Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «Прогулка по осеннему городу»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Хаирова Амина Арсеновна

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе:

на тему

«Прогулка по осеннему городу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_osennemu_gorodu.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Хаирова А.А., воспитатель

ГБДОУ детский сад №73 Калининского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе:

на тему

«Прогулка по осеннему городу»

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; закрепление лексической темы: Осень.

Задачи:

- прививать любовь к родному городу; воспитывать уважение и бережное отношение к памятникам, музеям и другим достопримечательностям родного города.

- речевое развитие ребенка через выразительное чтение стихов о городе, осени.

- развитие музыкальных способностей через выразительное танцевальное движение и пение;

- закрепление знаний детей о характерных приметах осени.

- развитие творческих, личностных и интеллектуальных качеств.

- развитие памяти.

Дети свободно входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Октябрь», останавливаются врассыпную.

1. Снова осень на пороге,

    Листья пожелтели,

    Закружились на дорогах

    Жёлтые метели.

2. А мы поедем на прогулку,

    Туда, где плещется Нева.

    На Петроградской, в переулках

    Справляет праздник свой листва.

3. Деревья щедро сыплют листья,

    Асфальт от листьев золотой,

    А солнцу хочется умыться

    Студёной невскою водой.

4. Ещё мгновенье – и потонет

    Октябрьский медленный закат,

    А ветер чуть деревья тронет,

    И листья тонко зазвенят.

5. Клён раздаёт на память звёзды,

    Под дубом жёлудь ждёт ребят…

    Идите к нам, ещё не поздно,

    На Петроградской – листопад.

Ведущий:

 У нас с Вами сегодня экскурсия по осеннему Петербургу.

 Автобус ждёт, прошу занять свои места.

        (Дети «садятся в автобус»)

Экскурсовод:  

 Мы проехали с Вами по Петроградской стороне и оказались у того места,

 где был заложен наш город. Как называется это  место? (ответы)          

 Выходим, наша первая остановка.  

 Здесь, в крепости, мы поиграем в шуточную игру «По болоту Пётр шёл».

  Перед игрой считалка:

6. Ветер, ветер, ты какой?

Петербургский я, морской.

На заливе разгулялся,

А теперь до вас добрался.

В переулках я свищу,

Кто из вас не спит, - ищу!

   игра «По болоту Пётр шёл»

Экскурсовод 2:

Наша прогулка продолжается.

Куда же мы с вами отправимся теперь?

Прошу отгадать загадку:

7. Нева, Фонтанка, Мойка -                    

    Рек знаменитых тройка.            

    Ещё одну прибавь-ка –              

    Не речку, а канавку                    

    Лебяжью.  

    Дальше - просто.

    Что между ними?

    Остров!

    Какой? Любимец всех ребят,

    Зелёный остров -… …(Летний сад)!

Экскурсовод:    

Хотите прогуляться по Летнему саду? Садитесь в автобус!

(Дети «садятся в автобус»)

Экскурсовод:    

Приехали, выходим из автобуса.

Дети:

8. У Невы застыли в камне

    Под седой волны напев

    Мраморные изваянья

    Юных и прекрасных дев.

    Много статуй здесь в саду,

    Забыть не сможешь ни одну.

   Видеоряд  на экране: «Статуи Летний сад»

Дети:  

9. Сегодня сизым крылышком

    Накрыла тучка сад,

    И капельки прозрачные

    На листиках висят

10.А на дорожках лужицы.

    И мы по ним идём

    А нимфы мокнут бедные

    Умывшись под дождём.

Экскурсовод 2:

Петербург и осенью красивый,

Улицы, как зеркало, блестят.

Ветер, налетающий с заливы,

Вырывает зонтик у ребят.    

11.Как не лень дождю по суткам литься!  

    Низко тучи ходят над Невой,

    Летний сад давно осыпал листья...

     Листья - словно дождик золотой

 12. Если дождик проливной.

      Зонтик я беру с собой,

      Очень яркий и большой,

      Желто-красно-голубой.

      Кто ни повстречается,

      Странно удивляется.

      Говорит кругом народ:

     "Вот так чудо! Зонт идет!"

      Даже чуточку обидно,

      Что меня совсем не видно...

         Танец с зонтиками  

13.  Мне сказала капелька дождя:

     «Наступила осени пора».

     И осенних листьев аромат

     Поселился в мой любимый Летний сад.

14.  Шуршит под ногами листва,

     И солнышку будто лень…

     Над нами грустят небеса,                            

     И статуи прячутся в тень.        

15.  И лебедь как будто уснул

       На зеркале тёмном воды.

       Чуть слышится улицы шум                              

       В саду далеко от толпы.

