Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Саитова Ольга Григорьевна

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx46.13 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

№ п\п

Дата

Лексическая тема

Тема занятия

Программное содержание занятия

Материал, оборудование

Работа вне занятия

Примечание

1

7.09

До свидания лето!

«Лето»

  1. Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.
  2. Развивать речевое дыхание.
  3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)
  4. Упражнять в звукоподражании звука «А» (Кукла плачет)
  5. Расширять и активизировать словарь по теме «Лето», (имен существительных, прилагательных) Цветок красный (какой?) красивый, маленький, большой..
  6. Развивать грамматический строй речи ( уменьшительно-ласкательные прилагательные)
  7. Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом)
  8. Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 1

Разучить пальчиковую гимнастику «Игрушки»,

физминутки «Большой-маленький»

2

14.09

«Детский сад»

«Детский сад»

1.        Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.

2.        Развивать речевое дыхание.

3.        Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)

4.        Упражнять в  правильном звукопроизношении звука «А» (поем песенку А-А-А)

5.        Развивать словарь детей (существительные: названия игрушек в группе), развивать умение различать их по признакам (прилагательные: большой-маленький; расширять за счет глаголов: едет, сидит, спит, гудит…)

6.        Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа).

7.        Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом)

8.        Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя.

Конспект №2

Разучить пальчиковую гимнастику «Игрушки»,

физминутки «Большой-маленький»

3

21.09

Игрушки

«Игрушки в гостях» Чтение стихотворений А.Барто.

  1. .Познакомить со стихотворениями А. Барто.
  2. Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее.
  3. Побуждать речевую активность (проговаривать вместе с воспитателем стихотворения).
  4. Развивать интонационную сторону речи.
  5. .Побуждать четко, произносить слова и фразы.
  6. Развивать способность сопереживать героям.

Конспект 3.

Закреплять на прогулке пальчиковую гимнастику, звукопроизношение звука «а»

ОКТЯБРЬ

4

7.10

Осень.

Чтение потешки «Как у нашего кота»

  1. Познакомить с содержанием потешки «Как у нашего кота»
  2. Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее.
  3. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении ее воспитателем.
  4. Развивать эмоциональную сторону речи.
  5. Активизировать словарь детей ( существительные, прилагательные : шерсть густая, пушистая), уменьшительно-ласкательные слова (перо-перышко)
  6. Формировать умение рассматривать картинки (Покажите у  кого шесть густая, пушистая)
  7. Воспитывать доброе отношение к животным.

Конспект № 4

5

14.10

Фрукты

Фрукты.

  1. Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.
  2. Развивать речевой выдох.
  3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)
  4. Упражнять в звукоподражании звука «У» (Ветер дует)
  5. Расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты», (имен существительных, прилагательных.) Яблоко (какое?) красное, круглое, зеленое, вкусное; груша (какая?)..
  6. Развивать грамматический строй речи ( единственное-множественное число существительных).
  7. Развивать связную речь.( с помощью словосочетаний: Яблоко красное. Груша зеленая. Апельсин желтый)
  8. Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом)
  9. Воспитывать интерес к эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 5

6

21.10

Овощи

Чтение сказки «Репка»

  1. Напомнить содержание сказки «Репки»,
  2. вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем,
  3. способствовать активизации речи, вызвать эмоциональную заинтересованность следить за развитием действий.
  4. формировать умение выполнять действия, о которых говорится в сказке,
  5. упражнять в звукоподражании (кошка-мяу, собака- гав, мышки- пи-пи)
  6.  развивать активный словарный запас детей (уменьшительно-ласкательные слова дед-дедушка, бабка-бабушка и т.д.)
  7. способствовать повторять знакомые фразы из сказки, воспитывать трудолюбие и доброжелательность.

Конспект № 6

7

28.10

Лес. Грибы. Ягоды.

«Прогулка в лес»

1.        Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.

2.        Развивать речевой выдох.

3.        Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)

4.        Упражнять в звукоподражании звука «У» (Ветер дует) «АУ» (кричим в лесу)

5.        Расширять и активизировать словарь по теме «Лес», (имен существительных, прилагательных.) Грибок (какой?) большой, маленькийягодка (какая?) красная, большая.

6.        Развивать грамматический строй речи ( уменьшительно-ласкательное).

7.        Развивать связную речь (проговаривание фразы «Я нашел грибок», «Я нашел ягодку»)

8.        Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом)

9.        Воспитывать интерес к эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 7

НОЯБРЬ

8

11.11

Домашние животные.

