Методическая разработка для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
Цель: Уточнений и систематизация знаний детей о лесе и его обитателях в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка в лес | 2.99 МБ |
интегрированное занятие | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!!!!!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербургу
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы
«Прогулка в лес»
Составила:
Воспитатель
Кнурова О.М.
Санкт-Петербург
2024
Интеграция областей:
Создать условия для того, чтобы дети научились бережно относиться к окружающей природе.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его обитателях в зимний период через живописные художественные произведения.
Образовательные:
- Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
- Сформировать понимание о важности экологически грамотного поведения.
- Развивать творческие способности детей, умение использовать разные художественные материалы для создания зимнего пейзажа.
Развивающие:
- способствовать совершенствованию речи детей, умению отвечать на
вопросы и задавать их;
- Развивать интерес к познавательной деятельности
- Развитие эстетического сознания, предполагающее творческое отношение к миру
- Развитие эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств личности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение
- Воспитывать любовь к искусству
Предварительная работа: Чтение сказок «Морозко» (Афанасьев), «Мороз и заяц», «Снегурочка» (Снегурушка) русская народная сказка, «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций живописных произведений художников Левитана, Шишкина, Саврасова, с изображением диких животных в зимний период. Изучение правил поведения в лесу в картинках.
Оборудование: Карточки «Правила поведения в лесу», фотографии зимних пейзажей известных художников, загадки о диких животных, птицах., дидактическая игра «Сортировка мусора»
Планируемый результат:
- Формирование представлений о зимнем лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Развитие интереса к искусству и художественной деятельности.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! У нас на занятии сегодня гости, поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Подойдите пожалуйста поближе! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Ой, а что это у нас? Письмо! (Подходит, берет письмо) Сейчас я его прочитаю!
«В лесу все дорожки замело, кучи мусора и снега повсюду! Помогите, мне навести порядок в моем любимом лесу!»
«Лесовичок»
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?!
Дети: Да!
- Основная часть
Воспитатель: Итак, мы идем в зимний лес в гости к Лесовичку. Чтобы Старичок- Лесовичок нам обрадовался, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети по очереди называют правила и показывают соответствующие карточки, лежащие на столе.)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в лесу.
Теперь, когда мы вспомнили с вами правила поведения, можем отправляться в путь. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в лесу окажись». Вот перед нами волшебный снежный лес. Я знаю, что лесовичок очень любит чистоту. Посмотрите ребята. А все ли чисто в лесу?
Дети: Нет не везде чисто…
Воспитатель: А почему так случилось, что здесь везде мусор, как выдумаете? (Ответы детей) Как надо было убрать мусор? (Ответы детей: собрать в пакет и унести с собой)
А после рассортировать по контейнерам.
Проводится игра «Сортировка мусора»
(Воспитатель объясняет, что мусор нужно сортировать по видам: синяя корзина - пластик, зеленая корзина - бумага, бумажные пакеты, коробки.)
Воспитатель: А сейчас, возьмём метелки и расчистим дорогу к Лесовичку.
(Здоровьесберегающая технология. Дети берут небольшие метелки и сгибаясь, подметают дорогу друг за другом).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли Лесовичку навести порядок в лесу, ведь он охраняет лес и заботится о его чистоте.
Лесовичок: (появляется в руке воспитателя) Здравствуйте! Спасибо, за то, что навели порядок в моём лесу. Я принес вам загадки о лесных животных и птицах.
Загадки:
По дереву стучу, что-то я достать хочу. Хоть и скрылся под корой- червячок то будет мой(Дятел)
Вам встречалась на поляне
Птица с красными бровями? (Глухарь)
Летом наедается
Зимой высыпается.(Медведь)
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.(Ежик)
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она- краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)
По веткам скачет, да не птица, рыжая да не лисица.(Белка)
(Дети отгадывают загадки и рассказывают о том, что они знают об этих животных).
Воспитатель: Попрощаемся с Лесовичком, у него много дел и забот в лесу. (Дети прощаются, Лесовичок уходит).
Дорогие ребята, а сейчас предлагаю вам посетить зимнюю картинную галерею. А для этого скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в галерее окажись».
Вот мы и оказались с вами в картинной галерее. Ребята, посмотрите, сколько же здесь интересных картин (воспитатель по очереди знакомит детей с названиями картин и их художниками), как вы думаете, что между этими картинами общего? (ответы детей)
Какое время года изображено на этих картинах? А сколько зимних месяцев вы знаете? А кто мне скажет какой сейчас месяц зимы? Какие природные явления можно наблюдать зимой? (ответы детей).
Ребята, а вы хотели бы сегодня стать художниками и тоже изобразить снежную зиму на своих работах? Предлагаю вам пройти к столу (на столе приготовлены тонированная бумага, баночки с гуашью – синего, белого, фиолетового, желтого и красного цветов, кисти)
Проводится рисование на тему «Зима в лесу».
Воспитатель. Ребята, какие замечательные картины у вас получились и такие разные! Вы довольны результатом? (ответы детей) Давайте покажем нашим гостям картины, которые у вас получились.
Рефлексия: Дорогие ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? Какие картины в галерее вам больше всего понравились? Какие художники эти картины написали? Оттенки каких цветов использовали художники в своих картинах?
Воспитатель: Ну вот и пришла пора прощаться. Давайте все вместе скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.
Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Вид: дида...
Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....
Методическая разработка для детей подготовительной группы игра по станциям "Путешествие в сказку"
Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы.Планирование проекта «Путешествие в сказку» ЭтапыподготовительныйосновнойзаключительныйАнкетирова...
Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"
Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...
Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .
Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...
Методическая разработка для детей подготовительной группы "День матери"
Конспект ко дню Матери в форме совместного досуга с родителями....
Методическая разработка для детей подготовительной группы сценарий выпускного "Фильм про детский сад""
Сценарий проведения выпоскного в подготовительной группе...