Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Федия Екатерина Сергеевна

развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_s_motorikoy.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

  • Развивать навыки речевого общения.
  • Закрепить знания геометрических фигур
  • Развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение.
  • Совершенствовать координацию речи с движением.
  • Воспитывать у детей трудолюбие,
  • Воспитывать желание помочь друг другу,
  • Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.

Предварительная работа: рассказывание сказок

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

Высказывания детей: Я бы хотел (а) быть: волшебником, драконом, принцессой, королем.

Воспитатель: Я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну королевы Моторики. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц.

Дети собирают паровозик с вагончиками.

Воспитатель: Ну, вот паровозик готов!

Дети рассказывают о нём стихотворение:

Слышен гром издалека
Тучек в небе нет пока
Это, разгоняя дух,
Поезд мчится: чух-чух-чух!

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Нужно помочь королеве Моторике, разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место (в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые дети должны разложить: геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, закройте глазки, мы снова в сказке. Нас Золушка встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки. Дети по очереди рассказывают считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
***
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.
***
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помоги их сосчитать!

Воспитатель: Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку. А в этой сказке нас встречает Варвара-краса, длинная коса. Да вот беда какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы. Помогите вы Варваре, заплетите ей косу.

Дети рассказывают потешку:
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик.

Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.

Посмотрите Теремок,
Он не низок, не высок
И с крылечком, и с трубой.
Цвет у дома голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете? Войдём.

Воспитатель: Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок) .

Поможем Колобку убежать от лисицы?

ЗАДАНИЕ
Покажи сказку пальчиками:

Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку
, /показ зайчика кистью руки/
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/ 
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /
круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок,
/показ волка кистью руки/
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/ 
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /
круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути,
/показ медведя кистью руки/ 
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/ 
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу
/показ кистью руки лисы/
Встретил кумушку – лису.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/ 
Еле – еле укатился!
/быстрые круговые движения кистями рук/ 

Воспитатель: Как здорово путешествовать по сказкам! ети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны. К нам торопится Незнайка, предлагает поиграть, свою удаль и сноровку показать!

Незнайка:
 Мне пока что мало лет, но открою вам секрет,
Знаю я, как стать сильней всех знакомых и друзей!
Дети вместе с Незнайкой выполняют физминутку.

Раз-подняться, потянуться, (потянулись)
Два-согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три-в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движения головой)
На четыре-руки шире, (руки в стороны)
Пять-руками помахать, (махи руками)
Шесть-на место сесть опять (присели)

Воспитатель: Чтобы спортом заниматься, не болеть, не унывать, научиться прежде нужно вам кроссовки шнуровать!

Дети:
Вверх шнурок, вниз шнурок,
И ещё –ещё разок.
А теперь –наоборот,
Вот шнурок назад идёт.
Пальчик вверх, пальчик вниз.
Этот вверх, тут опустись
Вот такой у нас узорчик!
Вот такой у нас заборчик!

Воспитатель: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Покажите Незнайке, чему вы научились, какие задания выполнили, как помогали друг другу и многому научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"

Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных  деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ для воспитанников старшей группы «Путешествие по сказкам»

Комплексное итоговое занятие с элементами ТРИЗ по развитию речи в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе «Исправим сказку»

Конспект занятияпо развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе «Исправим сказку»...