Чтение потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша»

  1. Привитие интереса к народному творчеству.
  2. Познакомить детей с фольклорным произведением.
  3. активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешки. 
  4. Развивать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление.
  5. Расширять активный словарный запас
  6. Создавать атмосферу радостного настроения, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Конспект № 8

9

18.11

Обобщение на тему «Осень»

«Осень»

  1. Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.
  2. Развивать речевой выдох.
  3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)
  4. Упражнять в звукоподражании звука «О» (Ох)
  5. Расширять и активизировать словарь по теме «Осень», (имен существительных, прилагательных.) дерево (какое?) большое, серое; листья (какие?) желтые, коричневые, красные
  6. Развивать грамматический строй речи ( единственное-множественное число существительных).
  7. Развивать связную речь.( с помощью словосочетаний: Дерево большое. Листья желтые.
  8. Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом)
  9. Воспитывать интерес к эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 9

10

25.11

Поход в магазин

Чтение потешки «Пошел котик на торжок»

  1. Познакомить с содержанием потешки «Пошел котик на торжок»
  2. Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее.
  3. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении ее воспитателем.
  4. Развивать эмоциональную сторону речи.
  5. Активизировать словарь детей ( глаголыпошел, купил, снесу, съесть), уменьшительно-ласкательные слова (Бореньке)
  6. Воспитывать доброе отношение к животным.

Конспект № 10

ДЕКАБРЬ

11

2.12

Транспорт

Транспорт

1.        Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.

2.        Развивать речевой выдох.

3.        Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)

4.        Упражнять в звукоподражании звука «ы»

5.        Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт», (имен существительных, глаголов.) машина (что делает?) гудит, едет, везет, поворачивает.

6.        Развивать грамматический строй речи ( уменьшительно-ласкательные слова существительных).(машина-машинка)

7.        Развивать связную речь.( с помощью словосочетаний: Машина едет. Трактор поворачивает..

8.        Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом)

9.        Воспитывать интерес к эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 11

12

9.12

Зима

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

  1. Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
  2. Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее.
  3. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении ее воспитателем.
  4. Развивать эмоциональную сторону речи.
  5. Активизировать словарь детей (глаголами- воет, летели, вьет, метет)
  6. Формировать добрые чувства к окружающим, воспитывать вежливость.

Конспект № 12

13

16.12

Зимние забавы

Зимние забавы

1.        Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.

2.        Развивать речевой выдох.

3.        Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)

4.        Упражнять в звукоподражании звука «Э» (скатывание с горки на санях)

5.        Расширять и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», (имен существительных, глаголов.) Снеговика (что делаем?) лепим, с горы (что делают?) катятся, на коньках ( что делают?) катаются

6.        Развивать грамматический строй речи ( один-много)

7.        Развивать связную речь (проговаривание фразы «Я качусь с горы» «Я еду на лыжах»)

8.        Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом)

9.        Воспитывать интерес к эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 13

14

23.12

Новый год

Чтение детям К. Чуковский "Ёлка"

  1. .Познакомить со стихотворением К. Чуковского « Ёлка»
  2. Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее.
  3. Побуждать речевую активность (проговаривать вместе с воспитателем стихотворения).
  4. Развивать интонационную сторону речи.
  5. .Побуждать четко произносить слова и фразы.
  6. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы.
  7. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

Конспект № 14

15

30.12

Мой дом

Мой дом

1.        Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.

2.        Развивать речевое дыхание.

3.        Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)

4.        Упражнять в  правильном звукопроизношении звука «Э» (медведь рычит)

5.        Развивать словарь детей (существительные: названия комнат в доме), развивать умение различать их по признакам.

6.        Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа).

7.        Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом)

8.        Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя

Конспект № 15

ЯНВАРЬ

16

11.01

Я и моя семья

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй»

.

1.        .Познакомить с произведением К. Ушинского «петушок с семьей»

2.        Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее.

3. Развивать интонационную сторону речи.

4.         .Побуждать четко произносить слова и фразы.

5.        Побуждать детей давать полные ответы на вопросы.

6.        Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного

Конспект № 16

17

20.01

Посуда

Посуда.

1.        Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.

2.        Развивать речевой выдох.

3.        Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)

4.        Упражнять в звукоподражании гласных звуков «А», «О», «У», «И», «Ы»,«Э»  

5.        Расширять и активизировать словарь по теме «Посуда», (имен существительных, прилагательных.) Тарелка (какая?) большая, красивая, белая. Ложка( какая?) большая,маленькая.

6.        Развивать грамматический строй речи ( один-много)

7.        Развивать связную речь (проговаривание фразы « Я мою тарелку», «Мама варит суп в кастрюле», «Моя большая кружка»)

8.        Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом)

9.        Воспитывать интерес к эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 17

ФЕВРАЛЬ

18

3.02

Мебель

Мебель. Звуковая культура речи. Звук «м»

1.        Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.

2.        Развивать речевое дыхание.

3.        Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)

4.        Упражнять в  правильном звукопроизношении звука «м»

5.        Развивать словарь детей (существительные: названия комнат в доме), развивать умение различать их по признакам .

6.        Развивать грамматический строй речи (умение согласовывать  существительного  с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.

7.        Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом)

8.        Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 18

19

10.02

Одежда

Чтение стихотворения Е. Благининой «Стирка»

1.        .Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Стирка»

2.        Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее.

3.        Побуждать речевую активность (проговаривать вместе с воспитателем стихотворения).

4.        Развивать интонационную сторону речи.

