методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения
поставленных задач.
Задачи:
1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основе практических действий, словесно обозначая направления.
2)Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах величины и формы:
а) умение находить заданную величину из множества
б) закреплять понятие «величина», «форма».
в) упражнять детей в умении выбирать из множества необходимые
геометрические фигуры, классифицируя их по форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений по сказке «Теремок».
(старшая группа).
Автор:
Воспитатель Тутова Светлана Васильевна
Санкт-Петербург 2015г.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения
поставленных задач.
Задачи:
1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основе практических действий, словесно обозначая направления.
2)Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах величины и формы:
а) умение находить заданную величину из множества
б) закреплять понятие «величина», «форма».
в) упражнять детей в умении выбирать из множества необходимые
геометрические фигуры, классифицируя их по форме.
3) Активизировать и обогащать речь ребенка за счет слов: цвет, оттенок; самый маленький, побольше, самый большой; светло-серый, темно- серый; бочонки, серединка, геометрической формы.
4)Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
Коррекционные задачи:
1)Развивать зрительные функции цветоразличения:
а) умение дифференцировать оттенки серого цвета
б) выделять заданный цвет и оттенки из множества
в) соотносить цвет и оттенки.
2)Развивать контролирующую функцию зрения при выполнении
разных видов заданий.
Оборудование: «лента –гусеница» (изготовитель «Альма». Методическая разработка А. Б. Боряева, Л. Н. Солнцева, Л. Н. Бехтерева), 6 кругов, 6 бочонков (по цвету героев сказки), карточки со схемами цветов из геометрических фигур, набор геометрических фигур, цветная бумага, клей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; театрализация сказки; игровые упражнения с «лентой-гусеницей», проведение коррекционных занятий с учителем дефектологом по формированию сенсорных эталонов: «цвета», «формы», «величины»; рассматривание книжных иллюстраций; работа с родителями: выставка совместных работ детей и родителей по сюжету русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки?
- А хотели бы отправиться в гости к сказке?
- Хорошо. Только попасть туда могут самые внимательные и дружные ребята. Вы, готовы?
- Тогда садитесь в поезд и в путь.
- Для того чтобы попасть в сказку, нам предстоит выполнить задания.
- Постройтесь друг за другом у красной метки.
- В каком направлении нужно двигаться, чтобы дойти до красного куба? ( покажите рукой ).
- В какую сторону необходимо повернуть, чтобы дойти до березы? (покажите рукой). (В правую сторону и обойти березу).
- В каком направлении нужно двигаться, чтобы дойте до пенька?(прямо)
- В какую сторону надо повернуть, чтобы дойти до ворот?(налево и показать).
- Ребята, ворота, это вход в сказку. Давайте по очереди пройдем в ворота.
II
- Вот мы и в сказке.
- Посмотрите , герои какой сказки вас встречают?
(Ответы детей).
- Правильно «Теремок».
- А как вы догадались, что это сказка «Теремок».(Здесь герои сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).
- Давайте вспомним, чем-же закончилась сказка. ( Ответы детей).
- А как вы думаете ребята, чем можно закончить сказку, чтобы звери не ссорились и жили дружно?(дети высказывают свои мнения).
- Да, правильно, так можно завершить сказку, но наша сказка только на этом начинается.
- Погоревали, погоревали звери и решили построить сообща каждому по домику.
- Как вы думаете ,сколько домов им нужно построить? (или давайте посчитаем: 1-ый дом для мышки; 2-ой дом для лягушки; 3- дом для зайчика и т. д. 6 домов).
- А почему вы так думаете?(6 героев, 6 домов).
- Проходите к стульчикам и садитесь, мы сейчас посмотрим, что у них получилось.
- Вот и построили они 6 домов (открывается шторка).
- Чем похожи эти дома? (Формой).
- А чем отличаются? (Величиной).
- Ребята, а это цветные кружки, они обозначают героев сказки.
- Поселите героев сказки в дома, которые им подойдут по величине.
- Мышка, в каком по величине домике будет жить? (В самом маленьком).
- Почему? (Мышка самая маленькая и домик самый маленький).
- Иди ….. посели лягушку в ее домик.
- Почему ты так сделал?(Лягушка поменьше и домик для нее поменьше). (Дети расселяют всех зверей в домики).
III
- Построив свои дома, звери решили раскрасить их в такой же цвет и оттенок, как они сами.
- Вот бочонки с краской.
- Какого они цвета? (Ответы детей).
- Есть ли бочонки одинакового цвета?(Да, серого).
- А кто из героев мог бы выкрасить этими красками свой домик? (Зайчик, волк, мышка).
- А чем будут отличаться дома?
- Оттенком.
- Подберите бочонки с краской такого же цвета и оттенка, как герои сказки и поставьте под их домиками.
- Все звери остались довольны. А зайчику захотелось с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?
Зрительная гимнастика: зрительный тренажер, лазерная указка.
Динамическая пауза:
Зайка по лесу скакал, Руки перед грудью,
Зайка корм себе искал прыжки на 2-х ногах.
Вдруг у зайке на макушке Ладошками над головой
Поднялись, как стрелки ушки. дети изображают уши.
Шорох тихий раздается. Повороты туловища
Кто-то по лесу крадется. вправо, влево.
Заяц путает следы, Бег на месте.
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся Прыжки на 2-х ногах
И под кустиком свернулся, с приседанием
Словно беленький клубок -
Чтоб никто найти не мог.
IV
- И так, сказка продолжается.
- Стали звери жить отдельно, но очень скоро, начали скучать. Поэтому они решили собраться на полянке поиграть.
- Ребята, а что может расти на полянке?
- Цветы, трава, деревья.
- А хотите, чтобы на нашей полянке выросли цветы? ( да)
- Посмотрите ребята на полянку, на ней уже появились серединки будущих цветов.
- Подойдите к столу и выберите себе карточку с цветком и встаньте напротив нее. Обратите внимание, какого размера и формы серединка и лепестки вашего цветка, как они расположены?
- Еще раз внимательно посмотрите на свой цветок.
- А теперь выберите нужные геометрические фигуры и выложите их на полянке. (дети выполняют задание).
- Расскажи….. лепестки, какой формы у твоего цветка? (квадратной формы, треугольной формы и т. д.).
V
- Жить зверям стало весело на поляне. Они ходят в гости друг к другу. А, давайте мы сделаем для них угощение, «корзину ягод».
- Подходите к столу, берите листок бумаги. Скатайте шарик и приклейте в корзину.
- Вот какие молодцы! Сделали полную корзину ягод. Угощение готово!
- Теперь все герои сказки будут жить дружно, ходить друг к другу в гости.
- Ребята вы сегодня очень старались. Выполняли необычные задания на смекалку и сообразительность. Какое из заданий вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Давайте попрощаемся с героями сказки. (Дети прощаются ).
- Теперь садитесь в поезд друг за другом и поехали за мной. (дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-751742-1628179106.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«В гостях у сказки»образовательная область «Познавательное развитие» Интегративный подхо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-871103-1482879157.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-139221-1663663640.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"
Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-906421-1489864331.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001796-1516894537.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.
Конспект ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1134800-1554654652.jpg)
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573069-1422253987.jpg)
Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».
Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...