Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1-2 | Мониторинг | |||||
Сентябрь 3 неделя | Занятие 1 «Путешествие по территории участка». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 31-32 | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) | Обручи, цветные воронки и совочки для игры с песком. | Словесные: беседа, обобщающая беседа наглядные: экскурсия, рассматривание деревьев на участке практические: Д/и | Беседа «Мы отправляемся в путешествие» Д/и «В обруч -прыг» Д/и «»Игра с кленовыми листочками Игры детей с песком | Чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций |
Занятие 2 «Путешествие по комнате». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 33 | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать) | Новая книжка в книжном уголке, медвежонок, зеркальце, кусочки мягкого цветного провода. | Словесные: беседа, обобщающая беседа наглядные: осмотр помещения, рассматривание предметов из игровых уголков практические: Д/и | Беседа «Что где хранится?» П/и с медвежонком Игра с солнечным зайчиком Д/и «Делаем колечки и браслетики» | Консультация: «Игра для развития речи и мышления дошкольника» | |
Сентябрь 4неделя | Занятие 3 «Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 33 | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному(но без сюсюканья): Саша -Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость. | Кукла Катя | Словесные: беседа, обобщающая беседа наглядные: рассматривание внешнего вида и запоминание имен сверстников практические: Д/и | Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Игра «Найди себе пару» | Беседа «Координация слова с движением, активизация в речи глаголов» |
Занятие 4 «Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с.34-35 | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой бабушкой) | Кукла Маша, игрушки: медвежонок, зайчик, лисёнок | Словесные: беседа, рассказывание, обобщающая беседа наглядные: наблюдение практические: игра-инсценировка | Беседа «Правила поведения в д/с» Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко». | Повторить с детьми правила культуры общения (при встрече -здороваемся, а при расставании- прощаемся) | |
Октябрь 1 неделя | Занятие 1 «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 37. | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | Песенка с иллюстрациями «Три весёлых братца» | Словесные: чтение, проговаривание звукосочетаний: ник-ник-ник, чик-чик-чик, хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ наглядные: рассматривание иллюстраций практические: показ движений, соответствующие тексту | Чтение песенки «Три весёлых братца» Д/у «Повтори за мной» | Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге» и соотношение движений к тексту |
Занятие 2 Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 37-38. | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | Большой и маленький медведи, неваляшка, матрешка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы. | Словесные: беседа, обобщающая беседа наглядные: рассматривание игрушек практические: Д/у, Д/и | Беседа «Назови игрушки, какого они цвета и размера» Д/и «Поручения» Д/у «Вверх-вниз» | Упражнять в проговаривании с детьми слов «вверх -вниз» | |
Октябрь 2 неделя | Занятие 3 Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест», «Скажи «а». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 38-40. | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | Фигурки из набора для настольного театра, кукла-врач «Айболит», забавная картина «Дедка за репку» | Словесные: рассказывание сказки, хоровое и индивидуальное повторение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание забавной картинки практические: Д/у Д/и | Игра-драматизация сказки «Репка» Д/у «Кто что ест?» Игра с доктором «Скажи «а» Д/и «Скажи, что не так?» | Закрепить произношение звука а (посоветовать поиграть в с/р игру «Больница») |
Занятие 4 Дидактические игры «Поручения», «Лошадки». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 40-41. | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх - спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | Кубы , матрешки, куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик | Словесные: беседа, индивидуальное произношение звука, обобщающая беседа наглядные: рассматривание игрушек и действий с ними практические: Д/и | Д/и «Поручения»: -помоги матрёшке спуститься и подняться по лесенке; -попроси водички умыть куклу; -уложи куклу в кроватку; -покатай матрёшку на грузовике. Д/ и «Лошадки». | Закрепить произношение звука и (посоветовать поиграть в игру «Лошадки») | |
