зверей все превратитесь!
(дети надевают маски животных)
4. Лисичка: я лисичка, можно я расскажу о себе? Посмотрите, какая я красивая, пушистая, рыженькая, хвост какой шикарный - натуральный мех! Живу в тёплой норе (показать как ходит, какие звуки издаёт)
(Каждое животное рассказывает о себе)
Заяц: я зайчик длинноухий, серенький, у меня пушистая шубка и маленький хвостик, живу под кустиком. Обожаю лакомиться капусткой и морковкой. В лесу питаюсь травой, молодыми веточками и корой деревьев. Дружу со всеми.
Медведь: Я медведь. Шерсть у меня густая, бурая, походка косолапая. Я немного неуклюжий. Зимой сплю в берлоге. Питаюсь травой, ягодой, орехами, насекомыми, люблю рыбу.
Белка: Я белка проворная, быстрая, рыженькая, с пушистым хвостом, на ушках у меня кисточки. Живу в дупле, питаюсь орехами, грибами, делаю запасы на зиму.
Волк- Я волк. Я злой, серый, зубастый, страшный; живу в норе (логове). Охочусь на мелких животных. Иногда питаюсь погибшими животными, - падалью, -за это меня называют «лесным санитаром»
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно рассказали о жизни диких животных в лесу,
А сейчас: "Покрутитесь - повернитесь,
И в детей все превратитесь!"
(Дети снимают маски)
5. Воспитатель: Друзья, идем дальше (подходят к экрану). Для того, чтобы помочь лесным жителям, мы должны знать, каких животных заколдовал волшебник. Они на этой фотографии. Посмотрите внимательно на силуэты, каких животных вы здесь увидели?
(На экране картина "Кто спрятался в лесу?"
(Дети называют животных, которые спрятались на картинке).
Воспитатель: Всех животных назвали верно. Запомните, каким животным нужна помощь. Идём дальше. Но вы наверное устали? Нужно размяться, я знаю специальную заячью гимнастику! Хотите я вас научу?
Дети: конечно, хотим.
6. Физкультурная минутка "Зайцы стали по порядку"
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
7. Воспитатель: ребята, а что это на ёлке? Шарик воздушный! На нём записка какая-то. В этой записке сказано: что превратил зверей волшебник в воздушные облака.
( показать воздушные шары) чтобы расколдовать зверей, вам нужно отправиться в лесную мастерскую.
(дети идут и видят табличку на "Лесная мастерская")
( Рисование в нетрадиционной технике «на воздушных шарах» - образовательная область «Художественное творчество»)
( на столах закреплены воздушные шары, в шкатулке лежат маркеры)
Воспитатель: Мы с вами в лесной мастерской , где случаются чудеса
- Занимайте места. ( дети садятся за столы)
- В мастерской есть палочки. Вот они. ( показать маркеры).
- Это палочки не простые, а волшебные. Они вам обязательно помогут.
( указать на экран)
- А волшебное зеркало покажет вам лесных жителей и карты – схемы. На них изображена последовательность рисования животных. Давайте рассмотрим, одну из схем. (рассмотреть схему). С чего начнем рисовать? Что потом? Какого цвета…? Какой формы уши? Какой длины хвост? ( ответы детей)
- А сейчас подумайте, какое животное вы будете расколдовывать?
( выслушать инд. ответы детей).
(Самостоятельная практическая деятельность детей.
Песня: «Облака» , «Дорога добра»)
( дети рисуют животных на воздушных шарах, используя маркеры)
8. Воспитатель: Давайте посмотрим, каких животных вы расколдовали.
( рассмотреть работы, Давайте посмотрим, какого животного расколдовал (а)……
Какого он цвета?
У кого животное похоже на настоящее?
У кого животное самое маленькое / большое?
Мне понравилось животное, которое нарисовал….потому что….
А какое животное понравилось тебе….. и почему? – ответы детей
дать оценку каждому ребенку)
Молодцы ребята, вы настоящие художники. Помогли расколдовать животных. Возьмем портреты животных с собой.
( воспитатель обращает внимание на игрушки, которые сидят под елкой, дети стоят с шарами)
Воспитатель: Все звери собрались под елкой. Помогли мы помирить и расколдовать лесных жителей? ( ответы детей)
Воспитатель: Я, думаю, в этот лес больше не придет злой волшебник.
А теперь нам пора прощаться.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
Скажем им: До свидания!
(Дети уходят из леса и садятся на ковёр.)
Итог занятия
Воспитатель: Где мы сегодня были? Зачем ходили в лес? ( ответы детей)
- Какие задания мы с вами выполняли, чтобы расколдовать животных? ( ответы)
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы).
- Дети, вы сегодня хорошо поработали. На вопросы быстро отвечали Соня и Даша, отлично сыграли роль зайчиков Артём и Женя, лучше других рассказали о жизни животных Никита и Ваня. А у Алёны, Ксюши, Даши и Светы получились самые красивые портреты животных.
Звучит песня "По дороге с облаками"
( дети играют с шарами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по логоритмике "Здравствуй, лес, полный сказок и чудес"
Занятие по логоритмике для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенние чудеса в природе»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенние чудеса в природе»Образовательные задачи: Создавать условия для закрепления знаний о весне, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мир знакомых сказок» (старшая группа)
Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познанию в младшей средней группе “Зимний лес полон сказок и чудес”.
Цель: Систематизировать и обогатить знания детей о природе,о животных и птицах зимой....
Конспект занятия «Лес, полный сказок и чудес»
Цель: Формирование основ экологического воспитания у старших дошкольников....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...