Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Птицы зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мудрова Светлана Владимировна

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей второй младшей группы по теме «Птицы зимой». На данном  занятии закрепляется  способность у детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы предложениями; упражнять в звукоподражании голосам птиц; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать представления у детей о зимующих птицах, их образе жизни, поведении. Конспект занятия будет полезен воспитателям второй младшей  группы ДОО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovonnoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи

во второй младшей группе

на тему: «Птицы зимой»

Подготовила:

Мудрова С.В., воспитатель МБДОУ д/с №16

     Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

     Цели: учить внимательно, слушать и наблюдать,

     Задачи:

     Образовательные: 

- формировать представления у детей о зимующих птицах, их образе жизни, поведении, 

- формировать способность у детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы предложениями; упражнять в звукоподражании голосам птиц,

- обогащать и активизировать словарь по теме.

     Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

     Воспитательные: прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

     Словарная работа:

- ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;

- действия: кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

     Признаки: красивые, легкие, пушистые, белоснежные, красный, желтый.

     Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, просмотр презентации «Зимующие птицы».

Методы и приёмы:

Игровой: игра «Птички».

Наглядный: показ иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Словесный: беседа о птицах, чтение рассказа «Про птиц», беседа с детьми по прочитанному рассказу.

     Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «Какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…».

     Оборудование: картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено, разрезные картинки, 

                           

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают).

К нам прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

  1. Рассматривание изображений птиц.

(Воспитатель выставляет изображения птиц, прикрепляет кормушку.)

- Кто к нам прилетел? (Птицы).

- Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц).

- Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар».

- Кто это? (Ворона).

- Какая ворона? (Большая, черная).

- Как кричит ворона? («Кар-кар»).

- А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка!

- Как зовут эту птичку? (Снегирь).

- Какая грудка у снегиря? (Красная).

- А кто это маленький серенький? (Воробей).

- Как чирикает воробей? («Чик-чирик»!)

- Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка.

- Кто это к нам прилетел? (Синичка).

- Какая грудка у синички? (Желтая).

  1. Физминутка.

Ой, летали птички,                    дети машут руками как крыльями.

Птички-невелички.

Все летали, все летали.

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.                        Приседают на корточки, указ.пальцами

Клю, клю, клюю, клюю,                      постукивают по дорожке.

Клю, клюю, клюю, клюю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище.                    Дети руками «чистят» предплечья, как бы 

Вот так, вот так,                           обнимая себя.

Вот так, вот так.

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,                  Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

  1. Разрезные картинки «Птицы».

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

     У меня есть картинки, только они перепутались, помогите мне их собрать.

Дети собирают разрезные картинки из шести частей воробей, ворона, снегирь, синица.

- как кричит ворона (кар-карр)

- как чирикает воробей (чирик-чирик)

- каким цветом грудка у снегиря (красная)

- каким цветом грудка у синицы (желтая).

  1. Гимнастика для глаз «Снегирь»

Цель: укрепление здоровья.

К нам прилетел снегирь, давайте проследим глазами за ее полетом. Вот снегирь полетела вверх. Полетел влево. Вниз опустилась. Вправо полетел. Закружилась над лесом.

  1. «Сравнение строения человека со строением птицы».

Цель: закрепление понятия части тела, активизация словаря.

Малыши, давайте рассмотрим снегиря, что у него есть:

- У снегиря голова, и у нас? (голова) покажите.

- У снегиря крылья, а у человека? (руки) покажите.

- У снегиря лапки, а у человека? (ноги) покажите.

- У снегиря перья, а у человека (волосы) покажите.

- У снегиря хвост, а у человека (нет хвоста)

  1. «Согрей птичку».

     Цель: развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.

     Посмотрите, снегирь замерз, давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием).

  1. Итог.

   В конце занятия воспитатель предлагает детям покормить игрушечных птичек в кормушке, насыпав корм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрёшки - путешественницы».

Упражняться в счете в пределах  трех и в   сравнении количества предметов          Закреплять умение  соотносить цифры 1-3 с количество...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Волшебница Зима»

Цель: Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков; Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти краской, правильно держать кисть; Воспитывать...

НОД во второй младшей группе на тему « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша. Воспитатель Доронина Т.В.первой категории

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках,   питании.Обучающие  задачи:Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоу...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Птицы зимой» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цели: закрепить представление воспитанников о птицах. Задачи: Образовательные: - научить воспитанников внимательно слушать и наблюдать; - формировать способность к диалогической речи; - учить отв...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: « Птицы зимой» с использованием блоков Дьеныша.

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Формировать у детей представление...