Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

 Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

 Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

 Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

 Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

 Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

Программное содержание:

З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

 Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

 Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

 Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

 Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

 Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Материал:

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучо.

 Предварительная работа:

Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

Ход занятия:

Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я снова попал в беду, рыжая лиса опять выгнала меня из своего домика. И вот я опять остался без крова. Прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Очень жду».

Ребята, поможем зайке?

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до заячьей избушке, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, хорошо потрудиться».

- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

 Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

  1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, нескольких цветов. А каких именно?

Ответы детей

2 Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать, что изображено на обратной стороне каждого цветка  и в этих словах назвать первый звук. /дети называют/.

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

 3 Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

 Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

 узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

 Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

 - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

 3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она стоит.

«Я помогу вам дальше пройти, если вы сможете описать картину «Зимний лес». А после, про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете.».

- Конечно, мы расскажем, что изображено на картине и скажем, у кого и какие бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова и давать описательный рассказ  по картине «Зимний лес» .Но нужно идти дальше.

 4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

 Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

 /иллюстрации/

 медведь лиса солнце

волк белка окно

лось сорока дерево

аист ворона яблоко

 Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

 5Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, а в нём новое для нас задание, вот и оно. Нам надо подобрать слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?» А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

 Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

 Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика /какое?/ сейчас грустное, невесёлое. А будет оно каким. после того, когда мы поможем зайке обрести свой дом?

Весёлое, радостное, игривое.

- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали.

 6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

- Для сахара? / Cахарница/.

- Для конфет? /Конфетница/.

- Для салата? /Салатница/.

- Для салфеток? /Салфетница/.

- Для масла? /Масленка/.

- Для соли? /Солонка/.

 Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

 «Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

 - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

/проводится чаепитие/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.Словар...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на пасху»

Задачи:1.Закрепить знания детей в определении первого звука в слове.2.Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.3.Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие к зайчику"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»...