МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_carstvo_krasoty_i_zagadok.doc | 225.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ГБДОУ № 24
РЫЛОВОЙ ИРИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
Г. САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.
ЗАДАЧИ:
- Вызвать эмоциональный отклик, развивать инициативу, самостоятельность при выполнении заданий.
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения
- Развивать интерес к ребусам, головоломкам, желание решать их, понимать символический смысл загадок.
- развивать бинокулярное зрение, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику.
- Расширять возможности детей в пространственной ориентировке и использовании схематических (силуэтных) изображений.
- Упражнять в чтении; уметь подбирать слова по ассоциации, составлять фамилии в соответствии с именем и отчеством, выделять первый звук в слове.
- Закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт – Петербурга, знать архитекторов и их постройки в городе.
Материал:
- иллюстрации о городе * мяч
- ребусы о городе * таблица букв
- изографы о городе * силуэтные изображения (подвесные)
- таблицы для чтения * жезлы у детей
- листы с трафаретами * таблица слова
- доска, мел * фланелеграфы, мольберт.
Воспитатель (В): Ребята, мне очень хочется пригласить вас в царство загадок и красоты. Здесь всё необычно: волшебно, таинственно, прекрасно. Вы готовы раскрыть все тайны этого царства? Тогда в путь!
(Звучит музыка0 Это царство разделено на части. Здесь, в лесу, живут буквы. У них мы сейчас и побываем. У каждой буквы своя история, характер. Буквы ссорятся и мирятся, веселятся и грустят, учатся и отдыхают.
Неизвестно, как случилось,
Только буквы заблудились.
Заскочили с чей – то дом
И хозяйничают в нём.
- Упражнение «Внимательные глазки» - назвать увиденные буквы
Какие здесь спрятались буквы?
М, И, С, Х, Г, П
У, Т, Ч, Г, Н ,Б, Е
В. Но что это случилось с буквами, от них остались лишь палочки, кружочки, закорючки, точки.
Эй, крючочки и точки,
Чёрточки, кружочки!
Собирайтесь вместе,
Становитесь в строчки!
- Допиши букву. (Дети подходят к столам)
В. Буквы всё время от нас прячутся. Давайте с ними поиграем. Когда мы кричим в лесу, в ответ раздаётся … Что? Правильно, эхо. Я произношу слово, а вы будете отвечать за эхо.
- Игра с мячом «Эхо».
Брысь – рысь, хлев – лев, спорт – порт, экран – кран, тигры – игры, коса – оса. Клещ – лещ, мрак – рак, град – рад, укол – кол, олень – лень.
В. В нашем царстве живут необычные люди: с необычными именами, отчествами и фамилиями. Хотите узнать их?
- Игра «Придумай фамилию» (дети по аналогии придумывают фамилии)
Антон Антонович Антонов.
Вагон Вагонович….
Федот Федотович….
Компот Компотович…
Диван Диванович…
Фонтан Фонтанович…
Злодей Злодеевич…
В. Мы очутились в другой части царства. Мы в прекрасном городе, нашем любимом и самом красивом городе - Санкт – Петербурге.
Садитесь поудобнее. Вы все художники, но рисуете не красками и карандашами, а словами – предметами. Отберите самые главные слова – «краски».
- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите Санкт – Петербург? ( город, Пётр1, мосты, дворцы, Нева, парки, сад, крепость и т.п.)
В. Давайте вспомним самые красивые места нашего города. Но я вас запутаю. Показывать буду одно, а говорить совсем другое. Не ошибитесь!
- Игра по мнемотехнике (показ 13 – 15 иллюстраций о городе )
Иллюстрация Слова
Дворцовая площадь царь
Ростральные колонны цилиндр
Невский проспект праздник
ФИЗМИНУТКА .
Отдохните немного. Найдите нужный силуэт ( Висят чёрно – белые силуэты зданий, памятников. У детей в руках цветные изображения этих же зданий на жезлах. Каждый находит и называет изображение)
В. Какие буквы странные, как будто иностранные. Попробуйте прочитать и сравнить.
- Дети «читают» изографы о городе. (смотри фото)
В. А хотите разгадать ребусы о городе? Кстати, что такое ребус?
- Дети отгадывают ребусы о Санкт – Петербурге. (смотри фото)
В. Вы много знаете о своём городе и любите его. Сейчас новое задание – от большого слова образовать много новых слов путём перестановке букв, использовать только те буквы, которые есть в слове, другие добавлять нельзя.
- Игра «Получи новые слова» от слова АДМИРАЛТЕЙСТВО ( ад, мир, адмирал, астра, йод, ласт, вода, рот, тело, стол, ствол, роса, сад, рейс и т.д.)
В. Наш город строили прекрасные мастера. Прочитайте фамилии архитекторов и назовите , что они построили.
- Дети читают по «спирали» фамилии архитекторов, по стрелкам, по значкам. (смотри фото; ответ - Захаров)
В. Мы с вами всё отгадали, всё расшифровали., выполнили все задания в царстве загадок аи красоты. Осталось сделать подарок жителям необычного царства.
- Игра – задание «Заштрихуй части» ( дети штрихуют по – разному части зданий)
В. Спасибо, ребята! Вы хорошо поработали, выполнили много разных заданий – трудных и не очень, многое вспомнили, , быстро и правильно со всем справились. Молодцы! Вас ждут подарки от жителей царства (детям вручаются книги о Санкт – Петербурге и рабочие тетради)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Полет над городом"
Развитие знаний детей об историческом прошлом Дома Книги. 0_798ca_67674fc1_xl.jpg...
Конспекты занятий в подготовительной группепо развитию связной речи по Нищевой
тема "Труд взрослых на полях и огородах"...
Методическая разработка. Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей разновозрастной группы с ОВЗ по теме: «Путешествие Незнайки в страну веселой математики»
В детском саду наряду с традиционными формами обучения дошкольников все чаще применяются информационно-коммуникативные технологии. Данный конспект НОД составлен на основе MIMIO презентации по развитию...
Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша для развития познавательных способностей у дошкольников 4 -5 лет»
В процессе обучения и воспитания детей в детском саду стоит задача всестороннего развития ребенка. Одна из важнейших задач воспитания ребёнка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений...
Методическая разработка "Использование блоков Дьенеша для развития познавательных способностей у дошкольников средней группы"
Блоки Дьенеша...
Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»
laquo;Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»...
Методическая разработка занятия в подготовительной школе "Путешествие по городам страны Математика"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...