Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekno-tematicheskoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
№ недели | Тема. Цель | Источник |
| Сентябрь |
|
1. | Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко» Цели: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 29 |
2. | Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор» Цели: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. стр.42 |
3. | Тема: Напоим котенка молоком Цели: Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание. | Заняти по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 113 |
4. | Тема: Кто как кричит? Цели: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова стр. 56 |
Октябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
5. | Тема: У бабушки в гостяхЦели: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 51 |
6. | Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»Цели: Знакомит детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре –инсценировке. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 48 |
7. | Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч»Цели: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 37 |
8. | Тема: Одежда для кукол. «Угадай по описанию» Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательному одеванию на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 85 |
9. | Тема: «Что любит зайка?» Цели: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел её и ест) и правильно употребляет в речи глаголы, предлоги. Воспитывать дружеское отношения во время игры. Формировать активный словарь. | Карпухина стр.50 |
Ноябрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
| Тема:Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков д, дь. Цели: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 59 |
10. | Тема:Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами, словарь, развивать инициативную речь. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 78 |
11. | Тема: Игра «Кто что делает?» Цели: Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 69 |
12. |
Тема: Куклы у нас в гостях. Цели: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь |
Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 77 |
Декабрь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
13. | Тема: Волк в гостях у ребят. Цели: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 144 |
14. | Тема: Рассматривание ёлки. Цели: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 137 |
15. | Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки. Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 139 |
16. | Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы». Цели: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 122 |
Январь
№ недели | Тема. Цель | Источник |
17. | Тема: Зимняя одежда и обувь. Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 155 |
18. | Тема: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». Цели: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»). Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 58 |
19. | Тема: Одевание куклы на прогулку. Цели: Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 108 |
Февраль
№ недели | Тема. Цель | Источник |
20. | Тема: Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!». Цели: Рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 45 |
21. | Тема: Мамины помощники. Цели: Расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 244 |
22. | Тема: Игра «Цветочная поляна». Цели: Активизировать словарь по теме за счет слов:цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 58 |
23. | Тема: Медвежья семья. Цели: Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 91 |
Март
№ недели | Тема. Цель | Источник |
24. | Тема: Лиса с лисятами. Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 132 |
|
|
|
25. | Тема: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение. Цели: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 53 |
26. | Тема: Игрушки в гостях у ребят. Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 162 |
27. | Тема: Выбираем игрушки для прогулки. Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 218 |
Апрель
№ недели | Тема. Цель | Источник |
28. | Тема: Покормим птичек. Цели: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 187 |
29. | Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби». Цели: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 45 |
30. | Тема: Кому что нужно? Цели: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 236 |
31. | Тема: Кто что ест? Цели: Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно-зернышки, капуста, корочка). | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 254 |
32. | Тема: Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей» Цели: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учитьт отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки); вызвать желание участвовать в инсценировании. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 276 |
Май
№ недели | Тема. Цель | Источник |
33. | Тема: Кто трудится на огороде. Цели: Учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 215 |
34. | Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 262 |
35. | Тема: Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку зернышко» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 269 |
36. | Тема: Что растет за окном? Игра «Какие бавают деревья?» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом ипредложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность детей к диалогической речи. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 283 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:· Развивать речь детей·...
Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе 2-3 года
Задачи1. Познакомить детей с группой, игровыми уголками, 2.закрепить знания об окружающем мире. 3.отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про игрушку;4.побуждать детей догова...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе.
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы.
Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе....
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь-май)...