Октябрь 3 неделя | Занятие 5 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 41-42. | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. | Рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», картинка или игрушка ослик | Словесные: чтение, беседа, индивидуальное и хоровое повторение звуков, обобщающая беседа наглядные: рассматривание игрушки или картинки ослика практические: Д/и | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Д/и «Где ослик, а где лошадка?» Игра «Заводные ослики» | Консультация: «Упражнения на развитие артикул. моторики» |
Занятие 6 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 42. | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Словесные: чтение, беседа, обобщающая беседа наглядные: практические: | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» Обобщающая беседа «Правильно ли поступила мама?» | Повторить с детьми сюжет рассказа, вызвать у ребёнка эмоции от прочитанного | |
Октябрь 4 неделя | Занятие 7 Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 42-43. | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | Кукла доктор Айболит, ёлочки, паровоз, чувашская песенка «Разговоры» | Словесные: беседа, хоровые и индивидуальные повторения, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание игрушек и действий с ними практические: инсценировка, Д/и | Беседа «Не болят ли горлышки?» «Алёнка заблудилась» Игра «Позови паровоз» Чтение чувашской песенки «Разговоры» | Рекомендации родителям «Игры для развития речи и мышления дошкольников» |
Занятие 8 Рассматрива-ние сюжетных картин (по выбору воспитателя). В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 43-46. | Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Картины «Спасаем мяч», «Возле большого пня», «В песочнице». | Словесные: беседа, описание картины, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картины практические: Д/у | Беседа «Что изображено на картине?» Чтение стиха А. Барто «Мячик» Д/у «Договори слова» | По- рекомендовать родителям при чтении с детьми произведений, не оставлять без внимания иллюстрации к нему | |
Ноябрь 1 неделя | Занятие 1 Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 46-47. | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Картинки: солнышко, уточки, гуси, индюк, курочки, голуби, петушок, девочка; потешка «Наши уточки с утра…» | Словесные: рассказывание, повторение звукоподражаний,чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картины практические: инсценировка Д/и | Рас-сказывание и демонстрация картинок Чтение потешки «Наши уточки с утра…» Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» | Посоветовать поиграть с детьми в игру «Угадай, кто как кричит?» |
Занятие 2 Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто«Кто как кричит». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 47-48. | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. | Султанчики по количеству детей и для воспитателя, стихотворениеА. Барто «Кто как кричит». | Словесные: чтение, повторение звукоподражаний,отгадывание загадок , обобщающая беседа наглядные: показ действий практические: Д/у | Д/у «Ветерок» Чтение стиха А. Барто «Кто как кричит» Отгадывание загадок | Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика» | |
Ноябрь 2 неделя | Занятие 3 Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошел котик на торжок…». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 48-49. | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…». | Кукла, тарелка, медвежонок, бант, мячик, зайчик, шарманка, расческа, кот, сборник потешек. | Словесные: беседа, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание игрушек практические: Д/и | Д/и «Это я придумал» Чтение потешки «Пошёл котик на торжок» Игра с котиком | Педагогическая гостиная «Использование дидактических игр при автоматизации звука» |
Занятие 4 Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 49. | Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи и ее активизацию. | Кирпичики и кубики (трёх цветов) на каждого ребенка | Словесные: беседа, обобщающая беседа наглядные: рассматривание кубиков и кирпичиков, показ действий практические: Д/и | Игра «Сделай так-то» Д/и «Назови цвет кубика(кирпичика)» Игра «Построим дорожку для машин» | Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень» | |
Ноябрь 3 неделя | Занятие 5 Чтение сказки «Козлятки и волк». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 49.
| Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Сказка «Козлятки и волк», шапочки «козляток» и «волка», фигурки настольного театра. | Словесные: чтение, хоровые и индивидуальные ответы, обобщающая беседа наглядные: показ действий практические: драматизация | Чтение сказки «Козлятки и волк» Инсценировка Игра с фигурками настольного театра | Беседа: «Развитие понимания речи» |
Занятие 6 Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с.50-51. | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому родному человеку). | Игрушки зайчик и мишка, стихотворение И. Косякова «Всё она» | Словесные: беседа, хоровые и индивидуальные ответы, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание игрушек и действий с ними практические: инсценировка | Игровая ситуация, инсценировка«Добрый вечер, мамочка» игра | Побеседовать с детьми о правилах поведения в детском саду (не плакать с утра, и т.д.) | |
Ноябрь 4 неделя | Занятие 7 Рас-сматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 51-53. | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Картины «Таня и голуби», «Прятки» «Делаем машину». | Словесные: беседа, краткое описание картины, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картины практические: Д/у | Рас-сматривание картины Беседа по картине Описательный рассказ | Рекомендации для родителей «Работа над сюжетными картинками» |
Занятие 8 Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше - ближе». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 53-54. | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. | Картина «Прятки». | Словесные: беседа, краткое описание картины, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картины практические: Д/у | Рас- сказывание без опоры на наглядный материал Д/ у «Выше – ниже, дальше - ближе». | Консультация для родителей «Развитие связной речи детей от 2 до 3 лет». | |
Декабрь 1 неделя | Занятие 1 Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 56-57. | Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | Картинки или игрушки животных: корова (теленок),коза, кошка (котенок), мышка (мышата), баран (овца); стихотворение Л. Мироновой «У нас машины разные…» | Словесные: беседа, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинок (игрушек) практические: Д/и | Беседа «Помоги определить кто как кричит» Д/ и «Кто ушел? Кто пришел?» Чтение Л.Миронова «У нас машины разные…» | Чтение стихотворений о зиме. |
Занятие 2 Инсцениро-вание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 57-58. | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Сказка В. Сутеева «Кто сказал мяу?», мольберт, иллюстрации к сказке. | Словесные: беседа, рассказывание, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке практические: инсценировка | Рас-сказывание сказки «Кто сказал мяу?» Беседа по содержанию Рас-сматривание иллюстраций к сказке | По-рекомендавать родителям выучить с детьми любую колыбельную песенку. | |
Декабрь 2 неделя | Занятие 3 Инсцениро вание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 58. | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | Мольберт, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Словесные: беседа, обобщающая беседа наглядные: показ действий практические: инсценировка | Инсценировка сказки «Кто сказал мяу?» Беседа по содержанию | Повторить с детьми звуко-подражания домашних животные. |
Занятие 4 Дидактические упражнения на произношение звука ф. дидактическая игра «Далеко - близко». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 58-59. | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Игрушка собачка и большая собака, панно с изображением берега, заводной пингвин или утенок. | Словесные: беседа, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинок и игрушек практические: Д/и | Беседа «Кто как лает?» Д/и «Угадай чей голос?» Д/и «Далеко - близко». | Консультация «Способности на кончиках пальцев» | |
Декабрь 3 неделя | Занятие 5 Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 59-60. | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошел котик на торжок ...». | Иллюстрации к сказке «Кто сказал мяу?», игрушка «кот», потешка «Пошел котик на торжок…» | Словесные: беседа, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке практические: Д/у | Рас-сматривание иллюстраций Беседа «На каком рисунке Щенок понравился вам больше всего?» Чтение потешки в другой редакции | Беседа с родителями о расширении словарного запаса по теме: «Зима» (Идёт снег, на деревьях нет листьев, люди надевают тёплую одежду, дети катаются на санках и лыжах.) |
Занятие 6 Дидактическая игра «Подбери перышко». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 60-61. | Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | Мольберт; картинка с изображением петуха с пышным не раскрашенным хвостом , картинка петуха с ярким пышным хвостом; стихотворение Т. Бойко «Петух» | Словесные: беседа, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинок двух петухов практические: Д/и | Беседа «Поможем петушку» Д/и «Подбери перышко» Чтение стихотворения Т. Бойко «Петух» | Закрепить умения детей различать и называть цвета (красный, жёлтый и зелёный) | |
Декабрь 4 неделя | Занятие 7 Рас- сматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя). В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 61-64. | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы. | Картины: «Катаем шары» Е. Батуриной, «В гостях», «Дед Мороз»; воздушные шары | Словесные: беседа, краткое описание картины, хоровые и индивидуальные ответы, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картины практические: Д/и | Рас-сматривание картины Беседа «Что изображено на картине?» Д/и «Прокати шарик в ворота» | Упражнение «Воздушные шары» - для формирования предпосылок комбинированного типа дыхания: подуть на шарик так, чтобы он отлетел к кукле, мишке, зайке. |
