Методическая разработка по ФКЦМ (подготовительная группа) по теме: НОД "Весной на прогулке"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весной на прогулке» (подготовительная к школе группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine_vesnoy_na_progulke.docx | 380.96 КБ |
viktorina_-kogda_eto_byvaet.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по развитию речи
«Составление рассказа по картине «Весной на прогулке»
(подготовительная к школе группа)
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие
- Вовлечь детей в игру и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
- Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности), проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.
Познавательное развитие:
- Обобщить знания детей о весне, весенних явлениях природы, развлечениях детей.
- Содействовать развитию навыков поисково-исследовательской деятельности.
- Формировать навыки совместной учебной деятельности.
Речевое развитие
- Продолжать упражнять в умении составлять описательный рассказ по картине.
- Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
- Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т.д.) и включении данных слов в связное высказывание.
- Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.
- Упражнять в согласовании существительных в роде (муж., ср., ж.).
- Развивать интерес к самостоятельному сочинению
Художественно-эстетическое развитие:
- Способствовать восприятию художественных произведений детьми. Воспитывать чувство восхищения и любования картинами природы.
Материал: картины «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Весной на прогулке», презентация «Когда это бывает»
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стремглав, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.
Ход совместной деятельности:
Содержание | Деятельность детей |
Ведущий: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Ведущий: Ребята, вы уже догадались о чём мы сегодня будем говорить? Правильно о весне. Короткая беседа по вопросам: - Как вы догадались? - Расскажите, пожалуйста, что происходит в природе весной? (солнце пригревает, прилетают птицы, распускаются листья и т.д.)
Оценка: - Какие вы молодцы, назвали много разных слов, дерево всё оделось в листья.
А для катания на этой горке у меня есть велосипед. Вы даже сможете на нём скатиться, но поехать сможет тот, кто скажет, как быстро скатится с горы. Предполагаемые ответы детей: Я с горы съеду быстро. Я с горы скачусь стремительно. Я с горы спущусь вихрем. Я съеду с горки стрелой. Я с горы скачусь лихо. Я с горы спущусь во весь дух. Оценка: - Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались.
Но, что-то кажется, случилось, все мои картины перепутаны. Что делать? Вы мне поможете выбрать именно весенние картины? А вы уверены, что выбрали именно картины о весне? Как вы догадались, что это весна? - Какие вы молодцы, справились с таким сложным заданием. 6. Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по картине? - Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте:
- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, товарищи, они). 7. Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. | Дети встают в круг Презентация-ВИКТОРИНА «Когда это бывает?». На экране дерево. Дети называют слова и нажатием кнопки появляется лист. (см. презентация “Когда это бывает») Дети называют слова (наречия) и велосипед на экране презентации съезжают с горы Приём «Мозговой штурм» Дети делятся на 2 команды и выбирают картины с изображением весны. Объясняют свой выбор. Дети выбирают картину и составляют рассказ по ней Рассказы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Все перелётные птицы вернулись домой из тёплых стран, хлопочут на гнёздах, песни распевают
Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Напоённая талой водой, тёплыми дождями надевает зелёное платье, с пестринами нежных подснежников
Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег
Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Началось тайное движение сока в деревьях, наливаются почки
Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Первая примета наступления этого времени года – прилёт грачей
Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Снова теплые ветры подули, Снег сползает в глубокий овраг, И как будто на белых ходулях Через лужи бежит березняк. (Л. Андреев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"
Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....
Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме:
КОМПЛЕКСЫ ДЕТСКОЙ АЭРОБИКИ...
Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «Прогулка по осеннему городу»
Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему«Прогулка по осеннему городу»...
Методические рекомендации для родителей по формированию правильного речевого дыхания. методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Игры и их описание для правильного речевого дыхания....