5.        .Побуждать четко, произносить слова и фразы.

6.        Побуждать детей давать полные ответы на вопросы.

7.        Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

Конспект № 19

20

17.02

Папин праздник

Звуковая культура речи. Звук «М»

1.        Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.

2.        Развивать речевое дыхание.

3.        Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)

4.        Упражнять в  правильном звукопроизношении звука «м» (звукоподражание му-му)

5.        Развивать словарь детей (существительные: названия игрушек в группе), развивать умение различать их по признакам (прилагательные: большой-маленький; расширять за счет глаголов: едет, сидит, спит, гудит…)

6.        Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа).

7.        Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом)

8.        Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 20

МАРТ

21

2.03

Моя мама.

«Сказка про маму»

  1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки .
    Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. .
  2. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.
  3. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. 
  4. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
  5. Учить детей воспринимать сказку на слух  .
  6. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Конспект № 21

Интернет-ресурс

22

16.03

Животные жарких стран

Животные жарких стран.

1.        Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.

2.        Развивать речевое дыхание.

3.        Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)

4.        Упражнять в  правильном звукопроизношении звука «н» (звукоподражание но-но)

5.        Развивать словарь детей (существительные: названия игрушек в группе), развивать умение различать их по признакам (прилагательные: большой-маленький; расширять за счет глаголов:  сидит, спит, бежит)

6.        Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа).

7.        Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом)

8.        Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 22

Интернет-ресурс

23

23.03

Животные севера

Белый медвежонок

Генриетта Вютерих

  1. .Познакомить со стихотворением

Белый медвежонокГенриетта Вютерих

2.        Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее.

3.        Побуждать речевую активность (проговаривать вместе с воспитателем стихотворения).

4.        Развивать интонационную сторону речи.

5.        .Побуждать четко, произносить слова и фразы.

6.        Побуждать детей давать полные ответы на вопросы.

7.        Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.

Конспект № 23

24

30.03

Человек. Части тела человека.

Звуковая культура закрепление звука «м»

1.        Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.

2.        Развивать речевое дыхание.

3.        Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)

4.        Упражнять в  правильном звукопроизношении звука «м» (звукоподражание му-му)

5.        Развивать словарь детей (существительные: названия игрушек в группе), развивать умение различать их по признакам (прилагательные: большой-маленький; расширять за счет глаголов:  сидит, спит, бежит)

6.        Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа).

7.        Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом)

8.        Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 24

АПРЕЛЬ

25

6.04

Космос

Чтение художественной литературы: « Первый в космосе»

В.Баруздина

1.        .Познакомить с произведением « Первый в космосе»В.Баруздина

2.        Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее.

3. Развивать интонационную сторону речи.

4.         .Побуждать четко произносить слова и фразы.

5.        Побуждать детей давать полные ответы на вопросы.

6.        Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного

Конспект № 25

26

13.04

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

1.        Развивать  артикуляционную, пальчиковую, общую моторику.

2.        Развивать речевое дыхание.

3.        Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках)

4.        Упражнять в  правильном звукопроизношении гласных  звуков.

5.        Развивать словарь детей (существительные: названия игрушек в группе), развивать умение различать их по признакам (прилагательные: тихий- громкий; расширять за счет глаголов:  гудит, звенит)

6.        Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа).

7.        Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом)

8.        Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя.

Конспект № 26

27

20.04

Насекомые

Чтение «Муха-цокотуха»

  1. Формировать у детей знания о насекомых.
  2. Расширять и закреплять знания детей о насекомых.                                  
    Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. 
    Продолжать формировать умение отгадывать загадки. 
    Закрепить умение группировать предметы по основным признакам.
  3. Развивать зрительную и слуховую память. 
    Развивать мелкую моторику через работу с пластилином.
  4. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.    

Конспект № 27

28

27.04

Путешествие по сказкам

Звуковая культура речи . звук «С»

  1. Знакомство со звуком «с», с правильным произношением сочетаний звуков СА, АС, СО ,ОС, СУ,УС, СЫ, ЫС. 2.Задачи:
  2. — учить различать и правильно произносить звук «С» и сочетания звуков СА,АС,СО,ОС,СУ,УС,СЫ,ЫС; уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);
  3. обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  4. развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  5.  развивать память, мышление, внимание, восприятие.
  6.  воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно; воспитывать опрятность, аккуратность.

Конспект № 28

МАЙ

29

18.05

В гостях у сказки

Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

  1. Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.
  2. Развивать мелкую моторику.
  3. Закреплять знания о животных.
  4. Воспитывать любовь к сказкам.
  5. Уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

Конспект № 29

30

25.05

Инструменты для сада и огорода.

Звуковая культура речи. Звук «Ф»

  1. формирование у детей звуковой культуры речи.
  2. упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и в словах.
  3. -способствовать формированию интонационной выразительности речи;
  4. -развивать воображение;
  5. -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Конспект № 30

                                                                                                                                                      Саитова Ольга Григорьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:·         Развивать речь детей·...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе...

Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы.

Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы....

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь-май)...