Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака_К. И. Чуковского_С. В. Михалкова в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака,
К. И. Чуковского, С. В. Михалкова в подготовительной группе
Цель: закрепление знаний детей о творчестве детских писателей С. Я. Маршака,
К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А.Л. Барто.
Задачи: 1) упражнять в узнавании знакомых произведений по отрывкам, действующим лицам, иллюстрациям;
2)учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам;
3) развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, память, речь;
4)воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызвать интерес, любознательность, отклик к этим произведениям.
Материалы и оборудование: портреты писателей, иллюстрации к произведениям этих писателей; эмблемы для команд; флажки; 2 пачки фломастеров; 2 листа с кроссвордами.
Ход мероприятия.
Дети делятся на две команды, выбирают эмблемы (одну из двух коробочек, в которых лежат эмблемы - красный круг и синий треугольник). Детям прикрепляют эмблемы команд. Команды выбирают себе капитанов, по очереди выполняют задания. За каждый правильный ответ командам вручается флажок. Выигрывает та команда, у которой окажется больше всего флажков.
Задание №1. «Отгадай писателя по портрету».
Командам даётся несколько портретов писателей и карточки с фамилиями.
Задание №2. «Назови произведения».
Командам предлагается назвать как можно больше произведений.
С. Я. Маршак: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Усатый - полосатый», «Двенадцать месяцев», «Детки в клетке».
К. И. Чуковский: «Бармалей», «Федорино горе», «Тараканище», «Муха -Цокотуха», «доктор Айболит», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Путаница».
С. В. Михалков: «А что у вас?», «Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа -милиционер», «Мы с приятелем», «Под Новый год», «Мы едем, едем, едем.» «Прививка»
А.Л. Барто: «Вовка добрая душа», «Веревочка», «Дело было в январе», «Игрушки», «Мы с Тамарой ходим парой». «Фома»
Задание №3. «Отгадай произведение по отрывку».
Дети должны назвать автора и произведение.
1. Стала свинка хрипло хрюкать.
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(«Сказка о глупом мышонке», Маршак)
2. Только заинька был паинька:
Не мяукал и не хрюкал
-Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
(«Путаница», Чуковский)
Подвижная игра «Сова»
Задание №4. «Веселые загадки».
Загадки по произведениям Маршака:
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? («Почта»)
- Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит. («Пожар»)
- Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки. («Вот какой рассеянный»)
- Я учиться не хочу,
Сам любого научу.
Я известный мастер
По столярной части! («Мастер-ломастер»)
- У Скворцова Гришки
Жили-были
Книжки — грязные,
Лохматые, рваные,
Горбатые, без конца
И без начала!.. («Книжка про книжки»)
- Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет 20-ти. («Рассказ о неизвестном герои»)
- На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру! («Двенадцать месяцев»)
- Вот живут они – лягушка,
Еж, петух и мышь-норушка.
Мышь-норушка
Толокно толчет,
А лягушка
Пироги печет.
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике. (“Теремок”)
- Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки. (“Кошкин дом”.)
Подвижная игра «Сова»
Задание №5. «Вопрос - ответ».
1. Что убежало от грязнули Федоры в стихотворении «Федорино горе»? а) дом; б) тараканы; в) посуда.
2. Кто жил на улице Бассейной? а) человек ленивый; б) человек рассеянный: в) человек весёлый;
3. В стихотворении «Багаж» чьё место было потеряно? а) дивана; б) картины; в) маленькой собачонки;
4. Кто был у девочки: серый, усатый, весь полосатый? а) тигрёнок; б) зайчонок; в) котёнок;
8. Что поглотил зубастый крокодил? а) луну; б) солнце; в) звёзды;
9. Кто спас Муху-Цокотуху? а) паук; б) кузнечик; в) комарик;
10. Кого лечил доктор Айболит? а) людей; б) зверей: в) сам себя;
11. Кем работал дядя Стёпа? а) милиционером; б) инженером; в) учителем;
12. Мы едем, едем, едем. куда? а) за границу; б) в деревню; в) в далёкие края;
Задание №6. «Разгадай кроссворд».
Подвести итоги викторины, наградить победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-260825-1484482147.jpg)
Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.
Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-852991-1479465163.jpg)
литературная викторина по творчеству С.Я.Маршака
викторина расчитана на детей старшего дошкольного возраста, хотя пробовали со средней группой, тоже хорошо проходит. желаю удачи!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-491673-1495367469.jpg)
Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова
Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. МихалковаПродолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191818-1574517168.jpg)
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Едут, едут по Берлину наши казаки», посвященной Дню Победы, для детей подготовительной группы
Сценарии праздников по казачеству, посвященный празднованию Дня Победы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-373871-1388119305.jpg)
«Литературная игра по произведениям С.Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, А. Л. Барто» в подготовительной группе
Развивать у детей интерес к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений....
Сценарий литературной викторины , посвященного творчеству А. Л. Барто.
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1353681-1636223667.jpg)
Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я. Маршака.
Данный материал предлагает продолжить знакомство с творчеством С. Я. Маршака....