Занятие 8 Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 64. | Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | Картина с изображением кукушки; игрушки: курочка и цыплята, кот; стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». | Словесные: беседа, хоровые и индивидуальные повторения, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинок, практические: Д/и Д/у | Беседа «Кто как кричит?», Д/и «Заводные кукушки» Д/у «Кто что делает неправильно» Чтение стихотворения «Котауси и Мауси» | Закрепить умение детей правильно и отчетливо произносить звук к | |
Январь 1 неделя | Занятие 1 Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 65. | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. | Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя», шапочки «медведя» и «медвежонка». | Словесные: рассказывание, повторение фраз за воспитателем наглядные: рассматривание иллюстраций практические: инсценировка | Расказывание сказки «Три медведя» Беседа по содержанию Рас-сматривание иллюстраций к сказке Импровизация | Поупражнять детей в отгадывании сказок по иллюстрациям |
Занятие 2 Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 65-66. | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты)и объяснять, что на них изображено. | Раздаточные картинки (зимние сюжеты), картина «Зима». | Словесные: беседа, повторение звукоподражаний, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картины с зимним сюжетом практические: Д/и Д/у | Д/у «Чьи голоса?» Д/и «Кто позвал?» Рас-сматривание картины Д/и «Это зима?» | Памятка для родителей «Если ребенок начал заикаться» | |
Январь 2 неделя | Занятие 3 Рассказывание без наглядного сопровождения В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 66. | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | Стихотворение Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» | Словесные: рассказывание, беседа, чтение стихотворения, обобщающая беседа наглядные: практические: Д/и Д/у | Рас-сказывание о зайчике Д/у «Опиши зайчика» Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!» | По-рекомендовать родителям поиграть с детьми в игру «Найди по описанию» |
Занятие 4 Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 67-68. | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Кукла Катя, кровать, столик, стулья, шкаф, буфет, посуда, колокольчик, сборник народных песенок. | Словесные: беседа, хоровые и индивидуальные повторения, чтение песенки, обобщающая беседа наглядные: рассматривание игрушек и предметов практические: Д/и Д/у | Д/ и «Устроим кукле комнату» Произно-шение звуко-сочетаний Д/у «Исправь ошибку» Чтение песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!» | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели. | |
Январь 3 неделя | Занятие 5 Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 68. | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | шапочки «медведя», «волка», «мышки», «огуречика». | Словесные: рассказывание, беседа, хоровые и индивидуальные повторения, чтение потешки, обобщающая беседа наглядные: смотр инсценировки практические: драматизация игра | Рас-сказывание сказки «Три медведя», «Волк и козлятки» Инсценировка Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Игра с мышкой и огуречиком | Упражнения «Игра с язычком» (на развитие артикуляционного аппарата). |
Занятие 6 Упражнения на совершенст-вование звуковой культуры речи. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 68-69. | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Картинки: большой и маленький гриб, совок, платок, носок, молоток, карандаш. | Словесные: беседа, хоровые и индивидуальные повторения, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинок практические: Д/и Д/у | Беседа «Назови предмет» Повторение звукоподражаний Д/у «Кто стучит?» Д/и «Кто там?» | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть | |
Январь 4 неделя | Занятие 7 Дидактическое упражнение «Чья мама?» Чей малыш? В. В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 69-70. | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | Мольберт, картинки с изображением взрослого животного и детеныша. | Словесные: беседа, хоровые и индивидуальные повторения, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинок практические: Д/у импровизация | Беседа «Угадай по описанию» Д/ у «Чья мама? Чей малыш?» Импровизация «Изобрази животное» | Закреплять умение детей правильно называть домашних животных и их детенышей. |
Занятие 8 Необходимо повторить то занятие (без изменений или с усложнением), материал которого вызвал затруднения у детей | ||||||
Февраль 1 неделя | Занятие 1 Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р. н. песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста»,с. 70. | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. | Сборник детских песенок, сказка «Теремок». | Словесные: чтение, рассказывание, беседа, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций практические: Д/у | Чтение песенки- присказки «Ай, ду-ду-ду, ду-ду-ду, ду-ду-ду…» Рас-сказывание сказки «Теремок» Д/у «Кто за кем?» | Круглый стол для родителей «Взаимо-действие с семьей по вопросам развития речи детей» |
