Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»
Цель:
Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление, словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suteev_yabloko.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»
Цель:
Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.
Задачи:
- активизировать память, внимание, мышление, словарный запас.
- Муз. на общий танец «За лапку берись»
- Включается музыка на выход Ведущего.
Ведущий: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.
Ведущий: Давайте, ребята, покажем это яблочко . (Игра с движениями «Яблочко» и для детей, и для зрителей)
Яблочко спелое, красное, сладкое,
Яблочко хрусткое , с кожицей гладкою
(пальцы обеих рук загибать на слово-определение)
Яблочко я пополам разломлю
(сложить ладони и разводить пальцы, а потом ладони)
Яблочко с другом своим разделю.
(Ладони вперед)
Ведущий: Яблочко румяное, налитое соком. Забралось на дерево высоко-высоко.
- Включается музыка на выход вороны
(Летит ворона и останавливается у дерева.)
Ворона: Гордо, чинно я хожу,
Клюв я по ветру держу,
Всё в округе подмечаю,
Ничего не упускаю! (садится на пенек возле елочки)
- Включается музыка на выход ежа
(Появляется еж.)
Еж: За грибами в лес иду.
Да вот что-то не найду.
Я немного отдохну,
Здесь под яблонькой в лесу.
- Включается музыка на выход зайчика
(Появляется зайчик )
Заяц: На полянке у пенька,
Зайки пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
(Зайчик садится и выходят зайчата на танец)
6. Музыка «Танец зайчат» (все садятся, а зайчик остается)
Ведущий: В эту осеннюю пору в лесу заяц увидел яблоко.
Заяц: Какое яблочко! Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
Ворона: Карр - карр!
Заяц: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!
Ведущий: ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
Заяц: Спасибо тебе, Ворона!
(Еж берет яблоко и бежит по кругу)
Ведущий: испугался заяц, потом понял, что яблоко упало прямо на ежа.
Заяц: Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?
Еж: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. (Заяц подскочил к Ежу)
Заяц: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! (К ним Ворона подлетела)
Ворона: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.
Еж, Заяц и Ворона: Моё яблоко!
Ведущий: на такой шум и крик прибежали лесные разбойники.
(Ежик, заяц и ворона присели на пеньки вместе)
7.Музыка «Танец лесных разбойников» (после танца уходят)
- Музыка на выход медведя
Медведь: Что такое? Что за шум? (Ежик , заяц и ворона встают и подходят к медведю)
Еж: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.
Рассуди нас. Кому это яблоко присудишь, тому оно и достанется..
Медведь: Кто яблоко нашёл?
Заяц: Я!
Медведь: А кто яблоко сорвал?
Ворона: Как р-раз я!
Медведь: Хорошо. А кто его поймал?
Еж: Я поймал!
Медведь: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...
Еж, Заяц и Ворона: Но тут только одно яблоко!
Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
(И все хором воскликнули)
Еж, Заяц и Ворона: Как же мы раньше не догадались!(ежик делит яблоко)
Ежик: Это тебе, Зайчик, за то, что ты яблоко нашел.
Это тебе, Ворона, за то, что ты яблоко сорвала.
Это мне, за то, что я яблоко поймал.
А это тебе, Михаил Иванович!
Медведь: А мне то за что?
Ежик: За то, что ты нас всех помирил и уму разуму научил .
(Герои сказки садятся на стульчики к детям.)
Ведущий: Вот какая история произошла с красивым и румяным яблоком. Разделили они яблоко, сели на полянке и стали пировать. Тут и сказочки конец.
- Общий танец детей и всех героев «Барбарики – Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева
МДОУ д/с № 7 «Светлячок» ...
ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».
Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...
Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» (для детей старшей группы)
драматизация сказки...
Творчество Владимира Григорьевича Сутеева.
С творчеством Владимира Сутеева дети знакомятся с самого раннего возраста,именно его книги часто становятся первыми для многих малышей.Мультфильмы,снятые по его сценариям,не перестают завоёвывать серд...
Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»
Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» Интеграция образовательных областей: «Речевое разв...
Конкурс посвященный Дню рождению Владимира Григорьевича Сутеева. Для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведениям В.Г. Сутеева....
Игра викторина с использованием ИКТ по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева в средней группе
Закрепление знаний о сказках В. Сутеева и его сказочных героях, упражнять в умении определять и называть его произведения и героев сказок....