Конспект непрерывноной образовательной деятельности по развитию речи "Здравствуй детский сад".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бабич Анна Николаевна

Приобщение детей к искусству театр,вовлекать в игру по знакомой сказке "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель спрашивает у детей: -Знаете ли вы, что такое превращение? Кто и в кого может превращаться? Где это может происходить?

-Знаете ли, что в театре тоже бывают превращения? Актеры могут сыграть любую роль, стать кем-то другим. Хотите тоже стать актерами?

Воспитатель предлагает поиграть в актеров.

-А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки? Начнем наше превращение с разминочки - игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания.  Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами:
1. Передай
улыбку соседу (по кругу)
2. Передай
сердилку (сердитое выражение лица)
3. Передай
испуг 
4. Передай
страшилку

5. Передай радость.

(ответы детей)

(ответы детей)

(дети соглашаются поиграть в актеров)

(дети «передают» друг другу эмоции) 

2.

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели.

-Наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица, т. е. мимикой и движениями - жестами. Ребята, чем мы передавали? И теперь мы готовы к превращению. Но в кого же мы будем превращаться?

-У нас много актеров и нам нужна сказка, где много героев. (воспитатель обращает внимание детей, что у них есть большой макет-гриб и  предлагает разыграть сказку «Под грибом»)

-Но мы немного пофантазируем и можем сказку изменить.

(ответы детей -жестами, мимикой, движениями)

(звучат детские варианты)

(дети предлагают свои варианты)

(дети соглашаются)

3.

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей.

-Ребята, нам нужно распределить роли (воспитатель предлагает выбрать актеров на роли зверят, исходя из того – у кого из детей хорошо получается изобразить медведя, мышку, лягушку и т.д.)

Следуя сценарию, воспитатель помогает выучить роли и слова:

Зайчонок: Здравствуйте, ребята! Я – Зайчик-попрыгайчик. Прыгаю ловко и люблю морковку. Ой! А что это такое? Какой красивый гриб! И что же на нем написано? Не знаю. Наверное, «морковка».

Медвежонок (выходит к зайчику): Здравствуйте, ребята! А я Мишка-шалунишка. Очень люблю шишку. Зайка, привет. А ты знаешь, что тут написано?

Петушок (выходят к грибу): Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята! Привет, Зайка! Привет, Мишка! Как я рад всех вас видеть. А я утром рано встаю, громко песенку пою: «Ку-ка-ре-ку!» А вы так можете?

Воспитатель: Конечно! Давайте ребята, покажем.

Петушок: Молодцы! А что это за гриб здесь такой вырос? Так-так-так. Непонятно. Наверное, это чей-то дом.

Лягушонок (выходит к детям): Ква-ква! Здравствуйте, ква! Чем это вы тут занимаетесь? Да это же гриб! Да какой необыкновенный и большой! А что это на нем написано?

Мышонок: Пи-пи-пи. Здравствуйте! А это что у нас сегодня? Лесное собрание? А вы, наверное, хотите приготовить из гриба вкусный обед? Какой интересный гриб! А, я знаю! Это наверное, магазин?

Выходит Лисенок: Здравствуйте, здравствуйте! Ой, как много детей! И зверей! Да какие все нарядные! Дети,  а вы знаете кто я такой? Правильно. А вы знаете, что я очень умный?

Петушок: Ну раз ты такой умный, прочитай. Что здесь написано.

Лисенок: Где это здесь? Ах, на грибе. Да сразу ясно! Это магазин новый открылся. А продают, наверное, цыплят жареных. И написано, конечно, «Курочки».

Медвежонок: А я думаю, что там написано «Пчелиный мед».

Зайчонок: И вовсе нет! Там написано «Сладкая морковка!»

Петушок: Погодите! Там написано «Вкусные крошки».

Лягушонок: А я думаю, что здесь написано «Комары и мухи».

Мышонок: Нет! Здесь продают сыр!

Выходит Медведь: Здравствуйте! Что-то вы на весь лес раскричались?

Зайчонок: А мы не можем понять: что это за гриб такой и что на нем написано?

Медведь: Это лесной детский сад.

Все дружно: детский сад?

Лягушонок: Дядя Миша, кто в него будет ходить?

Медведь: Вы, лесные малыши. И лисята, и медвежата, и лягушата.

Все дружно: Ура!

Петушок: И маленькие петушки?

Выходит Еж: Конечно! Только тут есть одно условие. В нашем детском саду все должны дружить.

Мышонок: Конечно, конечно, дедушка Еж! Мы даже песенку знаем про друзей. Давайте споем.

Медведь: Молодцы! Хорошая песенка. А теперь приглашаю вас. Заходите, проходите в лесной детский сад.

(дети с помощью воспитателя распределяют роли, примеряют маски-шапочки)

(дети повторяют слова, разыгрывают сценку)

(остальные дети кукарекают)

(дети отвечают на вопросы Лисенка)

(дети дружно исполняют песенку друзей)

4.

Рефлексия.

Воспитатель благодарит актеров за игру, просит выйти на поклон, как в настоящем театре.

Спрашивает у детей-зрителей – понравился ли им маленький спектакль?

Хотят ли они тоже превратиться в актеров? Понравилось ли детям-актерам исполнять роли?

Воспитатель благодарит детей за чудесное превращение.

(дети-актеры выходят на поклон, зрители аплодируют)

(звучат ответы детей)

          Конспект непрерывной образовательной деятельности

                                       по речевому развитию

«Здравствуй, детский сад» в средней группе

Основной вид детской деятельности: игровая деятельность (театрализованная игра)

Используемые образовательные технологии: театрально-игровая технология

Цель: приобщение детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи:

-обучающие: 

-учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;

-учить использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;

-развивающие:

- развивать интерес детей к театрализованной игре;

- развивать артистические качества, раскрывая творческий потенциал детей;

- развивать память, воображение, внимание,

- расширять словарный запас;

-воспитательные:

- побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене;

- формировать положительные черты характера и навыки общественного поведения.

Подготовительная работа: чтение сказки "Теремок", чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма " Под грибом", игры с куклами би-ба-бо, дидактическая игра «Назови слово» (о театре), беседа о детском саде.

Оборудование: сцена оборудована под лесную поляну, макет большого гриба (с надписью «Детский сад»), костюмы  для каждого персонажа сказки (шапочки-маски)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Теремок» Курского муниципального района Ставропольского края

                                                 

                                                     

                           Конспект

непрерывной образовательной                 деятельности  по развитию речи

         «Здравствуй детский сад»

                                                             Ставропольский край , Курский район

                                                                                  с. Русское, ул. Молодежная 6

                                                                                   anna1982babichv@mail.ru

                                           с. Русское 2019 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».

Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения           поставленных задач.Задачи:1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...