Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)

Беленчик Марина Тимофеевна

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь-май)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь) 

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

адаптация

2

адаптация

3

№ 1

Путешествие по территории участка

Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии.

Учить слушать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 31)

4

№ 2

"Игра инсценировка "Про девочку Машу и зайку - Длинное ушко"

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы.

Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 34)

5

№3

Занятие 1

Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты.

(Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.11)

                       


Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца"

Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 36)

2

№2

Осень

Развивать навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя. Побуждать детей к хоровым высказываниям.

(Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.13)

3

№3

Чтение рассказа Г.Балла "Желтячок"

Познакомить детей с рассказом Г.Балла "Желтячок"

Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 100)

4

№4

Чтение русской народной сказки "Репка""

Напомнить детям сказку "Репка".

Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.

Уточнить представления детей о том, какое животное что ест.

Учить отчетливо произносить звук А.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 38)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (октябрь)


РАЗВИТИЕ РЕЧИ  (ноябрь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

Продолжать детей учить участвовать в инсценировках.

Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Учить отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 89)

2

№2

"Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Толстого Три медведя"

Дать детям возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно.

Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 84)

3

№3

"Звуковая культура речи. Звук У"

Закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях).

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 44)

4

№4

Занятие 1

Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам; правильно употреблять предлог "за".

(Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.43)

5

№5

Знакомство с рассказом Я.Тайца "Поезд"

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 81)


РАЗВИТИЕ РЕЧИ  (декабрь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1 

Занятие 1

Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст. Выполнять рифмованные инструкции педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима.

(Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.26)

2

№2

Чтение стихотворения А. и П. Барто

"Девочка-ревушка"

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка"

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 99)

3

№3

Занятие 2

Закреплять знания детей по теме "зима". Обогащать словарный запас детей прилагательными, антонимами. Различать количество предметов один, много. ни одного. Способствовать сенсорному восприятию.

(Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.27)

4

№4

Занятие 3

  Закреплять знания детей по теме "зима". Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказать об изображенном на ней. Вызывать речевую активность детей (Смирнова Л.Н., стр. 27)


РАЗВИТИЕ РЕЧИ (январь)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

Каникулы

2

№1

Рассматривание сюжетной картинки "Дед Мороз"

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 65)

3

№2

Чтение русской народной сказки "Маши и Медведь"

Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь"

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 92)

4

№3

Знакомство с новой игрушкой

Привлечь внимание к новой игрушке (народной), учить рассказывать о том, как они будут с ней играть.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 93)


РАЗВИТИЕ РЕЧИ  (февраль)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

Чтение русской народной сказки "Козлятки и волк"

Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (обработка К.Ушинского).

Вызвать желание поиграть в сказку.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 52)

2

№2

Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 96)

3

№3

Дрема в гостях у детей

Познакомить детей со смысловым значением содержания потешек и песенок. Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора.

(Н.А.Карпухина Программная разработка образовательных областей, стр.47)

4

№4

Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь

Формировать умение произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

Совершенствовать память и внимание.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 58)


РАЗВИТИЕ РЕЧИ  (март)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

Игра-инсценировка

"Добрый вечер, мамочка"

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому родному человеку).

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 53)

2

№2 

Занятие 1

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом. Координировать речь с движениями.

(Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.47)

3

№3

Дидактическая игра "Подбери перышко"

Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый  цвета. Развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем.

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 63)

4

№4 

"Дидактическое упражнение "Так или не так?"

Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик"

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто. Познакомить со стихотворением "Кораблик".

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 101)

5

№5

Занятие 1

Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя.

(Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.37)


РАЗВИТИЕ РЕЧИ  (апрель)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"Мишка пьет горячий чай"

Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия (названия игрушек, чайных предметов - пьет чай, расставляет чашки, садится за стол, на стул). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы воспитателя. (Карпухина Н.А., стр. 52)

2

№2

Чтение стихотворения К.Чуковского "Чудо-дерево"

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Чудо-дерево"

(Карпухина Н.А., стр. 163)

3

№3

Рассматривание картины  "У аквариума"

Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников).

(В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 100)

4

№4

Помоги пройти по дорожке

Различать сходные по звучанию звукоподражания, соотносить звукоподражания с образами домашних животных, получать радость от совместной игры и общения со взрослым.

(Карпухина Н.А., стр. 60)


РАЗВИТИЕ РЕЧИ  (май)

Занятие

Цели и задачи

Выполнил

1

№1

"День Победы"

Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, желтый). Упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

 (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 51)

2

№2

Занятие 1

Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых.

 (Смирнова Л.Н., стр.50)

3

№3

Чтение отрывка из книги Б.Житкова "Что я видел..." "Зебра"

Познакомить с небольшим рассказом Б.Житкова. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

(Н.А.Карпухина, стр. 110)

4

№4

"Лето"

Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме.

(Смирнова Л.Н., стр.51)

Используемая литература

1. В.В. Гербова "Развитие речи 2-3 года";

2. Смирнова Л.Н. "Развитие речи у детей 2-3 лет";

3. Карпухина Н.А. " Программная разработка образовательных областей: "Чтение художественной литературы". "Коммуникация "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе

Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе  программа "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:·         Развивать речь детей·...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе с использованием малых фольклорных форм, Воспитатель: Гумышкина Л.В. МБДОУ " Детский сад №34", г. Арзамас

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе с использованием  малых фольклорных форм....