Методическая разработка по ФКЦМ (подготовительная группа) по теме: НОД "Весной на прогулке"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Гороховская Юлия Викторовна

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весной на прогулке» (подготовительная к школе группа). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по развитию речи

«Составление рассказа по картине «Весной на прогулке»

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие

- Вовлечь детей в игру и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

- Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности), проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

Познавательное развитие:

  • Обобщить знания детей о весне, весенних явлениях природы, развлечениях детей.
  • Содействовать развитию навыков поисково-исследовательской деятельности.
  • Формировать навыки совместной учебной деятельности.

Речевое развитие

  • Продолжать упражнять в умении составлять описательный рассказ по картине.
  • Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
  • Упражнять в составлении предложений со словами синонимического ряда (слова быстро, мигом, лихо, пулей, как ветер, стремительно, во весь дух и т.д.) и включении данных слов в связное высказывание.
  • Обогащать словарь детей словами определениями, сравнительными оборотами.
  • Упражнять в согласовании существительных в роде (муж., ср., ж.).

 - Развивать интерес к самостоятельному сочинению

Художественно-эстетическое развитие:

  • Способствовать восприятию художественных произведений детьми. Воспитывать чувство восхищения и любования картинами природы.

Материал: картины «Мартовский день», «Саша и снеговик», «Весной на прогулке», презентация «Когда это бывает»

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стремглав, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Ход совместной деятельности:

Содержание

Деятельность детей

Ведущий:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Давайте с Вами поиграем. Внимание на экран.

Ведущий: Ребята, вы уже догадались о чём мы сегодня будем говорить? Правильно о весне.

Короткая беседа по вопросам:

- Как вы догадались?

- Расскажите, пожалуйста, что происходит в природе весной?

(солнце пригревает, прилетают птицы, распускаются листья и т.д.)

  1. Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам одеть наше весеннее дерево в листья. Мы будем называть слова определения о весне, с каждым словом на доске будет появляться листок.  Посмотрим, сколько листьев у нас появится.

Оценка:

- Какие вы молодцы, назвали много разных слов, дерево всё оделось в листья.

  1. Воспитатель: Слайд «Велосипед на горке»

А для катания на этой горке у меня есть велосипед. Вы даже сможете на нём скатиться, но поехать сможет тот, кто скажет, как быстро скатится с горы.

Предполагаемые ответы детей:

Я с горы съеду быстро.

Я с горы скачусь стремительно.

Я с горы спущусь вихрем.

Я съеду с горки стрелой.

Я с горы скачусь лихо.

Я с горы спущусь во весь дух.

Оценка:

- Вы очень точные слова подобрали, у меня даже ветер в ушах засвистел, как быстро мы скатывались.

  1. Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали весну. И сейчас ребята я вас приглашаю в картинную галерею. И в нашей картинной галерее есть несколько произведений о весне.

Но, что-то кажется, случилось, все мои картины перепутаны. Что делать? Вы мне поможете выбрать именно весенние картины? А вы уверены, что выбрали именно картины о весне? Как вы догадались, что это весна?

- Какие вы молодцы, справились с таким сложным заданием.

6. Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по картине?

- Для того чтобы рассказ получился интересным, не забудьте:

  • В начале рассказать о том, какой был день…
  • В середине, зачем пришли дети и что там происходило.
  • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

- Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, товарищи, они).

7. Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории.

Дети встают в круг

Презентация-ВИКТОРИНА «Когда это бывает?».

На экране дерево. Дети называют слова и нажатием кнопки появляется лист. (см. презентация “Когда это бывает»)

Дети называют слова (наречия)  и велосипед на экране презентации съезжают с горы

Приём «Мозговой штурм»

Дети делятся на 2 команды и выбирают картины с изображением  весны. Объясняют свой выбор.

Дети выбирают картину и составляют рассказ по ней

Рассказы детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Все перелётные птицы вернулись домой из тёплых стран, хлопочут на гнёздах, песни распевают

Слайд 3

Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Напоённая талой водой, тёплыми дождями надевает зелёное платье, с пестринами нежных подснежников

Слайд 4

Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Рыхлеет, ноздрится, становится серым снег

Слайд 5

Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Началось тайное движение сока в деревьях, наливаются почки

Слайд 6

Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Первая примета наступления этого времени года – прилёт грачей

Слайд 7

Увы, неверно Зима Правильно Весна Подумай хорошо Лето Подумай ещё Осень Снова теплые ветры подули, Снег сползает в глубокий овраг, И как будто на белых ходулях Через лужи бежит березняк. (Л. Андреев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Методическая разработка - танец для подготовительной группы детского сада "Осенняя композиция"

Осенняя композиция - танец для подготовительной группы, этот танец очень хорошо использовать для "входа" на осенний праздник....

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «Прогулка по осеннему городу»

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему«Прогулка по осеннему городу»...