16.  Мы ходим, задумавшись здесь,

       Ногами по листьям шурша.

       Так Пушкин когда-то гулял,

       И пела стихами душа…          

                       Исполнение песни «Осенний вальс»

17. В ассамблею сад осенний

      Превращался вдруг, в танцзал.

      Каждый, кто прийти изволил,

      Много-много танцевал.

18. Пляшут дети дружно в парах,

      Вальс танцуют, менуэт.            

      Чем не праздник? Посмотрите!

      И скучающих здесь нет.  

          Танец «Вальс»

19. Полетели, полетели                                        

      Птицы в тёплые края.                                      

      Скоро будут дуть метели                                  

      И опять придёт зима.                                      

20. И, прощаясь с милым краем,                        

      Журавли курлычут нам:                                  

     «До свиданья! Улетаем!                                  

      Мы весной вернёмся к вам!»      

            Дети берут атрибуты в руки и встают в большой полукруг.

                    Исполнение песни «Осенний ноктюрн»    

Экскурсовод:  

Летний сад находится в центре Петербурга.

21. Листо - листо - листопад,

      Дождик золотистый.

      Всё летят, летят, летят

      Листья, листья, листья!

22. Листики разные,

      Листики резные –

      Жёлтые, красные,

      Выбирай любые!                          

Ведущий:      А чтоб было всё похоже,

                      Листопад устроим тоже.

                      Пусть и здесь для ребят

                      Листья кружатся, летят!    

                                Проводится «Игра с листиками»

Ведущий:      

Отгадайте, детвора,

Что сейчас вам всем раздам я

Вот из этого ведра? (показывает ведро):

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.      (Жёлудь)

Молодцы, ведь с ними будет

Наша новая игра.

Пусть никто не позабудет

Вынуть жёлудь из ведра.      

(дети берут жёлуди, встают в круг)

Ведущий:        

Жёлудь на пол положи,

Себя в пляске покажи.

А потом уж не зевай,-

Быстро жёлудь подбирай!

               Проводится игра «Жёлуди» (Кто быстрее)

26. Уж небо осенью дышало,

      Уж реже солнышко блистало,

      Короче становился день,

      Лесов таинственная сень

      С печальным шумом обнажалась.

      Ложился на поля туман,

      Гусей крикливых караван

      Тянулся к югу: приближалась

      Довольно скучная пора,

      Стоял ноябрь уж у двора… (А.С.Пушкин)

Ведущий:

Осень - прекрасное время года, радует нас яркими красками и с ней так не хочется                  

расставаться… Но в природе всё взаимосвязано. Пройдёт совсем немного времени и придёт черёд Осени уступить свои права сестрице Зиме. Но мы с вами не будем грустить, ведь Зиму мы тоже любим?

               Вот и закончилась наша прогулка по городу.

Наш город Санкт-Петербург – это наша малая Родина, а на прощание мы с вами споём песню о России.

                       Исполнение песни «Русская сторонка»

Под музыку П.И.Чайковского «Октябрь», дети спокойно выходят из зала.

                  Музыкальный материал:

1.        «Октябрь», музыка П.И.Чайковского фонограмма

2.        «Едем…», музыка Е.Е.Соколовой, слова ДАН №1, № 2, № 3, № 4

3.        «По болоту Пётр шёл», муз. И.Смирновой, сл. С.Сивцовой

4.        «Осенний вальс», муз. Л.Б.Гусевой                

5.        «Вальс», музыка К.- М. Вебера

6.        «Осенний вальс», музыка С.Е.Кожуховской          

7.        «Кружит вальсок», муз. Г.Ф. Вихаревой  (без слов)                      

8.        «Танец с зонтиками», муз. А.П.Петрова      

9.        «игра с листиками» (сбор разноцветных листьев)

10.        «Осень в городе моём», музыка М.В. Сидоровой

11.        Игра «Жёлуди» (Кто быстрее)

12.        «Русская сторонка», муз. Н.П.Бобковой

Список литературы:

1.        Г.Т.Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет»

2.        Журналы «Колокольчик»: №№ 2/1997; 13/1999; 26/2002; 29/2003; 30/2003; 48/2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».

Харланова Елена АнатольевнаВоспитатель 1к.к.МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»Воронежская область с. Верхний Мамон Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Прогклка в осенний лес" с использованием ИКТ...

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «День матери»

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе:на тему«День матери»...

Методическая разработка по ФКЦМ (подготовительная группа) по теме: НОД "Весной на прогулке"

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весной на прогулке» (подготовительная к школе группа)....

Методическая разработка мероприятия в подготовительных группах с участием родителей «День Нептуна»

Проведение интересного, яркого, эмоционального мероприятия для воспитанников ГБДОУ и их родителей....