Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шананина Светлана Александровна

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу» направлен на формирование у детей элементарных представлений о лесе, как части природы,совершенствование представлений  детей о деревьях, растениях, грибах, диких животных, насекомых,формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе,активизирование познавательной деятельности: воспитание желание больше узнать о природе и природных явлениях развитие любознательности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 348-36-12

Сайт:   gdou84.ru     Электронная почта:   gdou-84@yandex.ru

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет

Тема «Будь другом лесу»

Применение современных образовательных технологий:

Игровая технология

Информационно-коммуникативные технологии

Здоровьесберегающая технология

Технология исследовательской деятельности

                                                          Автор: Воспитатель

Первой квалификационной категории

Шананина Светлана Александровна

      Санкт-Петербург

Май 2019

Цель: Расширить и обогатить представления о лесе и правилах безопасного поведения в нем.

Интеграция по областям, задачи:

в области «социально-коммуникативное развитие»

1.совершенствование умения общаться друг с другом и с воспитателем;

2. совершенствование умения соблюдать правила беседы;

3. закрепление умения быть доброжелательным и корректным собеседником;

4. воспитание умения радостного и заботливого отношения к природе.

в области «познавательное развитие»

1.формирование элементарных представлений о лесе, как части природы.

2.совершенствование представлений о деревьях, растениях, грибах, диких животных, насекомых.

3.уточнение представлений о

4.формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе;

5.активизирование познавательной деятельности: воспитание желание больше узнать о природе и природных явлениях развитие любознательности детей.

6.Развитие логического мышления.

в области «речевое развитие»

1.развитие у детей связной речи и умения вести диалог;

2.активировать и обогащать словарный запас; 

3.умение отгадывать загадки;

в области «физическое развитие»

1.обогащение двигательного опыта детей;

2.профилактика переутомления

3. улучшать общую моторику и координацию движений.

Материал для непрерывной образовательной деятельности: 

Предварительная работа:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Сюжетно-ролевая игра                 « Путешествие в лес»; Р.И. «Отгадай что загадала», «Пары», «Оденься правильно», Д.И. «Правила друзей леса», рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедии по теме «Лето», «Насекомые», «Грибы», « Животные леса»;

ОО «Познавательное развитие»: Беседы, рассматривание схемы «Устройство муравейника», просмотр презентации «Опасные насекомые», прослушивание аудиозаписей «Шум леса», «Пение птиц». Подборка иллюстративного материала «Времена года», просмотр фильма «Опасности летом», Д. И «Собери картинку», Р.И. «Проверь корзинку», «Что растет в лесу»

ОО «Речевое развитие»: Разучивание стихов, чтение и рассматривание энциклопедии, беседы с детьми о природных явлениях, птицах, животных, насекомых.

ОО «Физическое развитие»: П.И. «Кто живет в лесу» (с мячом), П.И. «Сова».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование картинок для лото «Жители леса», Аппликация «Белочка на дереве», лепка «Грибочки».

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Художественная литература, энциклопедии по теме, схема с условными обозначениями «Правила поведения в лесу», иллюстрации по теме. Схема     « Устройство муравейника», наблюдения в природе. Атрибуты для игр. Трафареты, схемы для лепки.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, Ребята. Сегодня утром наш с вами друг Хрюша попросил взять его на прогулку в лес, ведь он никогда там не был. Просит, что бы мы рассказали все, что знаем о лесе. Он очень хочет много знать, стать другом и помощником леса. Давайте пригласим Хрюшу с собой и совершим прогулку в лес.

Дети: дают ответы

Воспитатель: Сначала давайте расскажем Хрюше: Что такое лес? Зачем он нужен? Скажите одно дерево - это лес? А пять?

Кто там живет? Что там растёт?

Дети: (отвечают) 

Воспитатель: Какие грибы, растения, деревья, насекомых, животных леса вы знаете?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: развешивает на доске картинки.

