Конспект занятий по развитию речи по сказке "Лиса и козел" в помощь воспитателю
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Чукилева Евгения Викторовна

Сказка "Лиса и козел"

Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.

Сидит лиса в колодце и думает, что делать? В это время по дороге шёл козёл, умная голова. Заглянул от нечего делать в колодец и увидел там лису.

— Что ты там, лиса, делаешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной — сколько хочешь!

А козёл давно пить хотел.

— А хороша ли вода? — спрашивает козёл.

— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.

Прыгнул козёл в колодец, а она ему говорит:

— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.

А козёл чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога вытащили.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий старшей группы по развитию речи

По сказке «Лиса и козел»

Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в «лицах»

Методика проведения.

«Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать, - говорит детям воспитатель, - где были, что видели, что произошло; пересказывать фильмы,  телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с вами и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения.

Сегодня мы с вами будем пересказывать русскую народную сказку «Лиса и козел».

Педагог читает сказку «Лиса и козел»

Воспитатель обращает внимание детей на слова, которые употребляются в начале сказки: зазевалась, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь.

«А вот идет по той же дороге Козел. Как он идет?» - уточняет педагог.

Затем зачитывает диалоги Лисы и Козла и предлагает  детям повторить их. Воспитатель проговаривает текст от лица Козла, а текст от лица Лисы проговаривает ребенок (2-3 повторения).

Физкультминутка

Много сказок есть на свете,

(дети шагают)

Эти сказки любят дети

( дети приседают)

Про лисичку и зайчонка,

(дети имитируют движения)

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят,

(руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк был рад.

А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!»

Педагог читает сказку еще раз и вызывает для пересказа троих детей. Они пересказывают сказку в лицах до слов: «Козел сдуру и прыгнул…». Эти слова лучше проговорить педагогу. А отрывок «Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только Козел ее и видел» дети произносят хором.

Затем текст пересказывают другие дети.

Подведение итога.

- Кто главный герой был в сказке? (Лиса и Козел).

-В чем смысл этой сказки? (Лисичка обхитрила козла, чтобы выбраться из колодца)

- У кого лучше получилось пересказать сказку?

   Дать детям возможность обыграть поделки.

  1. Конструирование. Оригами «Лисичка».

Задачи:

-    учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка;

-    закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  разных  направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;

-    развивать память, внимание, мелкие мышцы пальцев рук;

-    воспитывать желание конструировать поделки из бумаги; желание помочь кому - либо в беде; умение доводить начатое дело до конца.

Нам понадобятся:

- два листа цветной двухсторонней бумаги;

- ножницы, клей, фломастер;

- глазки.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте, кого сегодня мы с вами сделаем?

Загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (Лиса).

- Посмотрите, какая рыжая плутовка пришла к нам в гости.

- Из чего же она сделана? (Сделана она из двух листов бумаги  оранжевого цвета).

- Но мне кажется, что она у меня получилась немного грустная. Что же делать, как нам развеселить лису? (Нужно сделать для нее друга, еще лисичку).

- Давайте вместе со мной сделаем друга для лисы - такую же лисичку, но вначале разомнем наши пальчики, чтобы они были послушными, дружными и помогали нам в работе.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Раз - два - три - четыре - пять -

Вышли пальчики гулять.

Раз - два - три - четыре - пять-

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.

- Теперь можно приступать к работе.

Шаг 1. Голова

Для изготовления фигуры сделайте две базовые формы "треугольник"

Оригами лиса, начинаем

Сложите треугольник пополам, соединив левый угол с правым. Разверните.

Оригами лиса, складываем треугольник пополам

Загните на себя и вверх к намеченной серединной линии правый и левый углы треугольника.

Оригами лиса, уши

Переверните фигурку. Голова Лисы готова.

Оригами лиса, голова лисы

Шаг 2.   Туловище

Нижнюю часть второго треугольника загните вверх на себя. Прогладьте шов.

Переверните фигурку. Туловище лисы готово.

Оригами лиса, туловище

Шаг 3.   Склеиваем

Приклейте голову Лисы к туловищу.

Оригами лиса, склеиваем голову и туловище

Оригами Лиса из бумаги готова.

Оригами лиса из бумаги

Шаг 4.   Глаза и нос

Небольшие два овала вырезаем из остатков бумаги оранжевого цвета (заготовка глазок). Зрачки на них рисуем фломастером, приклеиваем их к мордочке или можно просто нарисовать фломастером.

Закрашиваем кончик носа фломастером.

Оригами лиса, глаза и нос

Наша Лиса из бумаги в технике оригами готова!

Подведение итога.

- Что научились конструировать из бумаги в технике оригами?

- Найди самую аккуратную работу.

   Дать детям возможность обыграть поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с комбинированного вида № 4 «Журавушка» Конспект занятия по развитию речи детей в первой младшей группе, с помощью театрализации русской народной сказки «Курочка Ряба»

Это одно из занятий, по развитию речи детей раннего возраста. Оно было составлено с учётом возрастных особенностей детей .Занятие прошло живо,интересно ,обогатив знания детей об окружающем нас мире....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....

Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

"Райдер просит помощи" конспект занятия по развитию речи

quot;Райдер просит помощи" конспект занятия по развитию речи...