"Райдер просит помощи" конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

"Райдер просит помощи" конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_zanyatiya.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития                                           воспитанников №7 «Алёнушка»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

«Райдер просит нашей помощи»

Подготовила

Воспитатель I квалификационной категории

МДОУ детского сада №7 «Алёнушка»

Виленская Наталья Владимировна

г. Малоярославец, 2017 год


Цель:

формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте  посредством лексико-грамматических упражнений.

Задачи:

  1. Образовательные: активизировать и обогащать словарь, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи.
  2. Развивающие: способствовать развитию предпосылок готовности к обучению грамоте и чтению.
  3. Воспитательные:  воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, отзывчивость и доброжелательность.

Ход занятия.

Организационный момент. (1-й слайд)

Педагог: Ребята, а знаете какой день можно назвать хорошим?

Дети:

Педагог: А я вот думаю, что хороший день он не зависит от погоды. День хороший тогда, когда ты сделал что-то доброе, помог в чём-то другому.  Сегодня у нас хороший день потому, что мы встретимся с героями вашего любимого мультфильма «Щенячий патруль».

(2-й слайд)

На экране фрагмент из мультфильма, (3-й слайд) после которого, от Райдера приходит сообщение с просьбой помочь спасти щенков.

Педагог:  Чтобы  помочь щенкам надо найти все их эмблемы, а найдем мы их только тогда, когда выполним все задания. У нас две команды «Грамотеи» и «Почемучки».

  У детей на груди соответствующие наклейки.

Основной этап:

1-е Задание. (4-й слайд)

Педагог: первое задание для обеих команд. Только вместе мы можем справиться со всеми трудностями. Давайте сделаем крепкую цепочку.

 «Цепочка»

Цель: совершенствование навыков согласования существительного с прилагательным.

Ход упражнения: педагог называет словосочетание существительное + прилагательное и берет за руку рядом стоящего ребенка. Ребенок используя второе слово (прилагательное)+новое существительное и берет за руку следующего ребенка и т.д.

После выполненного задания на экране появляется 1-я эмблема. (Зума)(5-й слайд)

2-е Задание.(6-й слайд)

Педагог: теперь каждой команде надо будет выполнить задание.

Задание выполняется параллельно обеими командами.

Для Грамотеев:

«Собери из слогов слово»

Цель: развитие навыков слитного чтения двуслоговых слов.

Ход упражнения: педагог раздает детям по одной карточки с открытым слогом и предлагает подобрать второй слог и выложить на столе полученное слово.

 

Для Почемучек:

«Найди слова, начинающиеся на звук «….»»

Цель: развитие фонематического восприятия – умение выделять согласный звук вначале слова.

Ход упражнения: дети обводят  картинку со звуком «…» в начале слова.

После выполненного задания на экране появляется 2-я и 3-я эмблему эмблема. (7-й слайд)

(Маршал и Крепыш)

Физкультминутка. (8-слайд)

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.

3-е Задание. (9-й -16-й слайды)

«Четвертый лишний» Задания для обеих команд.

Цель:  развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Ход упражнения: Задания представлены на слайдах. Ребенок определяет лишний предмет и объясняет свой выбор.

После выполненного задания на экране появляется 4-я эмблема (Гонщик). (17-й слайд)

4-е задание. Творческие (18-й слайд)

Для Грамотеев.

«Зашифрованные слова»

Цель: развитие навыков слитного чтения.

Ход: каждому ребенку раздаются листочки с написанными восковым белым карандашом словами. С помощью акварельных красок дети прочитывают зашифрованное послание.

Для Почемучек.

«Вагончики»

Цель: развитие умения анализировать слоговую структуру слова.

Ход: каждому ребенка раздается картинка для раскраски. После того как он раскрасит предмет, он определяет количество слогов в названии этого предмета и помещает картинку в соответствующий вагончик поезда.  

После выполненных заданий на экране появляется 5-я и 6-я эмблемы. (Рокки и Скай) (19-й слайд)

Рефлексия (20-й слайд)

Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Райдер вам очень благодарен и отправил нам новую серию мультфильма, которую мы сегодня с вами посмотрим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»

Программное содержание:1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.Способствовать формированию у детей умение работать в группеслышать и слушать друг друга, находить общее решение д...