Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь-май)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_razvitie_rechi_pervaya_mladshaya_gruppa.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | адаптация | ||
2 | адаптация | ||
3 | № 1 Путешествие по территории участка | Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слушать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 31) | |
4 | № 2 "Игра инсценировка "Про девочку Машу и зайку - Длинное ушко" | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 34) | |
5 | №3 Занятие 1 | Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.11) |
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Чтение немецкой народной песенки "Три веселых братца" | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 36) | |
2 | №2 Осень | Развивать навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя. Побуждать детей к хоровым высказываниям. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.13) | |
3 | №3 Чтение рассказа Г.Балла "Желтячок" | Познакомить детей с рассказом Г.Балла "Желтячок" Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 100) | |
4 | №4 Чтение русской народной сказки "Репка"" | Напомнить детям сказку "Репка". Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем. Уточнить представления детей о том, какое животное что ест. Учить отчетливо произносить звук А. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 38) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (октябрь)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (ноябрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 Игра-инсценировка "Как машина зверят катала" | Продолжать детей учить участвовать в инсценировках. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Учить отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 89) | |
2 | №2 "Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Толстого Три медведя" | Дать детям возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 84) | |
3 | №3 "Звуковая культура речи. Звук У" | Закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях). (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 44) | |
4 | №4 Занятие 1 | Развивать речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о профессиях. Обогащать пассивный и активный словарный запас детей. Учить составлять предложения по картинкам; правильно употреблять предлог "за". (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.43) | |
5 | №5 Знакомство с рассказом Я.Тайца "Поезд" | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 81) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (декабрь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 Занятие 1 | Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст. Выполнять рифмованные инструкции педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.26) | |
2 | №2 Чтение стихотворения А. и П. Барто "Девочка-ревушка" | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка" (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 99) | |
3 | №3 Занятие 2 | Закреплять знания детей по теме "зима". Обогащать словарный запас детей прилагательными, антонимами. Различать количество предметов один, много. ни одного. Способствовать сенсорному восприятию. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.27) | |
4 | №4 Занятие 3 | Закреплять знания детей по теме "зима". Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказать об изображенном на ней. Вызывать речевую активность детей (Смирнова Л.Н., стр. 27) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (январь)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | Каникулы | ||
2 | №1 Рассматривание сюжетной картинки "Дед Мороз" | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 65) | |
3 | №2 Чтение русской народной сказки "Маши и Медведь" | Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 92) | |
4 | №3 Знакомство с новой игрушкой | Привлечь внимание к новой игрушке (народной), учить рассказывать о том, как они будут с ней играть. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 93) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (февраль)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 Чтение русской народной сказки "Козлятки и волк" | Познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (обработка К.Ушинского). Вызвать желание поиграть в сказку. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 52) | |
2 | №2 Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 96) | |
3 | №3 Дрема в гостях у детей | Познакомить детей со смысловым значением содержания потешек и песенок. Побуждать детей соблюдать интонационную выразительность при чтении малых форм фольклора. (Н.А.Карпухина Программная разработка образовательных областей, стр.47) | |
4 | №4 Звуковая культура речи: звуки м-мь, п-пь, б-бь | Формировать умение произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания. Совершенствовать память и внимание. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 58) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (март)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 Игра-инсценировка "Добрый вечер, мамочка" | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или другому родному человеку). (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 53) | |
2 | №2 Занятие 1 | Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом. Координировать речь с движениями. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.47) | |
3 | №3 Дидактическая игра "Подбери перышко" | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Развивать умение повторять фразы вслед за воспитателем. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 63) | |
4 | №4 "Дидактическое упражнение "Так или не так?" Чтение стихотворения А. Барто "Кораблик" | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто. Познакомить со стихотворением "Кораблик". (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 101) | |
5 | №5 Занятие 1 | Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя. (Л.Н. Смирнова "Развитие речи", стр.37) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (апрель)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "Мишка пьет горячий чай" | Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия (названия игрушек, чайных предметов - пьет чай, расставляет чашки, садится за стол, на стул). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы воспитателя. (Карпухина Н.А., стр. 52) | |
2 | №2 Чтение стихотворения К.Чуковского "Чудо-дерево" | Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Чудо-дерево" (Карпухина Н.А., стр. 163) | |
3 | №3 Рассматривание картины "У аквариума" | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников). (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 100) | |
4 | №4 Помоги пройти по дорожке | Различать сходные по звучанию звукоподражания, соотносить звукоподражания с образами домашних животных, получать радость от совместной игры и общения со взрослым. (Карпухина Н.А., стр. 60) |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (май)
№ | Занятие | Цели и задачи | Выполнил |
1 | №1 "День Победы" | Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, желтый). Упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. (В.В.Гербова. "Развитие речи", стр. 51) | |
2 | №2 Занятие 1 | Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых. (Смирнова Л.Н., стр.50) | |
3 | №3 Чтение отрывка из книги Б.Житкова "Что я видел..." "Зебра" | Познакомить с небольшим рассказом Б.Житкова. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. (Н.А.Карпухина, стр. 110) | |
4 | №4 "Лето" | Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. (Смирнова Л.Н., стр.51) |
Используемая литература
1. В.В. Гербова "Развитие речи 2-3 года";
2. Смирнова Л.Н. "Развитие речи у детей 2-3 лет";
3. Карпухина Н.А. " Программная разработка образовательных областей: "Чтение художественной литературы". "Коммуникация "
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....
Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе
Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе программа "Детство"...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:· Развивать речь детей·...
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...
перспективное планирование по развитию речи в 1 младшей группе
перспективно - тематическое планирование на год по развитию речи в 1 младшей группе в соответствии с региональным компонентом...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе.
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...