Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева
проект (средняя группа) на тему

Шабанова Елена Владимировна

                                    МДОУ д/с № 7 «Светлячок»                         

                                      имени П. С. Гапоненко 

                             

 

 

 

 

                                  Педагогический проект по теме:

«Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева»

                                       

 

 

 

 

                                                                          

                                                                         Составили и провели:

                                                                          Воспитатели: Шабанова Е. В.

                                                                                           Лобачева Н. В.

 

                                                   

 

 

 

 

                                               

 

 

                                          г. Черепаново 

                                                  2015 г.

Педагогический проект по теме:                                           .                                                               Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Длительность проекта: краткосрочный (4 недели)                            .                                                                     Участники: Дети, родители воспитанников, работники библиотеки, воспитатели группы.                                   .                                                                                                                                        Цель: знакомство детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.                             .                                                                                      Задачи:                                                                                                                                   1.Познакомить детей со сказками и рассказами В. Г. Сутеева, а также с иллюстрациями художника.  

2. Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать художественные произведения, мультфильмы по сказкам В. Г. Сутеева.

3. Способствовать развитию диалогической, монологической речи; формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи) через разные виды театрализации и драматизации; обогатить словарный запас; развивать коммуникативные способности детей.

4. Развивать умение рисовать по представлению (героев и сюжеты сказок), мелкую моторику рук; творческое воображение и мышление.

5. Воспитывать нравственные качества через анализ содержания произведений; формировать положительное эмоциональное настроение детей к театрализованным играм, бережное отношение к книгам как результату труда многих людей.

 Актуальность                                                                                             Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению была проведена работа в книжном уголке, развивающая устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге. Поверхностные знания родителей о творчестве выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения. А театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.                                                                                                                          Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.                                         Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова).                              Проводя беседы с детьми и родителями, мы выяснили, что родители помнят некоторые произведения В. Г. Сутеева из детства, но автора назвать не могут, а, тем более, краткие сведения из его жизни, а дети не имели никакого представления о творчестве писателя и художника: не могли назвать сказку по картинке и краткому содержанию. Тем самым, можно было сделать вывод о том, что родители не знакомили своих детей с рассказами В. Г. Сутеева. Поэтому мы решили реализовать проект, рассказать детям об этом замечательном человеке – удивительном «Волшебнике», познакомить с его творчеством.                                                                                       Предполагаемый результат:                                                                                          В результате работы по творчеству Владимира Григорьевича Сутеева предполагается, что произойдет:                                                                                                1.Будут знать название и содержание произведений В. Г. Сутеева, а также будут уметь отличать иллюстрации художника.                                      2.Повышение интереса к прослушиванию произведений.                                                   3.Развитие диалогической, монологической речи, сформирование выразительной речи детей, расширится словарный запас, сформируются коммуникативные способности.                                                                  4.Разовьется мелкая моторика рук, умение изображать объекты, сюжеты по представлению; творческое воображение и мышление.                         5.Обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка; дети будут бережнее относиться к книгам.                                                                     Предметно-развивающая среда: портрет писателя, книги с произведениями В.Г. Сутеева, книги С. Я. Маршака, А. Барто, К. Чуковского, иллюстрированные В. Г. Сутеевым, Н.Д.М. Иллюстрации по сказкам и рассказам В. Г. Сутеева, диски с мультфильмами по произведениям В. Г. Сутеева, настольно-развивающие игры «В какой сказке живет герой?», «Знаю все профессии».                                                                           Организация работы по книжному уголку:                                                   Познание. Рассматривание книг в книжном уголке                                                    Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»                                              Показ презентации «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал» 

Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»                                                                Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»                                        Посещение кукольного театра в детском саду.                                                                    Решение проблемных ситуаций: «Зачем беречь книги?»                                                     Просмотр презентации «Откуда пришла книга», «История создания книги» Экскурсия в дошкольную и городскую библиотеку                                        Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра, библиотеки            Экскурсии в другие группы на выставки.                                                        Речевое. Чтение художественной литературы: «Петух и краски», «Мы ищем кляксу», «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу», «Капризная кошка», «Это что за птица?», «Елка», «Кораблик» и др.                                                                                                     «Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием теневого театра».                                                                                                                       Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Три котенка»                         Занятие-игра по сказкам В. Г. Сутеева «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш»                                                                                                 Драматизация сказок В. Г. Сутеева «Терем-теремок», «Под  грибом»                 Презентация детьми любимых книг, которые они принесли из дома. Просмотр мультфильмов: «Умелые руки», «Бабушкин огород», «Дядя Миша», «Как я ловил рыбу», «Кот – рыболов», «Мешок яблок», «У всех праздник», «Как зима кончилась» и др.                                                       Литературная викторина по произведениям В. Г. Сутеева.                             Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность: Рисование: «Снеговик», «Елочка» (рисунок по сказке «Елка»)                            Рисование простым карандашом зайчика.                                        Раскрашивание акварельными красками петуха под чтение произведения «Петух и краски».                                                                                       Рисование по представлению акварелью, используя нетрадиционный способ: кляксографию (по произведению В. Г. Сутеева «Мы ищем кляксу»). Аппликация: «Яблоко», коллективная работа «Елочка», «Снеговик» (из ватных дисков)                                                                                                 Лепка: «Медведь» (по сказке «Дядя Миша»), «Снеговик» (по сказке «Елка»)