Занятие 2 Составление рассказа на те-му «Как мы птичек кормили». Упр. на звуко-произношение и укрепление артик. аппарата В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 71-72. | Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | Мольберт, картинки: сова, петух, лиса | Словесные: рассказывание, беседа, повторение звукоподражаний, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинок практические: Д/у Д/и | Составление и рассказывание рассказа на тему «Как мы птичек кормили» Д/у «Подуй на снежинку» Д/И «Погрей ладошки» | Упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолирован-ного, в звуко-подражательных словах и во фразах). | |
Февраль 2 неделя | Занятие 3 Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 72-73. | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать зкукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Сборник потешек, кукла, стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», картинки посуды: миска, блюдечко, тарелка | Словесные: чтение, беседа, повторение слов за воспитателем, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинок практические: Д/у | Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Д/у «Опиши Машу» | Беседа о значение чтения детям для развития речи |
Занятие 4 Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чье». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с.73. | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | Стихотворение С. Капутикян «Маша обедает», предметные картинки. | Словесные: чтение, беседа, договаривание фраз, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинок практические: Д/и | Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Д/и «Чей, чья, чье» | Памятка «Игры, направленные на развитие фантазии» | |
Февраль 3 неделя | Занятие 5 Рас- сматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 73-74. | Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Сказка «Теремок», иллюстрации к сказке | Словесные: беседа, повторение фраз за воспитателем, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций практические: Д/у | Рас-сматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Беседа «Какой рисунок тебе больше понравился?» Д/у «Что я сделала?». | Консультация «Развитие речевого дыхания» |
Занятие 6 Ин-сценирование сказки «Теремок». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 74. | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | Кукольный (настольный, пальчиковый)театр «Теремок» | Словесные: рассказывание беседа, обобщающая беседа наглядные: просмотр театра практические: инсценирование | Ин-сценирование сказки «Теремок». | Предложить родителям обыграть любую русскую народную сказку | |
Февраль 4 неделя | Занятие 7 Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 74-75. | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Рассказ Я. Тайца «Поезд». | Словесные: чтение, беседа, договаривание слов, обобщающая беседа наглядные: просмотр импровизации практические: Импровизация | Чтение рассказа Я. Тайца «Поезд» Импровизация | Консультация «Развитие диалоговой речи» |
Занятие 8 Рас-сматривание сюжетной картины. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 75. | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. | Картины занятий 8(октябрь), 7 (ноябрь), 7 (декабрь) по выбору воспитателя. | Словесные: беседа, краткое описание картины, хоровые и индивидуальные ответы, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картины практические: Д/у | Рас-сматривание картины Беседа «Что изображено на картине?» Д/у «Узнай картину» | Поощрять умение детей высказывать своё мнение по содержанию прочитанного или увиденного. | |
Март 1 неделя | Занятие 1 Рас-сматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 77. | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | Сказка «Три медведя». Иллюстрации к сказке Ю. Васнецова, предметные картинки | Словесные: беседа, краткое описание картинки, хоровые и индивидуальные ответы, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций практические: Д/и | Рас-сматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Беседа «Какая картинка мне понравилась больше» Д/и «Чья картинка». | По- рекомендовать родителям при чтении с детьми произведений, не оставлять без внимания иллюстрации к нему |
Занятие 2 Рас-сматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста», с. 77-79. | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного. | Картины «Дети играют в кубики», «Чудо-паровозик». | Словесные: беседа, краткое описание картины, хоровые и индивидуальные ответы, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картины практические: Д/и | Рас-сматривание сюжетных картин Беседа «Кто чем занят?» Д/и «Строим башенку» | Закреплять умения детей называть и определять вид транспорта | |
Март 2 неделя | Занятие 3 Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 79-80. | Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. | Мольберт, картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. Произведение К. Чуковского «Путаница». | Словесные: чтение, беседа, договаривание слов, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций практические: Д/и | Д/ и «Кто как кричит?» Чтение рассказа «Путаница» Про-говаривание звукоподражаний | Дидактическая игра «Куда что положить?» |
Занятие 4 Рас-сматривание иллюстраций к произведению «Путаница». К. Чуковского Дидактическое упражнение «Что я делаю?». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 80. | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. | Произведение К. Чуковского «Путаница» с иллюстрациями | Словесные: беседа, договаривание глаголов, противо-положных по значению, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций практические: Д/у | Рас-сматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского Беседа «Что нового заметили?» «Путаница» Д/у «Что я делаю?». | Активизировать в речи детей глаголы, противо-положные по значению. | |
