Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

драматизация сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева

структурное подразделение детский сад 1848

Драматизация сказки В. Сутеева

«Яблоко»

(для детей старшей группы)

Воспитатель

Богунова О.И.

2015 год

Цель:

Образовательная. Знакомство детей с творчеством, В. Сутеева; учить анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.

Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.

Воспитательная. Инсценировка сказки воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Оформление зала: Лес, яблоня посреди леса. Музыкальное произведения.

Действующие лица и исполнители: сказочник (взрослый), дети- еж, заяц ворона, медведь.

Атрибуты:  костюмы: зайца, вороны, медведя, ежа, яблоня с яблоком – муляж (можно заменить настоящим)

Ход занятия:

Дети свободно заходят в зал, здороваются с гостями, встают врассыпную на «полянке».

Сказочник: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

Сказочник: Давайте, ребята, покажем эту яблоню. (Игра с движениями «Яблоня», дети врассыпную встают на «полянке»)

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

После игры рассаживаются на стульчики.

Сказочник: Яблочко румяное, налитое соком. Забралось на дерево высоко-высоко.

Летит ворона и останавливается у дерева.

Ворона: Гордо, чинно я хожу,

                Клюв я по ветру держу,

                Всё в округе подмечаю,

                Ничего не упускаю!

Появляется еж.

Еж: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду. Я немного отдохну, здесь под яблонькой в лесу.

Сказочник: свернулся ежик клубочком и задремал (присаживается на пенечек за яблонькой)

Сказочник: В эту осеннюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко.

Заяц: Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

Ворона: Карр - карр!

Сказочник: смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

Заяц: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

Сказочник: ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. (подпрыгивает и роняет яблочко на ежа. Яблоко падает в руки ежу)

Заяц: Спасибо тебе, Ворона!

Сказочник: и хотел, было заяц яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало.

Заяц: Что такое?

Сказочник: испугался заяц, потом понял, что яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. (бегает по залу )

Заяц: Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?

Сказочник: остановился ежик и говорит:

Еж: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. (Заяц подскочил к Ежу)

Заяц: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! (К ним Ворона подлетела)

Ворона: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.

Сказочник: никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Еж, Заяц и Ворона: Моё яблоко!

Сказочник: крик, шум на весь лес. У друг друга отбирают яблоко. Вышел на полянку Медведь:Да как рявкнет:

Медведь: Что такое? Что за шум?

Заяц: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.

Еж: Рассуди нас, скажи, чье яблоко?

Ворона: Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил.

Медведь:  Кто яблоко нашёл?

Заяц: Я!

Медведь: А кто яблоко сорвал?

Ворона: Как р-раз я!

Медведь: Хорошо. А кто его поймал?

Еж: Я поймал!

Медведь:  Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить...

Еж, Заяц и Ворона: Но тут только одно яблоко!

Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

(И все хором воскликнули)

Еж, Заяц и Ворона:  Как же мы раньше не догадались!

Герои сказки садятся на стульчики к детям.

Сказочник: Вот какая история произошла с красивым и румяным яблоком. Разделили они яблоко, сели на полянке и стали пировать. Тут и сказочки конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.

Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева«Дядя Миша» в старшей группе. Задачи:1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, ...

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Старшая группа

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Инсценирование сказки Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей старшей группы.

Цель: закрепить содержание художественного произведения через драматизациюЗадачиСпособствовать закреплению и обобщению знаний о русских народных сказках, содержания сказки «Сказка о г...

Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.

Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....

Сценарий драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» для старшей логопедической группы.

Данный сценарий нацелен на то, чттобы учить детей с речевыми нарушениями драматизировать простейшую сказку, используя разные атрибуты. Обучать детей выразительности речи. Развивать умение понимать осн...

«Однажды осенью». Сценарий театрализованного развлечения по сказке А. Сутеева «Яблоко» для детей старшего дошкольного возраста

 Цель:Напомнить детям сказку А. Сутеева «Яблоко»;Закрепить знания о признаках осени, лесных обитателях и их подготовке к зиме;Воспитывать дружелюбие, справедливость, умение дог...