 «Любимые герои из сказок В. Сутеева», «Гриб».                   .                                               Конструирование «Елка», «Кораблик», «Медведь» (из гречневой крупы) «Книжки–самоделки»..                                                                                                                Социально-коммуникативное развитие.                .                                                                 Игровая деятельность: Игры – эстафеты: «Расставь книги», Сюжетно-ролевая игра: «Семья читает книги Сутеева», «Библиотека».                     .                                                             Игры - драматизации: «Терем-теремок», «Под грибом», «Мышонок и карандаш». Игры – беседы с куклами-персонажами.                  .                                                Настольные развивающие игры: «В какой сказке живет герой?», «Знаю все профессии» (библиотекарь, писатель, художник и т. д.)          .                                                                Труд. Ремонт книг. Наведение порядка в книжном уголке.                    .                                   Физическое развитие.                             .                                                                                                                   Утренняя гимнастика в стихах (по произведениям В. Сутеева)                                       Физкультурное занятие по сказке «Палочка-выручалочка» (упражнения с гимнастическими палками)                                          .                                                                                                                 Работа с родителями:                                         .                                                                                                                            1.Рекомендации списка литературы произведений В. Г. Сутеева для домашнего прочтения.                              .                                                                                                                                      2.Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр»      3.Рисование по произведению В. Г. Сутеева «Капризная кошка»                                     4.Выставка творческих работ (поделок) на темы: «Эксклюзивная елочка», «Снеговик-почтовик» (по произведению В. Г. Сутеева «Елка»)                         .                                     5.Акция «Подари книгу детскому саду»                                  .                                                                                             6.Презентация проекта в книжном уголке на родительском собрании.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    МДОУ д/с № 7 «Светлячок»                        

                                      имени П. С. Гапоненко  

                             

                                  Педагогический проект по теме:

«Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева»

                                       

                                                                           

                                                                         Составили и провели:

                                                                          Воспитатели: Шабанова Е. В.

                                                                                           Лобачева Н. В.

                                                   

                                               

                                          г. Черепаново  

                                                  2015 г.

Педагогический проект по теме:                                           .                                                               Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Длительность проекта: краткосрочный (4 недели)                            .                                                                     Участники: Дети, родители воспитанников, работники библиотеки, воспитатели группы.                                   .                                                                                                                                        Цель: знакомство детей с произведениями и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.                             .                                                                                      Задачи:                                                                                                                                   1.Познакомить детей со сказками и рассказами В. Г. Сутеева, а также с иллюстрациями художника.  

2. Развивать у детей умение слушать; умение познавать; умение сравнивать художественные произведения, мультфильмы по сказкам В. Г. Сутеева.

3. Способствовать развитию диалогической, монологической речи; формировать выразительную речь детей (изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи) через разные виды театрализации и драматизации; обогатить словарный запас; развивать коммуникативные способности детей.

4. Развивать умение рисовать по представлению (героев и сюжеты сказок), мелкую моторику рук; творческое воображение и мышление.

5. Воспитывать нравственные качества через анализ содержания произведений; формировать положительное эмоциональное настроение детей к театрализованным играм, бережное отношение к книгам как результату труда многих людей.

 Актуальность                                                                                             Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению была проведена работа в книжном уголке, развивающая устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Недостаточное внимание родителей и детей к книге. Поверхностные знания родителей о творчестве выдающегося писателя, иллюстратора, мультипликатора, режиссера-постановщика Владимира Сутеева, на книгах которого воспитывались предыдущие поколения. А театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.                                                                                                                          Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.                                         Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова).                              Проводя беседы с детьми и родителями, мы выяснили, что родители помнят некоторые произведения В. Г. Сутеева из детства, но автора назвать не могут, а, тем более, краткие сведения из его жизни, а дети не имели никакого представления о творчестве писателя и художника: не могли назвать сказку по картинке и краткому содержанию. Тем самым, можно было сделать вывод о том, что родители не знакомили своих детей с рассказами В. Г. Сутеева. Поэтому мы решили реализовать проект, рассказать детям об этом замечательном человеке – удивительном «Волшебнике», познакомить с его творчеством.                                                                                       Предполагаемый результат:                                                                                          В результате работы по творчеству Владимира Григорьевича Сутеева предполагается, что произойдет:                                                                                                1.Будут знать название и содержание произведений В. Г. Сутеева, а также будут уметь отличать иллюстрации художника.                                      2.Повышение интереса к прослушиванию произведений.                                                   3.Развитие диалогической, монологической речи, сформирование выразительной речи детей, расширится словарный запас, сформируются коммуникативные способности.                                                                  4.Разовьется мелкая моторика рук, умение изображать объекты, сюжеты по представлению; творческое воображение и мышление.                         5.Обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка; дети будут бережнее относиться к книгам.                                                                     Предметно-развивающая среда: портрет писателя, книги с произведениями В.Г. Сутеева, книги С. Я. Маршака, А. Барто, К. Чуковского, иллюстрированные В. Г. Сутеевым, Н.Д.М. Иллюстрации по сказкам и рассказам В. Г. Сутеева, диски с мультфильмами по произведениям В. Г. Сутеева, настольно-развивающие игры «В какой сказке живет герой?», «Знаю все профессии».                                                                           Организация работы по книжному уголку:                                                   Познание. Рассматривание книг в книжном уголке                                                    Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал»                                              Показ презентации «Кто такой Владимир Сутеев, что он написал» 

Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»                                                                Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»                                        Посещение кукольного театра в детском саду.                                                                    Решение проблемных ситуаций: «Зачем беречь книги?»                                                     Просмотр презентации «Откуда пришла книга», «История создания книги» Экскурсия в дошкольную и городскую библиотеку                                        Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра, библиотеки            Экскурсии в другие группы на выставки.                                                        Речевое. Чтение художественной литературы: «Петух и краски», «Мы ищем кляксу», «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал «Мяу», «Капризная кошка», «Это что за птица?», «Елка», «Кораблик» и др.                                                                                                     «Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием теневого театра».                                                                                                                       Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Три котенка»                         Занятие-игра по сказкам В. Г. Сутеева «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш»                                                                                                 Драматизация сказок В. Г. Сутеева «Терем-теремок», «Под  грибом»                 Презентация детьми любимых книг, которые они принесли из дома. Просмотр мультфильмов: «Умелые руки», «Бабушкин огород», «Дядя Миша», «Как я ловил рыбу», «Кот – рыболов», «Мешок яблок», «У всех праздник», «Как зима кончилась» и др.                                                       Литературная викторина по произведениям В. Г. Сутеева.                             Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная деятельность: Рисование: «Снеговик», «Елочка» (рисунок по сказке «Елка»)                            Рисование простым карандашом зайчика.                                        Раскрашивание акварельными красками петуха под чтение произведения «Петух и краски».                                                                                       Рисование по представлению акварелью, используя нетрадиционный способ: кляксографию (по произведению В. Г. Сутеева «Мы ищем кляксу»). Аппликация: «Яблоко», коллективная работа «Елочка», «Снеговик» (из ватных дисков)                                                                                                 Лепка: «Медведь» (по сказке «Дядя Миша»), «Снеговик» (по сказке «Елка»)

 «Любимые герои из сказок В. Сутеева», «Гриб».                   .                                               Конструирование «Елка», «Кораблик», «Медведь» (из гречневой крупы) «Книжки–самоделки»..                                                                                                                Социально-коммуникативное развитие.                .                                                                 Игровая деятельность: Игры – эстафеты: «Расставь книги», Сюжетно-ролевая игра: «Семья читает книги Сутеева», «Библиотека».                     .                                                             Игры - драматизации: «Терем-теремок», «Под грибом», «Мышонок и карандаш». Игры – беседы с куклами-персонажами.                  .                                                Настольные развивающие игры: «В какой сказке живет герой?», «Знаю все профессии» (библиотекарь, писатель, художник и т. д.)          .                                                                Труд. Ремонт книг. Наведение порядка в книжном уголке.                    .                                   Физическое развитие.                             .                                                                                                                   Утренняя гимнастика в стихах (по произведениям В. Сутеева)                                       Физкультурное занятие по сказке «Палочка-выручалочка» (упражнения с гимнастическими палками)                                          .                                                                                                                 Работа с родителями:                                         .                                                                                                                            1.Рекомендации списка литературы произведений В. Г. Сутеева для домашнего прочтения.                              .                                                                                                                                      2.Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр»      3.Рисование по произведению В. Г. Сутеева «Капризная кошка»                                     4.Выставка творческих работ (поделок) на темы: «Эксклюзивная елочка», «Снеговик-почтовик» (по произведению В. Г. Сутеева «Елка»)                         .                                     5.Акция «Подари книгу детскому саду»                                  .                                                                                             6.Презентация проекта в книжном уголке на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».

Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...

Творчество Владимира Григорьевича Сутеева.

С творчеством Владимира Сутеева дети знакомятся с самого раннего возраста,именно его книги часто становятся первыми для многих малышей.Мультфильмы,снятые по его сценариям,не перестают завоёвывать серд...

Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»

Драматизация по мотивам  сказки  Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко» Цель:    Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.Задачи:- активи...

Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»

Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы  по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» Интеграция образовательных областей: «Речевое разв...

Конкурс посвященный Дню рождению Владимира Григорьевича Сутеева. Для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, по произведениям В.Г. Сутеева....

Игра викторина с использованием ИКТ по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева в средней группе

Закрепление знаний о сказках В. Сутеева и его сказочных героях, упражнять в умении определять и называть его произведения и героев сказок....

"Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева -"Ёлка"

Развивать творчество детей, связную речь, память, воображение, артистические и художественные способности, на основе эмоционального восприятия сказки В. Г. Сутеева "Ёлка"...