Март 3 неделя | Занятие 5 Рассказывание произведения К. Ущинского «Гуси» без наглядного сопровожденияВ.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 80-81. | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Произведение К. Ущинского «Гуси», игрушка (картинка): гусь. | Словесные: беседа, рассказывание, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинки (игрушки) практические: Д/и | Беседа «Опиши гуся» Рас-сказывание произведения К. Ущинского «Гуси» Д/и «Позови гуся» | Игра «У кого пузырей больше?» (на развитие речевого дыхания плавной воздушной струи: пускать мыльные пузыри). |
Занятие 6 Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 81-82. | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. | Игрушки: белка, медвежонок, зайчик, ежонок, грузовик. | Словесные: рассказывание, беседа, повторение звукоподражаний, обобщающая беседа наглядные: рассматривание игрушек и действий с ними практические: инсценировка | Беседа «Какая красивая машина» Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | Поиграть с детьми в пальчиковые игры. | |
Март 4 неделя | Занятие 7 Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 82-83. | Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | Игрушка: кошка, бантик на веревочке. Стихотворение Г. Сапгира «Кошка». | Словесные: беседа, чтение, повторение звукоподражаний, обобщающая беседа наглядные: рассматривание игрушки и действий с ним практические: Д/у | Беседа «Что сделать, чтоб кисонька осталась?» Д/ у «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». | Закрепить с детьми умение называть любимые лакомства домашних животных. |
Занятие 8 Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 83-84. | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | Игрушка: медвежонок. | Словесные: беседа, повторение фраз за воспитателем, обобщающая беседа наглядные: рассматривание игрушки и действий с ним практические: Д/у | Беседа «Что любит медвежонок?» Д/ у «Как можно медвежонка порадовать?». | Закрепить с детьми умение называть любимые лакомства диких животных. | |
Апрель 1 неделя | Занятие 1 Чтение сказки «Маша и медведь». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 84. | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова). | Русская народная сказка «Маша и медведь» (обраб. М. Бутанова). | Словесные: беседа, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций практические: Д/у | Беседа «Какие р. н. сказки вы знаете?» Чтение сказки «Маша и медведь» Д/у «Повтори за мной» | Рекомендовать родителям вместе с детьми просмотреть иллюстрации к сказке |
Занятие 2 Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 84-85. | Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | Сказка «Маша и медведь», иллюстрации к сказке. | Словесные: беседа, повторение фраз, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций практические: драматизация | Повторение сказки «Маша и медведь» Драматизация сказки «Маша и медведь» | Закрепить умение детей голосом интонировать речь действующих лиц сказки. | |
Апрель 2 неделя | Занятие 3 Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 85. | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | Игрушки: машинка, кукла». | Словесные: беседа, составление рассказа, обобщающая беседа наглядные: рассматривание игрушек практические: Д/у | Беседа «Новые игрушки» Д/ у «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Д/и «Опиши игрушку» |
Занятие 4 Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 85-86. | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | Книга Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»; картинки: собака Чернушка, петушок и зайчик | Словесные: беседа, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинок практические: Д/и | Беседа «В магазине игрушек» Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приклю-чения Мишки Ушастика» Д/и «Кто твои друзья?» | Д/и «Опиши друга» | |
Апрель 3 неделя | Занятие 5 Рас-сматривание картин из серии «Домашние животные». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 86-87. | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Картины из серии «Домашние животные»; игрушки: корова, теленок, коза, козленок, жеребенок; стихотворение С. Черного «Жеребенок» | Словесные: беседа, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинок практические: игра | Беседа «Домашние животные и их детёныши» Рас-сматривание картинок Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» игра «Кого не стало?» | Закреплять умение находить и называть детёнышей домашних животных. |
Занятие 6 Купание куклы Кати. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста», с. 87. | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | Ванночка, ведерко, кружка, кукла Катя, вода, мыльница, мыло, губка, полотенце. | Словесные: беседа, повторение фраз за воспитателем, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание предметов и наблюдение за действиями с ними практические: Д/и | Беседа «Что нам нужно для купания куклы?» Д/и «Купание куклы Кати» Пропевание колыбельной песенки | Беседа «Чтение колыбельных перед сном» | |
Апрель 4 неделя | Занятие 7 Чтение сказки Д. Биссета «ГА-га-га». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 88. | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | Сказка Д. Биссета «ГА-га-га», игрушка или картинка гусёнка | Словесные:, чтение, беседа, повторение звукоподражаний, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картинки (игрушки), иллюстраций к сказке практические: Д/и | Чтение сказки «Га-га-га» Беседа «Кто что ответил?» Д/и «Угадай, кто сказал?» | Консультация «Игры детей весной» |
