Методическая разработка для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Интегрированное занятие  для детей подготовительной группы "Прогулка в лес"

Цель: Уточнений и систематизация знаний детей о лесе и его обитателях в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прогулка в лес2.99 МБ
Файл интегрированное занятие20.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоальбом Лена Прогулка в зимний лес

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!!!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербургу

Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы

«Прогулка в лес»

Составила:

Воспитатель

Кнурова О.М.

Санкт-Петербург

2024

Интеграция областей:

Создать условия для того, чтобы дети научились бережно относиться к окружающей природе.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его обитателях в зимний период через живописные художественные произведения.

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.
  • Сформировать понимание о важности экологически грамотного поведения.
  • Развивать творческие способности детей, умение использовать разные художественные материалы для создания зимнего пейзажа.

Развивающие:

  • способствовать совершенствованию речи детей, умению отвечать на

вопросы и задавать их;

  • Развивать интерес к познавательной деятельности
  • Развитие эстетического сознания, предполагающее творческое отношение к миру
  • Развитие эмоциональных, творческих, художественно-эстетических качеств личности.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение
  • Воспитывать любовь к искусству

Предварительная работа: Чтение сказок «Морозко» (Афанасьев), «Мороз и заяц», «Снегурочка» (Снегурушка) русская народная сказка, «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций живописных произведений художников Левитана, Шишкина, Саврасова, с изображением диких животных в зимний период. Изучение правил поведения в лесу в картинках.

Оборудование: Карточки «Правила поведения в лесу», фотографии зимних пейзажей известных художников, загадки о диких животных, птицах., дидактическая игра «Сортировка мусора»

Планируемый результат:

  • Формирование представлений о зимнем лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • Развитие интереса к искусству и художественной деятельности.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! У нас на занятии сегодня гости, поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Подойдите пожалуйста поближе! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Ой, а что это у нас? Письмо! (Подходит, берет письмо) Сейчас я его прочитаю!

«В лесу все дорожки замело, кучи мусора и снега повсюду! Помогите, мне навести порядок в моем любимом лесу!»

«Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?!

Дети: Да!

  1. Основная часть

Воспитатель: Итак, мы идем в зимний лес в гости к Лесовичку. Чтобы Старичок- Лесовичок нам обрадовался, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети по очереди называют правила и показывают соответствующие карточки, лежащие на столе.)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо знаете правила поведения в лесу.

Теперь, когда мы вспомнили с вами правила поведения, можем отправляться в путь. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в лесу окажись». Вот перед нами волшебный снежный лес. Я знаю, что лесовичок очень любит чистоту. Посмотрите ребята. А все ли чисто в лесу?

Дети: Нет не везде чисто…

Воспитатель: А почему так случилось, что здесь везде мусор, как выдумаете? (Ответы детей) Как надо было убрать мусор? (Ответы детей: собрать в пакет и унести с собой)

А после рассортировать по контейнерам.

Проводится игра «Сортировка мусора»

(Воспитатель объясняет, что мусор нужно сортировать по видам: синяя корзина - пластик, зеленая корзина - бумага, бумажные пакеты, коробки.)

Воспитатель: А сейчас, возьмём метелки и расчистим дорогу к Лесовичку.

(Здоровьесберегающая технология. Дети берут небольшие метелки и сгибаясь, подметают дорогу друг за другом).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли Лесовичку навести порядок в лесу, ведь он охраняет лес и заботится о его чистоте.

Лесовичок: (появляется в руке воспитателя) Здравствуйте! Спасибо, за то, что навели порядок в моём лесу. Я принес вам загадки о лесных животных и птицах.

Загадки:

По дереву стучу, что-то я достать хочу. Хоть и скрылся под корой- червячок то будет мой(Дятел)

Вам встречалась на поляне

Птица с красными бровями? (Глухарь)

Летом наедается

Зимой высыпается.(Медведь)

Лежала между елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.(Ежик)

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она- краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

По веткам скачет, да не птица, рыжая да не лисица.(Белка)

(Дети отгадывают загадки и рассказывают о том, что они знают об этих животных).

Воспитатель: Попрощаемся с Лесовичком, у него много дел и забот в лесу. (Дети прощаются, Лесовичок уходит).

Дорогие ребята, а сейчас предлагаю вам посетить зимнюю картинную галерею. А для этого скажем волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в галерее окажись».

Вот мы и оказались с вами в картинной галерее. Ребята, посмотрите, сколько же здесь интересных картин (воспитатель по очереди знакомит детей с названиями картин и их художниками), как вы думаете, что между этими картинами общего? (ответы детей)

Какое время года изображено на этих картинах? А сколько зимних месяцев вы знаете? А кто мне скажет какой сейчас месяц зимы? Какие природные явления можно наблюдать зимой? (ответы детей).

Ребята, а вы хотели бы сегодня стать художниками и тоже изобразить снежную зиму на своих работах? Предлагаю вам пройти к столу (на столе приготовлены тонированная бумага, баночки с гуашью – синего, белого, фиолетового, желтого и красного цветов, кисти)

Проводится рисование на тему «Зима в лесу».

Воспитатель. Ребята, какие замечательные картины у вас получились и такие разные! Вы довольны результатом? (ответы детей) Давайте покажем нашим гостям картины, которые у вас получились.

Рефлексия: Дорогие ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего запомнилось? Какие картины в галерее вам больше всего понравились? Какие художники эти картины написали? Оттенки каких цветов использовали художники в своих картинах?

Воспитатель: Ну вот и пришла пора прощаться. Давайте все вместе скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы.

Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)Вид: дида...

Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....

Методическая разработка для детей подготовительной группы игра по станциям "Путешествие в сказку"

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы.Планирование проекта «Путешествие в сказку» ЭтапыподготовительныйосновнойзаключительныйАнкетирова...

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"

Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...

Методическая разработка. Ознакомление детей подготовительной группы детского сада с русским народным творчеством путем передачи особенностей русского костюма на занятии по изо-деятельности .

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей страны, с ее обычаями, традициями, людьми, которые являются нашими предками просто необходимо. Без прошлого нет будущего!...

Методическая разработка для детей подготовительной группы "День матери"

Конспект ко дню Матери в форме совместного досуга с родителями....