Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице.
Задачи:
Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».
Развивать умение детей объяснять смысл пословиц.
Развивать умение детей подбирать подходящую пословицу к народной сказке.
Формировать точность речи.
Развивать память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Воспитывать любовь к УНТ.
Демонстрационный материал: плакат с эмблемой игры «Что? Где? Когда?», сова, волчок, поле с секторами, конверты с вопросами, иллюстрации из народных сказок, скрипичный ключ, черный ящик с заданием (санки, рыбка, ножницы, часы, заяц) и картинками-подсказками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице.
Задачи:
- Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».
- Развивать умение детей объяснять смысл пословиц.
- Развивать умение детей подбирать подходящую пословицу к народной сказке.
- Формировать точность речи.
- Развивать память, мышление, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
- Воспитывать любовь к УНТ.
Демонстрационный материал: плакат с эмблемой игры «Что? Где? Когда?», сова, волчок, поле с секторами, конверты с вопросами, иллюстрации из народных сказок, скрипичный ключ, черный ящик с заданием (санки, рыбка, ножницы, часы, заяц) и картинками-подсказками.
Раздаточный материал: «пословица-подарок» за участие в игре.
Предварительная работа:
- употребление пословиц воспитателями в повседневной жизни, объяснение их смысла детям;
- проведение тематического занятия «Пословица – мудрость народная»;
- рассматривание картинок, подбор к ним соответствующих пословиц;
- заучивание пословиц;
- проведение речевых игр: «Я начну, а ты продолжи», «Лишняя пословица», «Подбери пословицу»;
- чтение народных сказок;
- беседа с детьми о телевизионной игре «Что? Где? Когда?», знакомство с правилами игры.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю поиграть в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Я буду ведущей, а вы – знатоками, людьми, которые много знают. За правильностью нашей игры будет наблюдать мудрая сова. У меня на ковре лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои народных сказок. Тема нашей игры – «Пословицы». Но прежде, чем мы начнем играть, давайте вспомним, что такое пословица, откуда она к нам пришла и для чего нужна.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Пословица – это короткое изречение, в котором заключена народная мудрость, опыт народа, который они передавали из поколения в поколение.
- Основная часть.
Воспитатель. Итак, уважаемые гости и знатоки, начнем играть!
Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда героев сказок играет против команды знатоков. Разрешите вам представить команду знатоков. Группа старшего возраста – «Мозаика». Счёт 0:0.
Игра начинается. Первый раунд.
Воспитательраскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.
Воспитатель.Против вас играет сказочный герой … (Снегурочка, Василиса Прекрасная, Баба-Яга, Царевна-лягушка, Змей Горыныч, Жар-Птица). Вопрос: к какой сказке подходит пословица …? Отвечает…
Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!
Аналогично проводятся остальные раунды.
Пословицы:
- Там, где дружат, живут, не тужат («Репка»).
- В тесноте, да не в обиде («Теремок»).
- В согласии жить – никто не одолеет («Зимовье зверей»).
- Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»).
- Кто не работает, тот не ест («Колосок»).
- С трудом и мороз не страшен («Два Мороза»).
- И на силу найдётся пересилок («Заюшкина избушка»).
После … раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу (Е. и С. Железновы «Разминка»):
Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья!
Воспитатель. А теперь – черный ящик!
Уважаемые знатоки, в черном ящике лежат предметы. Вам нужно догадаться, из каких они пословиц. Чтобы было легче, можно воспользоваться картинкой-подсказкой.
Предметы:
- Санки (Любишь кататься, люби и саночки возить).
- Рыба (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).
- Ножницы (Семь раз отмерь, один раз отрежь).
- Часы (Делу – время, потехе – час).
- Заяц (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь).
Воспитатель. Со счетом … в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.
Ребята, Мудрая Сова очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам небольшие подарки с новыми пословицами, которые вы прочитаете дома вместе с родителями.
- Рефлексия (заключительная часть).
Воспитатель. Ребята, вам понравилась сегодняшняя игра? Что вам показалось наиболее интересным в игре? Какое задание было сложным для вас? Почему?
Используемый материал при подготовки непрерывно образовательной деятельности:
- Е. и С. Железновы «Музыка с мамой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию "У бабушки в деревне"
Формироватьпредставление о домашних животных....
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области речевого развития на тему «В гости к Винни - пуху» для детей старшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей старшей группы....
Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП
quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....
Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...