Занятие 8 Повторение материала. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 88-89. | С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. | Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», иллюстрации к сказкам. | Словесные:, беседа, повторение фраз из сказок, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам практические: Д/и | Беседа «Какие сказки знаете?» Д/и «Угадай из какой сказки?» | Закрепить умение узнавать сказку по иллюстрациям | |
Май 1 неделя | Занятие 1 Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 89-90. | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | Сказка А. и П. Барто «Девочка-ревушка» | Словесные:, беседа, чтение, повторение звукоподражаний, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке практические: Д/у | Беседа «Кто у нас капризуля?» Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка» Д/у «Как плачет Таня?» | Чтение стихов А. Барто. |
Занятие 2 Рас-сматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 90-91 | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). | Картина «Дети кормят курицу и цыплят»; шапочки: цыплят и курочки | Словесные:, беседа, повторение звукоподражаний,заучивание песенки, обобщающая беседа наглядные: рассматривание картины практические: П/и | Рас-сматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Беседа по содержанию картины Заучивание песенки В.Берестова «Цыплята» П/и «Цыплята» | Консультация для родителей «Артикуляцион-ная гимнастика для непослушных звуков» | |
Май 2 неделя | Занятие 3 Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 91. | Познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. | Рассказ Г. Балла «Желтачек», шапочки «цыплят» | Словесные:, беседа, чтение, ответы на вопросы, обобщающая беседа наглядные: наблюдение за действиями цыплят практические: П/и | Беседа «Кого зовут клушей?» Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» Беседа по содержанию рассказа П/и «Цыплята» | Памятка «Упражнения на развитие артикул. моторики» |
Занятие 4 Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 91-92. | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | Стихотворение А. Барто «Кораблик», сюжетные картинки, с хорошим поведением детей и с плохим | Словесные:, беседа, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание сюжетных картинок практические: Д/и | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?» Чтение стихотворения «Кораблик» Д/и «Расскажи понравившее стихотво-рение А. Барто» | Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» | |
Май 3 неделя | Занятие 5 Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирек». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 92-93. | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох. | Бумажные птички, песенка «Снегирек» В. Викторова. | Словесные:, беседа, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание бумажных птичек практические: Д/у | Беседа «Кто из детей поступает неправильно» Д/у «Так или не так?» Чтение песенки «Снегирек» Д/у «Ветерок» | Д/у «Ветерок» (отрабатывать у детей плавный легкий выдох) |
Занятие 6 Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок». В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 93-94. | Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок», шапочки «мышонка» и «лиса». | Словесные:, беседа, чтение, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке практические: драматизация | Беседа «Где живут мышки?» Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок» Драматизация | Беседа «Развитие фонема-тического слуха» | |
Май 4 неделя | Занятие 7 Здравствуй, весна! В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 94. | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать их. | Лупа | Словесные:, беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа наглядные: наблюдение за признаками весны практические: П/и | Экскурсия на участок Беседа «Что изменилось?» П/и «Солнышко и дождик» | Закрепить с детьми признаки весны. |
Мониторинг | ||||||
Занятие 8 Повторение материала. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста», с. 94. | Проверить, помнят ли дети русские народные сказки; поиграть с малышами в любимые дидактические игры… | Сборник русских народных сказок, иллюстрации к сказкам. | Словесные:, беседа, ответы на вопросы, обобщающая беседа наглядные: рассматривание иллюстраций практические: Д/и | Беседа «Какие сказки вы знаете?» Рас-сматривание иллюстраций к знакомым сказкам Д/и «Кто как кричит?» | Беседа с родителями о приучении детей к художественной литературе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Планирование составлено в соответствии с ФГТ. В нем указаны :темы, цели и формы работы....

Перспективное планирование по развитию речи во 2 младшей группе
Уважаемые педагоги ,вашему вниманию представляю перспективное планирование по образовательной области "Коммуникация "-развитие речи во 2 младшей группе программа "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группеЗадачи работы:· Развивать речь детей·...

перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе...

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе (сентябрь-май)...

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе с использованием малых фольклорных форм, Воспитатель: Гумышкина Л.В. МБДОУ " Детский сад №34", г. Арзамас
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе с использованием малых фольклорных форм....