Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | |||||||
№ п\п | Дата | Лексическая тема | Тема занятия | Программное содержание занятия | Материал, оборудование | Работа вне занятия | Примечание |
1 | 7.09 | До свидания лето! | «Лето» |
| Конспект № 1 | Разучить пальчиковую гимнастику «Игрушки», физминутки «Большой-маленький» | |
2 | 14.09 | «Детский сад» | «Детский сад» | 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках) 4. Упражнять в правильном звукопроизношении звука «А» (поем песенку А-А-А) 5. Развивать словарь детей (существительные: названия игрушек в группе), развивать умение различать их по признакам (прилагательные: большой-маленький; расширять за счет глаголов: едет, сидит, спит, гудит…) 6. Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа). 7. Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом) 8. Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя. | Конспект №2 | Разучить пальчиковую гимнастику «Игрушки», физминутки «Большой-маленький» | |
3 | 21.09 | Игрушки | «Игрушки в гостях» Чтение стихотворений А.Барто. |
| Конспект 3. | Закреплять на прогулке пальчиковую гимнастику, звукопроизношение звука «а» | |
ОКТЯБРЬ | |||||||
4 | 7.10 | Осень. | Чтение потешки «Как у нашего кота» |
| Конспект № 4 | ||
5 | 14.10 | Фрукты | Фрукты. |
| Конспект № 5 | ||
6 | 21.10 | Овощи | Чтение сказки «Репка» |
| Конспект № 6 | ||
7 | 28.10 | Лес. Грибы. Ягоды. | «Прогулка в лес» | 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику. 2. Развивать речевой выдох. 3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках) 4. Упражнять в звукоподражании звука «У» (Ветер дует) «АУ» (кричим в лесу) 5. Расширять и активизировать словарь по теме «Лес», (имен существительных, прилагательных.) Грибок (какой?) большой, маленькийягодка (какая?) красная, большая. 6. Развивать грамматический строй речи ( уменьшительно-ласкательное). 7. Развивать связную речь (проговаривание фразы «Я нашел грибок», «Я нашел ягодку») 8. Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом) 9. Воспитывать интерес к эмоциональной речи воспитателя. | Конспект № 7 | ||
НОЯБРЬ | |||||||
8 | 11.11 | Домашние животные. | Чтение потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша» |
| Конспект № 8 | ||
9 | 18.11 | Обобщение на тему «Осень» | «Осень» |
| Конспект № 9 | ||
10 | 25.11 | Поход в магазин | Чтение потешки «Пошел котик на торжок» |
| Конспект № 10 | ||
ДЕКАБРЬ | |||||||
11 | 2.12 | Транспорт | Транспорт | 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику. 2. Развивать речевой выдох. 3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках) 4. Упражнять в звукоподражании звука «ы» 5. Расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт», (имен существительных, глаголов.) машина (что делает?) гудит, едет, везет, поворачивает. 6. Развивать грамматический строй речи ( уменьшительно-ласкательные слова существительных).(машина-машинка) 7. Развивать связную речь.( с помощью словосочетаний: Машина едет. Трактор поворачивает.. 8. Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом) 9. Воспитывать интерес к эмоциональной речи воспитателя. | Конспект № 11 | ||
12 | 9.12 | Зима | Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». |
| Конспект № 12 | ||
13 | 16.12 | Зимние забавы | Зимние забавы | 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику. 2. Развивать речевой выдох. 3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках) 4. Упражнять в звукоподражании звука «Э» (скатывание с горки на санях) 5. Расширять и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», (имен существительных, глаголов.) Снеговика (что делаем?) лепим, с горы (что делают?) катятся, на коньках ( что делают?) катаются 6. Развивать грамматический строй речи ( один-много) 7. Развивать связную речь (проговаривание фразы «Я качусь с горы» «Я еду на лыжах») 8. Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом) 9. Воспитывать интерес к эмоциональной речи воспитателя. | Конспект № 13 | ||
14 | 23.12 | Новый год | Чтение детям К. Чуковский "Ёлка" |
| Конспект № 14 | ||
15 | 30.12 | Мой дом | Мой дом | 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках) 4. Упражнять в правильном звукопроизношении звука «Э» (медведь рычит) 5. Развивать словарь детей (существительные: названия комнат в доме), развивать умение различать их по признакам. 6. Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа). 7. Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом) 8. Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя | Конспект № 15 | ||
ЯНВАРЬ | |||||||
16 | 11.01 | Я и моя семья | Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй» . | 1. .Познакомить с произведением К. Ушинского «петушок с семьей» 2. Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее. 3. Развивать интонационную сторону речи. 4. .Побуждать четко произносить слова и фразы. 5. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы. 6. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного | Конспект № 16 | ||
17 | 20.01 | Посуда | Посуда. | 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику. 2. Развивать речевой выдох. 3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках) 4. Упражнять в звукоподражании гласных звуков «А», «О», «У», «И», «Ы»,«Э» 5. Расширять и активизировать словарь по теме «Посуда», (имен существительных, прилагательных.) Тарелка (какая?) большая, красивая, белая. Ложка( какая?) большая,маленькая. 6. Развивать грамматический строй речи ( один-много) 7. Развивать связную речь (проговаривание фразы « Я мою тарелку», «Мама варит суп в кастрюле», «Моя большая кружка») 8. Развивать интонационную сторону речи (умение управлять голосом) 9. Воспитывать интерес к эмоциональной речи воспитателя. | Конспект № 17 | ||
