Конкурс посвященный Дню рождению Владимира Григорьевича Сутеева. Для воспитанников старшего дошкольного возраста.
материал по развитию речи (старшая группа)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведениям В.Г. Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №4 «Дельфин»
МР Учалинский район РБ
Конкурс посвященный Дню рождению
Владимира Григорьевича Сутеева.
Для воспитанников старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Мишина В.А.
Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые. Мы рады видеть Вас в стенах нашего детского сада.
Сегодня мы Вас пригласили на наш конкурс «Умники и умницы», приуроченный к 115-летию со дня рождения Сутеева Владимира Григорьевича.
- Ребята скажите, пожалуйста, а кто такой Владимир Григорьевич Сутеев? (ответы детей)
- Правильно - это детский писатель. Он писал сказки для самых маленьких. Он очень любил и понимал детей. И поэтому все его сказки интересные, смешные, поучительные. К тому же иллюстрации к своим сказкам он рисовал сам. На основе их и создавались мультфильмы.
- А какие сказки Владимира Григорьевича Вы знаете? (Ответы детей).
Я, смотрю, Вы очень много знаете! Тогда давайте, начнем наш конкурс, получше проверим ваши знания, и определим, кто же все-таки знает больше.
А для начала мы познакомим Вас с жюри нашего конкурса………
- Первый конкурс «Давайте познакомимся», суть этого конкурса каждый должен представить самого себя, рассказать коротко о себе, как он познакомился с произведениями Сутеева Владимира Григорьевича. На это дается не более 2х минут. А жюри оценивает по 5-ти бальной системе, смотрит степень участия воспитанника; логичность; образность, яркость; грамотность речи; оригинальность выступления.
- Спасибо, большое.
- А мы переходим ко второму конкурсу, который называется «Исследовательский проект». Здесь вы должны представить работы, слайды ли, альбомы, книги, или что-то другое, где вы должны наглядно показать как вы знакомились с произведениями этого писателя, какие работы проводились и чему они вас научили.
А жюри смотрит и также оценивает по пяти бальной системе, следя за требованиями этого конкурса: последовательность рассказа об исследовательской работе над проектом;
Грамотность речи;
Проблемность, что трудно давалось;
Чему учат произведения Сутеева Владимира Григорьевича.
- Ну что начнем!
- Спасибо большое!
Физминутка.
- Следующий конкурс « Интеллектуальный». Жюри оценивает этот конкурс по критериям: точность, правильность, полнота и быстрота выполнения заданий, так же по 5ти бальной системе.
Первое задание: «Узнай сказку по иллюстрации». Я буду каждому показывать картинку, а Вы должны угадать название этой сказки.
- Молодцы, переходим к второму заданию, я каждому подхожу предлагаю вытянуть листочек, затем я зачитываю отрывок из произведения, а Вы должны угадать название этой сказки.
- А теперь следующее задание «Ромашка», Вы снова вытягиваете лепесток ромашки, а я зачитываю вопрос, от вас должен прозвучать правильный ответ.
Ну, и последнее домашнее задание - каждый из Вас должен прочесть наизусть любой отрывок, из любой сказки все того же писателя.
Когда один из Вас прочтет отрывок, может пересесть на другой стол и нарисовать понравившегося сказочного героя из сказок Сутеева Владимира Григорьевича.
Ну, вот и завершился наш конкурс «Умники и умницы», вы все отлично справились с заданиями, показали свои знания и способности. И мы убедились, что вы все молодцы, и что вы все Умники и Умницы.
А пока жюри подводит итоги конкурса, дети из старшей группы № 10 нашего детского сада, покажут небольшую сценку, из сказки Сутеева Владимира Григорьевича « Яблоко».
Спасибо за внимание, а теперь мы приглашаем выйти жюри для оглашения результатов и награждения наших конкурсантов.
Сценка по произведению Сутеева Владимира Григорьевича «Яблолко».
Мансур ---- Стояла по здняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. ( Диана бежит к дереву) Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
Ворона — Крра-крра!
Диана — Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!
Мансур ----Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.
Диана — Спасибо тебе, Ворона!
Мансур ------ сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
Диана — Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?
Арина— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Диана — Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
Мансур ------ К ним Ворона подлетела.
Подлетает ворона
Ворона — Напрасно спорите это моё яблоко, я его себе сорвала.
Мансур -----Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
Все — Моё яблоко!
Мансур -----Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул… Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
Тимерхан — Что такое? Что за шум?
Арина — Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.
ДианаРассуди нас справедливо.
Арина ----Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
Рассказывают и показываю медведю жестами
Медведь чешет за ухом.
Тимерхан — Кто яблоко нашёл?
— Я! — Диана
Тимерхан — А кто яблоко сорвал?
— Как р-раз я! — Ворона
Тимерхан — Хорошо. А кто его поймал?
— Я поймал! — Арина
Тимерхан — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
— Но тут только одно яблоко! — ВСЕ
Тимерхан — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
— Как же мы раньше не догадались! --- все хором
Мансур ---Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:
Арина подходит к яблоку и делит его.
Арина — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Мансур --- Второй --- кусочек Вороне отдал:
Арина — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Мансур ----Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
Арина — Это мне, потому что я поймал яблоко.
Мансур ---Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
Арина — А это тебе, Михаил Иванович…
Тимерхан — Мне-то за что?
Арина --- А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
Мансур ------ И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Спасибо за внимание. Наши артисты: Заяц- Диана, Ворона…………, еж – Арина, медведь- Тимерхан, и рассказчик – Мансур.
Все кланюются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста ДОУ "Три сигнала светофора"
положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста ДОУ "Три сигнала светофора"...

Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Конкурс чтецов «Люблю тебя, мой край родной!» среди воспитанников старшего дошкольного возрастаСоединив леса и горы,Озёра, реки и луга,Раскинулась в своих просторахХанты-мансийская земля!В...

Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Конспект занятия, посвященного Дню победыв Великой Отечественной войне «Фото-экскурсия в музей боевой техники...

Сценарий праздника, посвященного Дню матери для воспитанников старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника, посвященного Дню матери для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Тематическое занятие «Дорогою добра. Мы в ответе за тех, кого приручили» (Посвящение в волонтеры) для воспитанников старшего дошкольного возраста
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра» Л.Н. Толстой. В наше время современное ро...

Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Сценарий конкурса «Смотр строя и песни», посвященного 79-летию Великой Победы в Великой Отечественной войне среди воспитанников старшего дошкольного возраста...