Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Цель: Создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с художественной литературой
Задачи: 1. Создать условия для развития интереса к художественной литературе посредством сказки В. Сутеева " Под грибом"
2. Создать условия для развития умения у детей внимательно слушать произведение
3. Создать условия для формирования умений рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил?
4. Создать условия для совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
5. Создать условия для развития таких качеств6 как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее.
6. Создать условия для развития дружеских взаимоотношений между детьми: играть, трудиться, заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрации-картинки «Под грибом», шкатулка, ковёр -самолёт.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети встают в круг
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. , я предлагаю вам отравится в страну сказок, где нас будет ждать новая сказка. А отправимся мы туда на ковре – самолете.
Блещут крылья серебром.
На ковре - аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам с высока!
В:Посмотрите ребята, мы с вами прибыли в страну сказок. Занимайте свои стульчики. (Дети садятся).
Ребята, смотрите, что это? (Раскрываем шкатулку). Это шкатулка.
Это шкатулка не простая, она волшебная! В ней находятся герои новой сказки. А кто они, вы узнаете отгадав загадки. Вы готовы их отгадать? Тогда присаживайтесь, и слушайте внимательно:
1) Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель? "(муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .
8) С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат
Есть у него шляпка да ножка.
Дождь пойдёт - он подрастёт. (гриб)
Дети присаживаются на стулья
Дети отгадывают загадку, и прикрепляют картинку к доске
В:Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Хотите ее послушать? Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно:
Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
«Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. гонится
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
В:Ребята, вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
В: Да, правильно, когда шел сильный дождь грибок наш вырос, и всем зверятам хватило под ним места.
Воспитатель: Кажется в нашей сказочной стране тоже дождик начинается. Как грустно!
А давайте мы не будем грустить и поиграем в
Подвижную игру « Солнышко и дождик».
Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.
Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.
- Какой сначала был грибок? Каким он стал потом?
В:Кто первым пришел к грибку?
Дети: к грибку первым пришёл муравей.
В: Кто пришёл к грибу потом?
Дети: Потом пришла бабочка.
В: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голоском говорит бабочка?
Ребёнок: Жалобным, тоненьким.
В: Какие слова говорила бабочка?
Ребёнок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
В: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришла мышка.
В: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голосом говорит мышка?
Ребёнок: Тоненьким, тихим голоском.
В: Какие слова говорит мышка?
Ребёнок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
В: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришёл воробей.
В: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей?
Ребёнок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
В: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришёл заяц.
В: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?
Ребёнок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.
Нюша: Что кричит заяц?
Ребёнок: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
В: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришла лиса.
В: Кто может спросить про зайца, как лиса?
Ребёнок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
В: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?
Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы… А гриб-то…
В: Кто понравился больше всех? Почему?
Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад, на нашем ковре-самолёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_gribom.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Цель: Создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с художественной литературой
Задачи: 1. Создать условия для развития интереса к художественной литературе посредством сказки В. Сутеева " Под грибом"
2. Создать условия для развития умения у детей внимательно слушать произведение
3. Создать условия для формирования умений рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил?
4. Создать условия для совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
5. Создать условия для развития таких качеств6 как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее.
6. Создать условия для развития дружеских взаимоотношений между детьми: играть, трудиться, заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрации-картинки «Под грибом», шкатулка, ковёр -самолёт.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети встают в круг
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. , я предлагаю вам отравится в страну сказок, где нас будет ждать новая сказка. А отправимся мы туда на ковре – самолете.
Блещут крылья серебром.
На ковре - аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам с высока!
В:Посмотрите ребята, мы с вами прибыли в страну сказок. Занимайте свои стульчики. (Дети садятся).
Ребята, смотрите, что это? (Раскрываем шкатулку). Это шкатулка.
Это шкатулка не простая, она волшебная! В ней находятся герои новой сказки. А кто они, вы узнаете отгадав загадки. Вы готовы их отгадать? Тогда присаживайтесь, и слушайте внимательно:
1) Он - трудяга, не бездельник,
Строит целый муравейник.
Догадайся же скорей:
"Кто строитель? "(муравей)
2) Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка)
3) Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки (мышка)
4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (воробей)
5) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (зайка)
6) Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала (лиса)
7) Летом на болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (лягушка) .
8) С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат
Есть у него шляпка да ножка.
Дождь пойдёт - он подрастёт. (гриб)
Дети присаживаются на стулья
Дети отгадывают загадку, и прикрепляют картинку к доске
В:Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Хотите ее послушать? Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно:
Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"
«Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт.
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. гонится
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то.
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
В:Ребята, вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
В: Да, правильно, когда шел сильный дождь грибок наш вырос, и всем зверятам хватило под ним места.
Воспитатель: Кажется в нашей сказочной стране тоже дождик начинается. Как грустно!
А давайте мы не будем грустить и поиграем в
Подвижную игру « Солнышко и дождик».
Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.
Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.
- Какой сначала был грибок? Каким он стал потом?
В:Кто первым пришел к грибку?
Дети: к грибку первым пришёл муравей.
В: Кто пришёл к грибу потом?
Дети: Потом пришла бабочка.
В: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голоском говорит бабочка?
Ребёнок: Жалобным, тоненьким.
В: Какие слова говорила бабочка?
Ребёнок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
В: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришла мышка.
В: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голосом говорит мышка?
Ребёнок: Тоненьким, тихим голоском.
В: Какие слова говорит мышка?
Ребёнок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
В: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришёл воробей.
В: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей?
Ребёнок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
В: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришёл заяц.
В: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?
Ребёнок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.
Нюша: Что кричит заяц?
Ребёнок: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
В: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришла лиса.
В: Кто может спросить про зайца, как лиса?
Ребёнок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
В: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?
Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы… А гриб-то…
В: Кто понравился больше всех? Почему?
Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад, на нашем ковре-самолёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературой чтение сказки Е. Чарушин "Лисята"
Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературойчтение сказки Е.Чарушин «Лисята»....
Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...
Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»
Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко» Цель: Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.Задачи:- активи...
Игра викторина с использованием ИКТ по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева в средней группе
Закрепление знаний о сказках В. Сутеева и его сказочных героях, упражнять в умении определять и называть его произведения и героев сказок....
Сценарий Осеннего праздника для детей средней группы «Лесной зонтик» (по мотивам сказки Владимира Сутеева )
Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через образные танцы, игрыЗакреплять вокально-хоро...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа ТНР) Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать внимание, речь. Учить детей пересказывать сказку, опираясь на мнемотаблицу....
"Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева -"Ёлка"
Развивать творчество детей, связную речь, память, воображение, артистические и художественные способности, на основе эмоционального восприятия сказки В. Г. Сутеева "Ёлка"...