Посмотрите, сколько много различных животных, птиц, насекомых, растений, грибов. У вас у всех есть дом, в котором живете. Для них лес это дом. (на доске сделать крышу).

Воспитатель: Хрюша спрашивает. А, зачем нужны деревья и растения? (про воздух).

Дети: дают ответы и предположения.

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? Почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

Подвести к пониманию, что без воздуха не могут прожить, ни люди, ни животные, ни растения.

Воспитатель: Что бы совершить прогулку в лес какую же одежду мы наденем? Что нужно взять с собой на прогулку в лес?

Детям предложена Д.И. «Подбери одежду» 

Дети: Подбирают из разложенных карточек одежду объясняют целесообразность выбора. Хрюша участвует в игре и задает вопросы. (gпредлагает выбрать туфельки и красивые платья)

Воспитатель: Вот молодцы. Давайте представим, что мы с вами оделись, взяли все необходимое для небольшой прогулки по лесу.

Два раза вокруг себя повернись и в лесу окажись.

Дети: повторяют движения и слова.

Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, ягоды, грибы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(лес).

(Звучит аудиозапись шум леса, пение птиц.) Вот мы и в лесу.

Находят конвертик с письмом от кикиморы
Текст письма : Какие хорошие детки!
Для таких хороших деток мне не жалко ничего!
Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Вот так! Хороши мои подарки?

 Д.И. «Грибочки» (дети выделяют  

 И называют съедобные и ядовитые грибы)

Воспитатель: Вам нравятся такие подарочки?

Посмотрите на деревьях не только листочки, а еще цветные лепестки давайте посмотрим, что в них нарисовано или написано. Сам лес нам дает подсказки.

Дети: при помощи воспитателя снимают лепестки и рассматривают изображения. Рассказывают, что видят на изображениях.

Воспитатель: Поясняет ответы детей. Задает некоторые уточняющие вопросы. (Предлагает забрать ежика или бельчонка домой, нарвать цветов, развести костер под деревом)

Может, кто-то знает еще какие-нибудь правила поведения в лесу, которые мы не назвали?

Дети: дают ответы.

Воспитатель: Предлагает детям сделать привал присесть и выпить воды (налить в одноразовые стаканчики воду). Спрашивает куда деть посуду? (Задает провокационный вопрос) Давайте выбросим под елку?

Дети: формулируют ответы.

Воспитатель: Хвалит детей за находчивость, предлагает пакет для мусора. Пора нам возвращаться в детский сад.

Два раза вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Предлагает детям присесть на стульчики. Вот закончилось наше путешествие.

Вам понравилось? А тебе Хрюша?

Мы сегодня узнали много интересного. Кто живет в лесу, что там растет и как правильно себя вести, чтобы сохранить лес.

Давайте поиграем в игру и узнаем все дети усвоили правила?

Д.И. «Хорошо- плохо» (согласны-хлопают, не согласны –топают)

1. Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето

Мы не будем собирать их больших букетов.

2.Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать

Громко можем мы шуметь. Даже очень громко петь.

Пусть пугаются зверушки, убегут с лесной         опушки.

3.Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать.

4.Бабочек можешь всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

5. Хоть и вредный мухомор, мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он жителю лесному.

6. Хрупкий домик муравья надо тоже охранять.

Обязательно он должен

Под елочкой стоять.

7. Зайчика и ежика - жителей лесных

Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!

8. Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Воспитатель: Сколько много вы теперь знаете о поведении в лесу и как беречь природу. Как думаете мы можем себя назвать друзьями леса?

Дети: читают стихотворение.

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету,

Во всей вселенной

Похожей нету! И. Мазин

Воспитатель: Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамочка – цветочек мой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мамочка – цветочек мой»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей предшкольного возраста на тему:«Насекомые рядом с нами»

Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых,  рассказать об их образе жизни, увлечь детей маленьким, но очень интересным « миром», в котором живут эти крошечные существа. Познакоми...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми средней группы  на тему «Математика в лесу»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Будь здоров!»

Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)"...