Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Задачи работы:
· Развивать речь детей
· Расширять их словарный запас
· Совершенствовать грамматическую структуру речи
· Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения
· Добиваться того, что бы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом
Важно использовать материал программы для развития умения четко и последовательно излагать свои мысли, общаться с друг с другом, включаться в разнообразную игровую, предметно-практическую проектную деятельность, для решение различных повседневных жизненных проблем.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятия, речь.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности развивается понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Пояснительная записка.
Перспективный план организованной деятельности по развитию речи составлен для работы с детьми в первой младшей группе. План основан на рекомендациях «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» М.А.Васильевой, методического пособия В.В. Гербовой «Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада», методического пособия под редакцией Л.А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет». В организованной деятельности и во время чтения произведений художественной литературы, воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления и имеют определенное значение, что для точного выражения мысли нужно подбирать наиболее подходящее по смыслу слова, по овладению детьми звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью.
В программу включена новая рубрика «Развивающая речевая среда». Ее цель – содействие совершенствование речевых коммуникаций ребенка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми более младшего и старшего возраста. Поэтому в перспективный план внесено содержание развивающей речевой среды для организации деятельности с детьми по данной теме.
Задачи работы:
- Развивать речь детей
- Расширять их словарный запас
- Совершенствовать грамматическую структуру речи
- Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения
- Добиваться того, что бы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом
Важно использовать материал программы для развития умения четко и последовательно излагать свои мысли, общаться с друг с другом, включаться в разнообразную игровую, предметно-практическую проектную деятельность, для решение различных повседневных жизненных проблем.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятия, речь.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности развивается понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учат выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают свои основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения со сверстниками
К концу года дети могут:
- Поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
- Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Сентябрь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Развивающая речевая среда |
1 | «Мохнатенькая, усатенькая» |
| Корзина, салфетка, игрушка-кошка, книжки о кошке, картинки с изображением кошек |
2 | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку - Длинное ушко» |
| Игрушка медвежонок, стихи о маме. |
3 | Игра: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» |
| Альбом «Вот у нас какие детки» (фотографии детей в какой-либо деятельности) |
4 | «Ты, собачка, не лай» |
| Игрушка собачка и утка, тазик с водой, книжка Ю.Разумовский «Шарик» |
Октябрь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Развивающая речевая среда |
1 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» |
| Иллюстрации к произведению |
2 | «Еду, еду на лошадке» |
| Игрушка лошадка-качалка, красная шапка, стих А.Барто «Лошадка» |
3 | Дидактическая игра «Поручение», дидактическое упражнение «Вверх-вниз» |
| Игрушки: большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы |
4 | «Живет в норке, грызет корки» |
| Игрушки мышат (3-4 мышки расставляют на видных местах группы), корзиночки, салфетка, фотоальбом «Мышата» |
Ноябрь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Развивающая речевая среда |
1 | «Комната для куклы» |
| Тематические картинки из серии «Мебель» |
2 | Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» |
| Фланелеграф, картинки: девочка, уточка, гусь, индюк, курочка |
3 | «Спать пора» |
| Игрушки мишка, бычок, слон, кроватка. Стихи А.Барто «Игрушки» |
4 | Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» |
| Кубики, матрешки, 2 куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик |
Декабрь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Развивающая речевая среда |
1 | «Уж ты котя – коток» |
| Кукла Маша, кот, кроватка для куклы, книжка Ю.Разумовский «Васенька» |
2 | Дидактические игры на произношение звуков м–мь, |
| Игрушки: корова, коза, кошка, мышка, баран. Альбом «Зверята в деревне» |
3 | Дидактическая игра «Угадай на чем играю» |
| Музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудочка, погремушка |
4 | «Есть в лесу под елкой хата» |
| Украшенная елочка, под елкой «снег», игрушки медвежонка и медведицы. Стихи про елку |
Январь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Развивающая речевая среда |
1 | «Маленькой елочке холодно зимой» |
| Нарядная елочка, игрушки: собачка, кот, курочка, мышка, чашка. Фотоальбом «Новый год» |
2 | Рассказывание без наглядного сопровождения |
|
|
3 | Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи |
| Большой и маленький гриб, совок, платок, молоток, носок |
4 | Домашние животные |
| Предметные картинки из серии «Домашние животные» |
Февраль | |||
Неделя | Тема | Задачи | Развивающая речевая среда |
1 | Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш» |
| Фланелеграф. Картинки с изображением взрослого животного и детеныша |
2 | «Мчится поезд» |
| Игрушки: поезд, мишка, заяц, лиса, белка |
3 | «Веселая семейка» |
| Альбом с иллюстрациями «Моя семья» |
4 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукоподражание и укрепление артикуляционного аппарата |
| Серия сюжетных картин. Книжка Л.Белина «Что за птицы?» |
Март | |||
Неделя | Тема | Задачи | Развивающая речевая среда |
1 | «Мама дорогая крепко любит нас» |
| Кукла мама и кукла дочка, игрушечная мебель, кастрюля, миски с овощами. Книжка В.Хесин «Заботливая мама» |
2 | Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) |
| Сюжетные картинки по выбору воспитателя |
3 | У кого какая мама |
| Сюжетные картинки из серии «Животные и их детеныши». Альбом «Где чей малыш» |
4 | Игра – инсценировка «Как машина зверят катала» |
| Большой грузовик с открытым кузовом. Игрушки: медвежонок, зайчик, ежик |
Апрель | |||
Неделя | Тема | Задачи | Развивающая речевая среда |
1 | «Звенят ручьи» |
| Сюжетные картинки на тему «Весна» |
2 | «Дождик песенку поет» |
| Игрушки: голуби, воробьи, щенок, синий платок, серебряный дождь, маска солнышко |
3 | Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» |
| Игрушки: кукла и машинка |
4 | «Купание куклы Кати» |
| Кукла Катя, ванночка с водой, два ведерка, мыло, полотенце. Книжка «Мойдодыр» |
Май | |||
Неделя | Тема | Задачи | Развивающая речевая среда |
1 | «От дома начинается, у дома кончается» |
| Машинка, ежик, заяц, свинья, обезьяна, детали строительного материала, веревка |
2 | Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик» |
| Сюжетные картинки. Стих А.Барто «Кораблик» |
3 | «Мой Мишка» |
| Кукла, медвежонок, одетый в рубашку и штанишки, кастрюля, ложка, салфетка, конфета |
4 | Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» |
| Сюжетные картинки по данной тематике |
Список литературы:
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Планы занятий- 2-е изд., испр. и доп- М:Мозайка - синтез, 2010.
- Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: методическое пособие под ред. Парамоновай Л.А.- М,: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
- Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 6-е изд. испр. и доп.- М: Мозаика- синтез, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе
Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе программа "Детство"...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе.
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь-май)...

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе с использованием малых фольклорных форм, Воспитатель: Гумышкина Л.В. МБДОУ " Детский сад №34", г. Арзамас
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе с использованием малых фольклорных форм....