"Райдер просит помощи" конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
"Райдер просит помощи" конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_zanyatiya.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №7 «Алёнушка»
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе
«Райдер просит нашей помощи»
Подготовила
Воспитатель I квалификационной категории
МДОУ детского сада №7 «Алёнушка»
Виленская Наталья Владимировна
г. Малоярославец, 2017 год
Цель:
формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте посредством лексико-грамматических упражнений.
Задачи:
- Образовательные: активизировать и обогащать словарь, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи.
- Развивающие: способствовать развитию предпосылок готовности к обучению грамоте и чтению.
- Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, отзывчивость и доброжелательность.
Ход занятия.
Организационный момент. (1-й слайд)
Педагог: Ребята, а знаете какой день можно назвать хорошим?
Дети:
Педагог: А я вот думаю, что хороший день он не зависит от погоды. День хороший тогда, когда ты сделал что-то доброе, помог в чём-то другому. Сегодня у нас хороший день потому, что мы встретимся с героями вашего любимого мультфильма «Щенячий патруль».
(2-й слайд)
На экране фрагмент из мультфильма, (3-й слайд) после которого, от Райдера приходит сообщение с просьбой помочь спасти щенков.
Педагог: Чтобы помочь щенкам надо найти все их эмблемы, а найдем мы их только тогда, когда выполним все задания. У нас две команды «Грамотеи» и «Почемучки».
У детей на груди соответствующие наклейки.
Основной этап:
1-е Задание. (4-й слайд)
Педагог: первое задание для обеих команд. Только вместе мы можем справиться со всеми трудностями. Давайте сделаем крепкую цепочку.
«Цепочка»
Цель: совершенствование навыков согласования существительного с прилагательным.
Ход упражнения: педагог называет словосочетание существительное + прилагательное и берет за руку рядом стоящего ребенка. Ребенок используя второе слово (прилагательное)+новое существительное и берет за руку следующего ребенка и т.д.
После выполненного задания на экране появляется 1-я эмблема. (Зума)(5-й слайд)
2-е Задание.(6-й слайд)
Педагог: теперь каждой команде надо будет выполнить задание.
Задание выполняется параллельно обеими командами.
Для Грамотеев:
«Собери из слогов слово»
Цель: развитие навыков слитного чтения двуслоговых слов.
Ход упражнения: педагог раздает детям по одной карточки с открытым слогом и предлагает подобрать второй слог и выложить на столе полученное слово.
Для Почемучек:
«Найди слова, начинающиеся на звук «….»»
Цель: развитие фонематического восприятия – умение выделять согласный звук вначале слова.
Ход упражнения: дети обводят картинку со звуком «…» в начале слова.
После выполненного задания на экране появляется 2-я и 3-я эмблему эмблема. (7-й слайд)
(Маршал и Крепыш)
Физкультминутка. (8-слайд)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
3-е Задание. (9-й -16-й слайды)
«Четвертый лишний» Задания для обеих команд.
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Ход упражнения: Задания представлены на слайдах. Ребенок определяет лишний предмет и объясняет свой выбор.
После выполненного задания на экране появляется 4-я эмблема (Гонщик). (17-й слайд)
4-е задание. Творческие (18-й слайд)
Для Грамотеев.
«Зашифрованные слова»
Цель: развитие навыков слитного чтения.
Ход: каждому ребенку раздаются листочки с написанными восковым белым карандашом словами. С помощью акварельных красок дети прочитывают зашифрованное послание.
Для Почемучек.
«Вагончики»
Цель: развитие умения анализировать слоговую структуру слова.
Ход: каждому ребенка раздается картинка для раскраски. После того как он раскрасит предмет, он определяет количество слогов в названии этого предмета и помещает картинку в соответствующий вагончик поезда.
После выполненных заданий на экране появляется 5-я и 6-я эмблемы. (Рокки и Скай) (19-й слайд)
Рефлексия (20-й слайд)
Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
Райдер вам очень благодарен и отправил нам новую серию мультфильма, которую мы сегодня с вами посмотрим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».
Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»
Программное содержание:1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.Способствовать формированию у детей умение работать в группеслышать и слушать друг друга, находить общее решение д...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...