Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «Детские забавы зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данная работа представляет собой электронные документы, предназначенные для организации и проведения теоретических и практических занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста, а также позволяет развивать любознательность и активность детей в процессе познавательной деятельности. Такая форма работы позволяет воспитанникам расширить знания о зиме, активизировать речь детей через художественное слово. Материалы захватывают сразу несколько образовательных областей. Вызывает интерес у детей использование нетрадиционной техники – рисование мятой бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «Зимние забавы» | 562.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №56
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Зимние забавы»
АННОТАЦИЯ
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель:[1]
- Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
- Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о времени года - зима.
- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
- учить отгадывать стихи-загадки.
- активизировать речь детей через художественное слово.
- продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.
Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.
Я белая снежинка,
Летаю, летаю, летаю.
Дорожку и тропинки
Все я заметаю.
- Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)
Правильно зимой.
- Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.
- Что изображено на картинах? (Ответы детей.)
Да на картинах изображено время года «зима».
- Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами (Ответы детей)
много снега – снежная зима;
мороз – морозная зима;
ветер – ветреная зима;
холод – холодная зима;
голод – голодная зима;
снег лёг рано – ранняя зима;
- Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы!
- Наша снежинка немного устала и хочет поиграть с вами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети под текст выполняют имитирующие движения.
Прямо с неба к нам летят Легкие пушинки. Серебрятся и блестят, Белые пушинки. | Дети бегают на носочках и кружатся. |
Снегу валом навалило, Все вокруг преобразило. Чтобы нам сугроб пройти Ноги выше подними | Разводят руки в стороны. Поворачивают голову вправо и влево. Шагают поднимая ноги выше колена. |
Ой, снежки, снежки, снежки, Бой на снежной горке! Ой, вы, санки и коньки, Радости-восторги! | Выполняют движения имитирующие игру в снежки. |
Дети рассаживаются на стулья.
- Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой?
ЗАГАДКИ
А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их ...
(Лыжи.)
С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу…
(Лыжи.)
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
(Коньки.)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду
Только не карандашами,
А блестящими …
(Коньками.)
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
(Санки.)
За верёвочку коня
В горку я тащу
Ну а с горки быстро я
На коне лечу
(Санки.)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
(Снеговик.)
С Дед Морозом всюду ходит
Помогает он всегда,
С ярким носом,в модном шарфе,
Его лепит детвора
(Снеговик)
Человечек непростой
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает!
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(Снежки.)
Хлопья белые летят,
Тихо падают кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело?
(Снег.)
АППЛИКАЦИЯ
- Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей, играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей, играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.
Снежинка: Ах, какая красота!!! Вот порадовали меня! Но мне пора до свиданья детвора!
Дети прощаются со снежинкой. Снежинка улетает.
Рефлексия: Дети вам понравилось путешествие снежинки к нам в гости?
Что снежинка нам принесла?
Какая бывает зима?
Какие зимние забавы вы запомнили?
Что мы подарили снежинки?
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ:
Рисунок 1"Зимние забавы "Джуди Гибсон 2
Рисунок 2"Птицы зимой" Любовь Новосёлова 2
Рисунок 3"Зима. Дети." Любовь Новосёлова 2
Рисунок 4"Каникулы в деревне" Роберт Дункан 2
Рисунок 5"НА катке" В. Матюх 2
Рисунок 6"Катание с горы" Ф.В. Сычов. 2
Рисунок 7"Снеговик - почтовик"В Сутеев. 2
Берестнева М.А., воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....
Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных....
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»
рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Птицы зимой»
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей второй младшей группы по теме «Птицы зимой». На данном занятии закрепляется способность у детей к диалогич...