Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Мотина Ирина Александровна

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ недели

Тема. Цель

Источник

 

Сентябрь

 

1.

 Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»

Цели: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают          все малыши и все мамы, упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести при расставании с мамой.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В.В. Гербова стр. 29

2.

 Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор»

Цели: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

стр.42

3.

 Тема: Напоим котенка молоком

Цели: Развивать у детей слуховое восприятие, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, выполнять поручения, учить соотносить звучание слова с предметами, правильно отвечать на вопросы, громко и тихо воспринимать звукоподражание.

Заняти по развитию речи в первой младшей группе

В.В. Гербова

стр. 113

4.

 Тема: Кто как кричит?

Цели: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В.В. Гербова

стр. 56

Октябрь

№ недели

Тема. Цель

Источник

 5.

 Тема: У бабушки в гостяхЦели: Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

 Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 51

6.

Тема: Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»Цели: Знакомит детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре –инсценировке.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 48

7.

Тема: Рассматривание картины «Спасаем мяч»Цели: Учить детей понимать то, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе В.В. Гербова Стр. 37

 

8.

Тема: Одежда для кукол. «Угадай по описанию»

Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательному одеванию на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 85

9.

Тема: «Что любит зайка?»

Цели: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел её и ест) и правильно употребляет в речи глаголы, предлоги. Воспитывать дружеское отношения во время игры. Формировать активный словарь.

Карпухина стр.50

                                                                     

     

Ноябрь

№ недели

Тема. Цель

Источник

 

Тема:Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическое упражнение на произношение звуков ддь.

Цели: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В.В. Гербова

Стр. 59

10.

Тема:Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами,  словарь, развивать инициативную речь.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе

В.В. Гербова

Стр. 78

11.

Тема: Игра «Кто что делает?»

Цели: Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 69

 

12.

 

Тема: Куклы у нас в гостях.

Цели: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь

 

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 77

Декабрь

№ недели

Тема. Цель

Источник

13.

Тема: Волк в гостях у ребят.

Цели: Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать речь.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 144

14.

Тема: Рассматривание ёлки.

Цели: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 137

15.

Тема: Как зверята готовятся к празднику ёлки.

Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 139

16.

Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы».

Цели: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 122

Январь

№ недели

Тема. Цель

Источник

 17.

 Тема: Зимняя одежда и обувь.

Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.

 Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 155

18.

Тема: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?».

Цели: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»).

Рассмотреть с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе        В.В. Гербова

Стр. 58

19.

Тема: Одевание куклы на прогулку.

Цели: Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 108

Февраль

№ недели

Тема. Цель

Источник

 20.

 Тема: Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка!».

Цели: Рассказывать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

 Занятия по развитию речи в первой младшей группе        В.В. Гербова

Стр. 45

21.

Тема: Мамины помощники.

Цели: Расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи как средства общения.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 244

22.

Тема: Игра «Цветочная поляна».

Цели: Активизировать словарь по теме за счет слов:цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 58

23.

Тема: Медвежья семья.

Цели: Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 91

Март

№ недели

Тема. Цель

Источник

24.

Тема: Лиса с лисятами.

Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 132

 

 

 

25.

Тема: Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.

Цели: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький), используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе        В.В. Гербова

Стр. 53

26.

Тема: Игрушки в гостях у ребят.

Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 162

27.

Тема: Выбираем игрушки для прогулки.

Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 218

Апрель

№ недели

Тема. Цель

Источник

 28.

 Тема: Покормим птичек.

Цели: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).

 Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 187

29.

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Цели: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе        В.В. Гербова

Стр. 45

30.

Тема: Кому что нужно?

Цели: Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр).

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 236

31.

Тема: Кто что ест?

Цели: Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно-зернышки, капуста, корочка).

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.Стр. 254

32.

Тема: Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе. Игра «Рассматривание домиков для зверей»

Цели: учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, развивать наблюдательность, формировать способность детей к диалогической речи; учитьт отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки); вызвать желание участвовать в инсценировании.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 276

Май

№ недели

Тема. Цель

Источник

33.

Тема: Кто трудится на огороде.

Цели: Учить различать предметы на огороде, расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи как средства общения.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 215

34.

Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Цели: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят), обогащать и активизировать словарь по теме.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 262

35.

Тема: Рассказ воспитателя о петушке. Игра «Подари петушку зернышко»

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосу петуха, обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 269

36.

Тема: Что растет за окном?

Игра «Какие бавают деревья?»

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом ипредложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать бережное отношение к растениям; формировать способность детей к диалогической речи.

Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа.

Стр. 283


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:·         Развивать речь детей·...

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе 2-3 года

Задачи1. Познакомить детей с группой, игровыми уголками, 2.закрепить знания об окружающем мире. 3.отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про игрушку;4.побуждать детей догова...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы.

Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе....

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь-май)...