Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Формирование у детей представлений о некоторых диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО – ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребёнка» Конспект - занятия Во второй младшей группе. Познание. Формирование целостной картины мира. ФЭМП. Тема: «Дикие животные зимой».
Подготовил воспитатель группы №3 Мазурян В.Н.
Тема « Дикие животные зимой» Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммукативное развитие », «Речевое развитие », «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» Форма проведения: групповая Длительность: 15 мин.
. Задачи: Формирование у детей представлений о некоторых диких животных Коррекционно – образовательные цели:
Коррекционно – развивающие цели:
Коррекционно –воспитательные цели:
любовь к животному мир
2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей в игровой форме
Практические цели: Вызывать желание выполнять работу самостоятельно – накормить животных, построить лес из треугольников. Предварительная работа.
«Зимовье», «Теремок».
диких животных.
«Зима».
«Теремок» и др.
Словарная работа: Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, белка, хвост лапы, уши, дупло, нора, берлога. . Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять, ухаживать, охранять, любить
Признаки: дикие, сильные, трусливый большой, косолапый, быстрый, хитрая, ловкая
Формирование грамматического строя языка: Согласование существительных с прилагательными, употребление существительных единственного числа в предложном падеже.
Материал и оборудование
9. Штампы для рисования. 10.Презентация:»Дикие животные»
1.Вводная часть: Воспитатель предлагает посмотреть на экран проектора. (на слайдах картины зимний лес) -Какое время года, на картине? (Зима) -Почему вы так думаете? (Снег лежит) Снег, какой? Где лежит снег? Вот мы сегодня с вами поедем в лес. Вос-ль предлагает поехать на лошадке в лес
Речевая игра «Очень холодно зимой» Очень холодно зимой, Но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, Я надену шапку. А потом красивые, Теплые, пушистые, Крошки рукавички. И хотя я маленький У меня есть валенки. Согласовывать движения с тестом. Ребята мы надели шапки, шубки, можем ехать в лес на лошадке. (дети берутся, за ленточки звучит музыка). Но! Поехали! Вот мы и приехали в зимний лес. 2.Основная часть 1. В лесу живет много лесных зверей. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы скажите, о ком я говорю (Презентация «Дикие животные» На овчарку он похож Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть На овцу готов напасть - Кто, это? Дети отгадывают. (На экране появляется– волк) -Что можете ёще о нём рассказать? серый, злой, зубастый. Хитрая плутовка Рыжая головка Пушистый хвост-краса Кто же это? Дети отгадывают. (На экране появляется – лиса) -Что о ней расскажите? (рыжая, хитрая, проворная) Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал А проснувшись, стал реветь Это зверь лесной… -Кто это? Дети отгадывают. (На экране появляется – медведь) -Что о нем можете сказать большой, неуклюжий, косолапый Наш зверёк живет в тревоге От беды уносит ноги Ну-ка, быстро отгадай-ка Как зверёк зовется? Дети отгадывают. (На экране появляется – заяц) маленький, беленький, трусливый, -Как можно назвать этих животных, одним словом? Дети – дикими животными. -Почему? Дети – дикие животные живут в лесу.
Ребята вы должны помочь диким животным найти свои домики. (на доске картинка с животными и их жилищем, все перепутано) Кто расскажет, где живет медведь и проведет дорожку к домика. (Чертит карандашом дорожку к домику) Молодцы, ребята помогли животным найти свои домики. А теперь мы отдохнем, вставайте в круг. 3. Физминутка: «Звериная зарядка» Как зайчата – делают ушки на голове Раз, два, три - прыжки на носочках Как бельчата - руки перед грудью Раз, два, три - прыжки на носочках И как мишка - топают правой, левой ногой И как ёжик быстро – приседают Раз - приседают Не откроем больше глаз – закрывают глаза. Вос-ль: Я слышу чей-то плач. (плач зайки) Что случилось? Ребята, лесные малыши потеряли своих мам. (на столах лежат картинки диких животных и их детенышей) Дети: находят мам и детенышей проговаривают свои действия У лисы – лисята, У белки - бельчата, У зайца - зайчата, У медведицы – медвежата, У волчицы - волчата. 4.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке - хлопают в ладоши, Продаёт она орешки - ударяют кулачок о кулачок, Лисички – сестричке, - загибают по Воробью, синичке, одному пальчику Мишке толстопятому, поочерёдно. Зайке усатому - 5.Упражнение «Вот какие разные»
Вос-ль : посмотрите на полянку. (на полянке стоят мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь) Заяц и лиса – сравните хвосты. Какой, хвост у лисы и зайца? (Дети – у лисы короткий, у лисы – длинный). Вос-ль - сравните уши зайца и лисы. (Дети – у зайца длинные, у лисы – короткие). Вос-ль – сравните лапы зайца и медведя. ( Дети - у медведя большие, у зайца – маленькие). 6. Артикуляционная гимнастика Давайте поиграем язычками Зайка - прыгает вверх – вниз. Лисичка – хвостиком виляет. Медведь - облизывает губы. 7. Игра «Лес для зверят» Вос – ль - Ребята, где живут лесные звери? Дети – в лесу Вос-ль – наши животные на полянке сидят. Мы сейчас построим лес из геометрических фигу, для этого нужно принести фигуры. Дети - собирают геометрические фигуры. Вос- ль -Какие фигуры вы принесли? Какого цвета? Дети - треугольники, зеленого цвета. Вос –ль – предлагает, построит из них ёлочки. ( дети выполняют работу, и объясняют свои действия) Вос – ль: Богдан, скажи, сколько у тебя треугольников? (2 треугольника) Глеб, сколько у тебя треугольников, посчитай - (3 треугольника). 8. Продуктивная деятельность «Накормим зверей» Вос –ль: расскажите, что питаются наши животные? (Дети отвечают) Мы сейчас нарисуем угощение для диких животных Зайке – морковку, Лисе – грибочки, Мишке – ягоды, Белке – орешки. (дети рисуют – штампами).
Чем, мы сегодня занимались? О каких животных говорили? Звери вас благодарят, за ваши знания. Передают вам книгу о диких животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия по развивающей деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дикие животные»
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: "Дикие животные".
Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, четко произносить отдельные слова и фразы....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема " Дикие животные"
Технологическая карта НОД. Конспект НОД по образоательной облости: речевое развитие.Возрастная группа :вторая младшая группа. Тема " Дикие животные". Воспитатель: Казанцева И.П....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Дикие животные в осеннем лесу"
Занятие по развитию речи для детей логопедической подготовительной группы...