ФЕВРАЛЬ | |||||||
18 | 3.02 | Мебель | Мебель. Звуковая культура речи. Звук «м» | 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках) 4. Упражнять в правильном звукопроизношении звука «м» 5. Развивать словарь детей (существительные: названия комнат в доме), развивать умение различать их по признакам . 6. Развивать грамматический строй речи (умение согласовывать существительного с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д. 7. Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом) 8. Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя. | Конспект № 18 | ||
19 | 10.02 | Одежда | Чтение стихотворения Е. Благининой «Стирка» | 1. .Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Стирка» 2. Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее. 3. Побуждать речевую активность (проговаривать вместе с воспитателем стихотворения). 4. Развивать интонационную сторону речи. 5. .Побуждать четко, произносить слова и фразы. 6. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы. 7. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно. | Конспект № 19 | ||
20 | 17.02 | Папин праздник | Звуковая культура речи. Звук «М» | 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках) 4. Упражнять в правильном звукопроизношении звука «м» (звукоподражание му-му) 5. Развивать словарь детей (существительные: названия игрушек в группе), развивать умение различать их по признакам (прилагательные: большой-маленький; расширять за счет глаголов: едет, сидит, спит, гудит…) 6. Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа). 7. Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом) 8. Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя. | Конспект № 20 | ||
МАРТ | |||||||
21 | 2.03 | Моя мама. | «Сказка про маму» |
| Конспект № 21 | Интернет-ресурс | |
22 | 16.03 | Животные жарких стран | Животные жарких стран. | 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках) 4. Упражнять в правильном звукопроизношении звука «н» (звукоподражание но-но) 5. Развивать словарь детей (существительные: названия игрушек в группе), развивать умение различать их по признакам (прилагательные: большой-маленький; расширять за счет глаголов: сидит, спит, бежит) 6. Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа). 7. Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом) 8. Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя. | Конспект № 22 | Интернет-ресурс | |
23 | 23.03 | Животные севера | Белый медвежонок |
Белый медвежонокГенриетта Вютерих 2. Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее. 3. Побуждать речевую активность (проговаривать вместе с воспитателем стихотворения). 4. Развивать интонационную сторону речи. 5. .Побуждать четко, произносить слова и фразы. 6. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы. 7. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно. | Конспект № 23 | ||
24 | 30.03 | Человек. Части тела человека. | Звуковая культура закрепление звука «м» | 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках) 4. Упражнять в правильном звукопроизношении звука «м» (звукоподражание му-му) 5. Развивать словарь детей (существительные: названия игрушек в группе), развивать умение различать их по признакам (прилагательные: большой-маленький; расширять за счет глаголов: сидит, спит, бежит) 6. Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа). 7. Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом) 8. Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя. | Конспект № 24 | ||
АПРЕЛЬ | |||||||
25 | 6.04 | Космос | Чтение художественной литературы: « Первый в космосе» В.Баруздина | 1. .Познакомить с произведением « Первый в космосе»В.Баруздина 2. Формировать умение слушать речь воспитателя и активно реагировать на нее. 3. Развивать интонационную сторону речи. 4. .Побуждать четко произносить слова и фразы. 5. Побуждать детей давать полные ответы на вопросы. 6. Закреплять навыки связной речи, умение говорить не торопясь, выразительно.: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного | Конспект № 25 | ||
26 | 13.04 | Музыкальные инструменты | Музыкальные инструменты | 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику. 2. Развивать речевое дыхание. 3. Развивать слуховое внимание.(на неречевых звуках) 4. Упражнять в правильном звукопроизношении гласных звуков. 5. Развивать словарь детей (существительные: названия игрушек в группе), развивать умение различать их по признакам (прилагательные: тихий- громкий; расширять за счет глаголов: гудит, звенит) 6. Развивать грамматический строй речи (использование множественного и единственного числа). 7. Развивать интонационную сторону речи ( умение управлять голосом) 8. Воспитывать интерес к звучанию эмоциональной речи воспитателя. | Конспект № 26 | ||
27 | 20.04 | Насекомые | Чтение «Муха-цокотуха» |
| Конспект № 27 | ||
28 | 27.04 | Путешествие по сказкам | Звуковая культура речи . звук «С» |
| Конспект № 28 | ||
МАЙ | |||||||
29 | 18.05 | В гостях у сказки | Мини-театр - показ сказки «Рукавичка». |
| Конспект № 29 | ||
30 | 25.05 | Инструменты для сада и огорода. | Звуковая культура речи. Звук «Ф» |
| Конспект № 30 |
Саитова Ольга Григорьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:· Развивать речь детей·...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование...
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе.
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе
Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе...
Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы.
Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы....
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь-май)...